• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе со студентами, выпускниками и партнерами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Руководитель Центра дополнительного образования Губочкина Мария Владимировна
Руководитель Центра цифровой трансформации и повышения эффективности бизнеса Малова Надежда Геннадьевна
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/85/40

120 бюджетных мест

85 платных мест

40 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
50

50 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10/1

20 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/10/5

30 бюджетных мест

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Proceedings of the 20th International Conference on Scientometrics & Informetrics (ISSI2025), Vol. 2

Matveeva N., Batagelj V.

Yerevan: Publishing House of the National Academy of Sciences of the Republic of Armenia, “Gitutyun”, 2025.

Глава в книге
Factor Analysis of the Economic Security of Regions: The Level of Economic Security of Regions

Граница Ю. В.

In bk.: Multidisciplinary Analysis of Digital Transformation and Global Market Dynamics. IGI Global Scientific Publishing, 2025.

Препринт
Economic Globalization and Environmental Outcomes: A Panel Econometric Study of Shanghai Cooperation Organization Economies

ALI I.

GMU Working Paper in Economics. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2025

Россохин: Политика затягивания поясов - порочна

Россия вошла в полосу кризисов региональных бюджетов. К этому привела политика наращивания социальных расходов на фоне стагнации экономики. Как считают Наталья Зубаревич и Елена Горина из Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ, в 2009-2014 годах при общем росте расходов бюджетов на 43% рост финансирования социальных статей был почти вдвое выше, их доля в расходах увеличилась с 49 до 62%. Угрожает ли дефолт регионов общей государственной платежеспособности? Об этом рассуждает доцент кафедры финансового менеджмента факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Владимир Россохин.

- Регион, отдельно взятый, и государство, отдельно взятое, если подходить с позиции рынка ценных бумаг – это разные эмитенты. Например, в США Детройт был признан банкротом, при этом рейтинг США как заемщики от этого факта совершенно не пострадал.

Давайте посмотрим, как себя сейчас ведет рынок ценных бумаг, выпущенных крупными российскими городами и рядом регионов. Негативных явлений (за первый квартал 2015 г.), согласно показателям долгового рынка, мы не наблюдаем. Можно предположить, что какой-то отрицательной реакции на рынке ценных бумаг нет по той причине, что некие пути выхода из кризиса рядом экспертов все-таки просматриваются. Понятно, что 100% дотирование всех регионов невозможно, значит, будут задействованы какие-то другие механизмы.

Очень популярна сейчас в различных изданиях мысль о том, что регионы исчерпали ресурс снижения своих затрат. Но давайте посмотрим на открытые данные Росстата: количество служащих госсектора только в Нижегородской области выросло с 2013 по 2014 год почти на 15 тысяч человек (с 32679 до 47355). Так что можно считать, что тот самый ресурс снижения региональных затрат не исчерпан, а, наоборот, «запасен». На фоне такой статистики говорить о необходимости снижения социальных расходов, мягко говоря, непорядочно. Далее, давайте признаем, что у нас в регионе очень много неэффективных трат и таких же неэффективных проектов. Аудит по ним никто не проводил и пока не проводит, видимо потому, что в таких действиях просто не было необходимости. А избавление от подобных затратных вещей позволило бы неплохо сэкономить.

Впрочем, это опять некая политика затягивания поясов, а она, на мой взгляд, порочна. Почему все сейчас говорят о расходах, но никто, заметьте, не говорит о доходной части бюджета? Кто-то заведомо уверен в отсутствии таких возможностей? Или просто чиновники на местах расписываются в своей неспособности помочь бизнесу развиться? Давайте спросим предпринимателей, представителей мелкого и среднего бизнеса, скольким из них чиновники оказали помощь? Это была бы, на мой взгляд, интересная, но грустная статистика. И ее анализ позволил бы дать ответы и на вопрос, почему у нас растет процент «серых» зарплат, и на многие другие вопросы, например, связанные с буксующим импортозамещением в продовольственном секторе.

Подготовлено пресс-службой НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Источник: "Россохин: Политика затягивания поясов - порочна"