• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

Россохин: Политика затягивания поясов - порочна

Россия вошла в полосу кризисов региональных бюджетов. К этому привела политика наращивания социальных расходов на фоне стагнации экономики. Как считают Наталья Зубаревич и Елена Горина из Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ, в 2009-2014 годах при общем росте расходов бюджетов на 43% рост финансирования социальных статей был почти вдвое выше, их доля в расходах увеличилась с 49 до 62%. Угрожает ли дефолт регионов общей государственной платежеспособности? Об этом рассуждает доцент кафедры финансового менеджмента факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Владимир Россохин.

- Регион, отдельно взятый, и государство, отдельно взятое, если подходить с позиции рынка ценных бумаг – это разные эмитенты. Например, в США Детройт был признан банкротом, при этом рейтинг США как заемщики от этого факта совершенно не пострадал.

Давайте посмотрим, как себя сейчас ведет рынок ценных бумаг, выпущенных крупными российскими городами и рядом регионов. Негативных явлений (за первый квартал 2015 г.), согласно показателям долгового рынка, мы не наблюдаем. Можно предположить, что какой-то отрицательной реакции на рынке ценных бумаг нет по той причине, что некие пути выхода из кризиса рядом экспертов все-таки просматриваются. Понятно, что 100% дотирование всех регионов невозможно, значит, будут задействованы какие-то другие механизмы.

Очень популярна сейчас в различных изданиях мысль о том, что регионы исчерпали ресурс снижения своих затрат. Но давайте посмотрим на открытые данные Росстата: количество служащих госсектора только в Нижегородской области выросло с 2013 по 2014 год почти на 15 тысяч человек (с 32679 до 47355). Так что можно считать, что тот самый ресурс снижения региональных затрат не исчерпан, а, наоборот, «запасен». На фоне такой статистики говорить о необходимости снижения социальных расходов, мягко говоря, непорядочно. Далее, давайте признаем, что у нас в регионе очень много неэффективных трат и таких же неэффективных проектов. Аудит по ним никто не проводил и пока не проводит, видимо потому, что в таких действиях просто не было необходимости. А избавление от подобных затратных вещей позволило бы неплохо сэкономить.

Впрочем, это опять некая политика затягивания поясов, а она, на мой взгляд, порочна. Почему все сейчас говорят о расходах, но никто, заметьте, не говорит о доходной части бюджета? Кто-то заведомо уверен в отсутствии таких возможностей? Или просто чиновники на местах расписываются в своей неспособности помочь бизнесу развиться? Давайте спросим предпринимателей, представителей мелкого и среднего бизнеса, скольким из них чиновники оказали помощь? Это была бы, на мой взгляд, интересная, но грустная статистика. И ее анализ позволил бы дать ответы и на вопрос, почему у нас растет процент «серых» зарплат, и на многие другие вопросы, например, связанные с буксующим импортозамещением в продовольственном секторе.

Подготовлено пресс-службой НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Источник: "Россохин: Политика затягивания поясов - порочна"