Филолог – профессия мужская
Юношей на образовательной программе «Филология» традиционно немного. О том почему сложилась такая ситуация и как живется на филфаке гендерному (пока!) меньшинству, рассуждают выпускники этого года – Роман Кузнецов и Владимир Афанасьев:
Так сложилось, что филологический факультет считается эдаким домом весталок с небольшим и в высшей степени случайным вкраплением мужчин, которые якобы должны поголовно вступать в легионы приверженцев т.н. «точных наук», становясь инженерами, физиками, программистами… На поверку же оказывается, что филология – не менее, а то и более точная наука и уж точно не сугубо женская, но очень даже мужская. Как представители неподавляющего, но и неподавленного меньшинства мы хотели бы рассказать о том, каково юношам на филфаке.
А юношам на филфаке – очень хорошо. Разумеется, на факультете нас было совсем немного («Нас мало. Нас, может быть, трое...»), но угнётёнными мы всё же себя не ощущали, скорее напротив. В первую очередь, всех нас безотносительно пола, гендера и проч. связывала общность интересов, любовь к слову, образам и литературе в целом. Ни в одном другом коллективе за всю свою жизнь мы не находили такого количества интересных собеседников и приятных в общении людей, не говоря уже о том, что эти люди – прелестные девушки. Поэтому наши навыки общения, в частности, умение делать комплименты, за эти четыре года значительно возросли! А дополнительный спрос, проявлявшийся, к примеру, в распределении ролей в спектаклях или делегировании нам решений периодически возникающих проблем с техникой, лишь закалили нас, позволив нам стать поистине универсальными представителями филологического цеха. Будучи всегда в центре повышенного и неослабного внимания, мы волей-неволей должны были соответствовать запросам преподавателей и наших прекрасных коллег – и мы соответствовали как могли.
Конечно, не всем из нас сразу удалось влиться в столь разнородный коллектив, но уже к концу первого года вся наша группа стала большой и дружной семьёй, которой суждено было прожить целую жизнь, со всеми её радостями, печалями и перипетиями, с её бурным началом, счастливым завершением и навек объединившей нас любовью к Слову.