• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

Неконкурентное поведение участников торгов: процедура имеет значение

14 мая   в рамках проекта "Научный четверг" доктор экономических наук НИУ ВШЭ - Нижний Новгород  Светлана Голованова выступила с публичной лекцией о факторах, повышающих риск сговора при организации конкурсных закупок.

 

Проблеме сговора участников при проведении аукционов уделяется большое внимание во всем мире. Этому вопросу посвящено немало теоретических работ, которые иллюстрируют, что организация конкурсных закупок оказывает влияние на вероятность неконкурентного поведения участников аукциона. Теория предсказывает несколько эффектов, учет которых важен для организаторов торгов, стремящихся обеспечить максимальную соревновательность между потенциальными контрагентами.

 

Сговор между участниками аукциона более вероятен и более устойчив в случае, когда частота их взаимодействия (частота проведения аукционов) высокая. Это с одной стороны обеспечивает большее число контактов между потенциальными участниками конкурентного соглашения, что облегчает его заключение; с другой – повышает вероятность будущего наказания для участника, отклонившегося от соглашения.

 

Кроме частоты проведения аукциона на вероятность сговора оказывает влияние размер лота. Причем эффект здесь двоякий. С одной стороны, чем мельче лоты, тем при прочих равных больше их количество, тем легче участникам аукциона договориться об их распределении. При этом стимулы отклоняться от подобного соглашения невелики, поскольку выигрыш от дополнительного контракта относительно мал, а наказание за отклонение от соглашения велико и вероятно. С другой стороны, укрупнение лотов в некоторый момент само по себе становится ограничением конкуренции на рынке закупок, поскольку небольшие участники могут оказаться неспособны в одиночку обеспечить требуемый объем заказа.

 

Большинство исследователей склоняется к тому, что нерегулярно проводимые аукционы с относительно большими лотами в наибольшей степени способствуют состязательности процесса торгов. При этом понятие большого/ маленького лота весьма расплывчато – исследователи в большинстве своем не дают четких ориентиров для сравнения. В случае каждого конкретного конкурса со уникальными спецификациями продукции или услуги необходим глубокий экономический анализ, способствующие разработке максимально конкурентной процедуры торгов.