• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Судьбы выпускников: путь от студентки нижегородской Вышки до преподавателя Вышки московской

Первые выпускники образовательной программы «Филология» примерили на себя парадные мантии всего год назад. Однако за это время судьбы многих «первопроходцев» успели в корне измениться. Так, например, выпускница 2017 года Анастасия Сенченко стала студенткой московской Вышки, выбрав магистерскую программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Не так давно Настя стала не просто студенткой ВШЭ-Москва, но еще и преподавателем. В интервью выпускница нижегородской Вышки рассказала о том, как складываются отношения со студентами и мешает ли ей небольшая разница в возрасте в работе с ними. Настя также рассказала о том, как ее поддерживают опытные преподаватели и хотела ли бы она преподавать в нижегородской или питерской Вышке.   

Судьбы выпускников: путь от студентки нижегородской Вышки до преподавателя Вышки московской

 Настя, расскажи, как началась история твоего преподавания? Ставила ли ты себе цель стать педагогом или это воля случая? 

 Для меня преподавание всегда было естественной и неотъемлемой частью жизни: мама по первому образованию – учитель начальных классов, поэтому я с детства наблюдала за тем, как она готовится к урокам и проверяет тетради. Многие игры в детстве были связаны со школой: мы с сестрой сооружали импровизированный класс, ставили доску, писали на ней мелом и вызывали друг друга к доске, и почему-то роль учителя всегда доставалась мне. Сейчас, возвращаясь к этим ранним воспоминаниям, я понимаю, что другой судьбы у меня и не могло быть. В старших классах школы я по просьбе знакомой взяла первого ученика по английскому языку, наверное, это и можно считать осознанным шагом на пути к дальнейшей работе в этом направлении.

 Когда ты поступила в московскую Вышку в магистратуру, думала ли ты о том, что будешь там преподавать?

 Попробовать себя в роли преподавателя в вузе было моей давней мечтой, но о том, что это случится так скоро, я и подумать не могла! Преподаватели Вышки, как родной нижегородской, так и московской, всегда вызывали у меня восхищение, однако я даже не предполагала, что я могу стать частью преподавательского состава.иВ один из летних вечеров из динамика своего телефона я услышала: «Настя, а не хотите ли Вы взять группу первокурсников? Английский язык». Удивлению и радости не было предела! Это что, я буду отмечать посещаемость и проверять домашнее задание? Я буду готовиться к занятиям и ставить оценки за эссе? Я буду устанавливать дедлайны и принимать зачеты? Слишком невероятно!


 Какую дисциплину ты преподаёшь и как проходит подготовка к занятиям?

 Моя дисциплина называется “Practical Course of the First Foreign Language: Grammar, Phonetics, Speech Practice (English)”. Программа, предлагаемая университетом, очень насыщенная и информативная, поэтому к каждому занятию я стараюсь продумывать такие форматы заданий, чтобы студенты могли комфортно и безболезненно освоить много новой информации. Это именно то чувство, когда понимаешь, что в первую очередь от тебя и твоей подачи материала зависят дальнейшие успехи в освоении этой дисциплины, в частности, и мотивация к изучению языка в целом.


 Как складываются взаимоотношения со студентами? Проще ли тебе строить общение с учениками, учитывая, что ты сама недавно была студенткой бакалавриата?

 На самом деле, благодаря небольшой разнице в возрасте и общим интересам, общение выстраивается легко и без усилий с моей стороны. В моей группе 12 прекрасных девушек, с любовью и усердием относящихся к выбранному направлению и учебному процессу. Наверное, самое сложное – это учиться быть серьезнее для соблюдения субординации. В этом мне хорошо помогают дисциплинарные меры в виде дедлайнов и контрольных работ, которые напоминают и мне, и студентам, что мы все-таки не только хорошие знакомые, которым приятно проводить вместе время, но и коллеги, выполняющие определенную роль в совместном достижении цели.


 Как складываются взаимоотношения с другими преподавателями? Чувствуешь ли ты поддержку педагогов, которые работают в своей сфере уже много лет? 

 Поддержка коллег чувствуется всегда! В августе нас приглашали на собрание профессорско-преподавательского состава, где была возможность познакомиться с преподавателями и пообщаться на волнующие темы перед новым учебным годом. Кроме того, когда у меня возникают вопросы во время учебного процесса, я могу обратиться к руководителю департамента и к любому из преподавателей-коллег, с которыми у нас поддерживается связь 24/7. Также несколько раз я консультировалась с преподавателями, чьи занятия посещаю как студент-магистрант, и взяла на заметку несколько интересных педагогических приемов.


 Рассматривала ли ты питерскую или нижегородскую Вышку в качестве места, где бы ты хотела преподавать? 

 Честно говоря, я не задумывалась о возможности преподавать в других городах, потому что преподавание в любом из кампусов было из разряда мечтаний, исполнения которых ждешь, но осознаешь их несбыточность. А теперь я чудесным образом оказалась здесь, в Москве, и знаю наверняка, что если решу переехать в Санкт-Петербург или обратно в Нижний, я буду невероятно рада сотрудничеству с Вышкой!


– Какие у тебя планы на будущее относительно научной деятельности и относительно преподавания?

 На данный момент я стараюсь совмещать обучение в магистратуре с преподаванием в Вышке и преподаванием в московском филиале центра английского языка «Оксфорд». Мне одинаково нравится и первое, и второе, и третье, а как сложится дальнейшая судьба – покажет время! Потому что никогда не знаешь, в какой момент тебе позвонят и скажут: «Настя, а не хотите ли…?» 

Материал подготовила Анастасия Лазарева, студентка 4 курса