Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Matveeva N., Batagelj V.
Yerevan: Publishing House of the National Academy of Sciences of the Republic of Armenia, “Gitutyun”, 2025.
Деньги и кредит. 2025. № 3. С. 28-62.
In bk.: Multidisciplinary Analysis of Digital Transformation and Global Market Dynamics. IGI Global Scientific Publishing, 2025.
GMU Working Paper in Economics. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2025
Проблеме сговора участников при проведении аукционов уделяется большое внимание во всем мире. Этому вопросу посвящено немало теоретических работ, которые иллюстрируют, что организация конкурсных закупок оказывает влияние на вероятность неконкурентного поведения участников аукциона. Теория предсказывает несколько эффектов, учет которых важен для организаторов торгов, стремящихся обеспечить максимальную соревновательность между потенциальными контрагентами.
Сговор между участниками аукциона более вероятен и более устойчив в случае, когда частота их взаимодействия (частота проведения аукционов) высокая. Это с одной стороны обеспечивает большее число контактов между потенциальными участниками конкурентного соглашения, что облегчает его заключение; с другой – повышает вероятность будущего наказания для участника, отклонившегося от соглашения.
Кроме частоты проведения аукциона на вероятность сговора оказывает влияние размер лота. Причем эффект здесь двоякий. С одной стороны, чем мельче лоты, тем при прочих равных больше их количество, тем легче участникам аукциона договориться об их распределении. При этом стимулы отклоняться от подобного соглашения невелики, поскольку выигрыш от дополнительного контракта относительно мал, а наказание за отклонение от соглашения велико и вероятно. С другой стороны, укрупнение лотов в некоторый момент само по себе становится ограничением конкуренции на рынке закупок, поскольку небольшие участники могут оказаться неспособны в одиночку обеспечить требуемый объем заказа.
Большинство исследователей склоняется к тому, что нерегулярно проводимые аукционы с относительно большими лотами в наибольшей степени способствуют состязательности процесса торгов. При этом понятие большого/ маленького лота весьма расплывчато – исследователи в большинстве своем не дают четких ориентиров для сравнения. В случае каждого конкретного конкурса со уникальными спецификациями продукции или услуги необходим глубокий экономический анализ, способствующие разработке максимально конкурентной процедуры торгов.