Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Багаутдинова Э. Р., Станкевич Н. В.
Дифференциальные уравнения и процессы управления. 2025. № 2.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
Об идее конкурса рассказала декан факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Мария Штефан.
Кто был инициатором проведения этого конкурса?
Инициатором идеи проведения конкурса выступили коллеги из Сбербанка. При этом идеи были разные: объявить конкурс стипендий по итогам учебной работы, по итогам активной научной работы, конкурс "лучший выпускник факультета экономики". Однако в ходе обсуждения всех идей мы сошлись с коллегами во мнении, что оптимальным вариантом станет конкурс, направленный на развитие проектной деятельности, т.е. с включением в учебный процесс конкретных практических задач, связанных со спецификой работы Сбербанка России. Решение подобных задач позволяет связать теоретический материал с реальной жизнью, дает возможность студентам увидеть практическое применение результатов своей работы. На мой взгляд, это является главным мотивирующим фактором для качественного выполнения проекта. Большое спасибо коллегам Сбербанка, поддержавшим данную идею!
Как вы оцениваете задачи, которые Сбербанк предложил для разработки студентам? Насколько они показались Вам действительно прикладными?
Задачи, предложенные Сбербанком, на мой взгляд, очень интересные. Это оценка кредитных рисков заемщиков, повышение финансовой грамотности населения, продвижение банковских продуктов на региональном рынке и многие другие. Несмотря на то, что это не глобальные задачи развития экономики и финансов России, от их решения в какой-то степени зависит дальнейшая стратегия регионального банковского сектора. Главное, что в каждой поставленной задаче обозначена некая реальная проблема, которая есть в настоящее время в кредитных организациях. И у студентов подобные задачи всегда вызывают повышенный интерес. Кроме того, по условиям конкурса ребята, выигравшие проект, должны обобщить свои результаты в виде доклада на конференции студентов, возможно, получится сделать качественную публикацию.
Будущие экономисты работали над этими задачами индивидуально или в группах?
Ребятам объявили темы, они выбрали те, что им интересны. Затем студенты объединились в команды для выполнения проекта. У каждой команды есть два руководителя: один со стороны факультета, второй – со стороны Сбербанка, он будет назначен по итогам первого этапа конкурса. В конкурсе приняли участие студенты 3-4 курсов, но я надеюсь, что на следующий год мы сможем распространить эту практику и на бакалавров 1-2 курсов, и на наших магистрантов для того, чтобы организовать внутри команд определенное менторство, когда старшие ребята будут выступать в роли кураторов над младшим поколением. Хочется, чтобы инициатива Сбербанка имела продолжение, потому что вознаграждение за конкретный результат – это очень действенная и правильная мотивация для любого студента.
Свои проекты представили 5 команд факультета. Жюри, в которое вошли как представители Сбербанка, так и научного блока университета, единогласно решило поддержать все проекты!
Поздравляем вышкинцев!
P.S. Полный фотоотчет в нашем сообществе ВКонтакте