Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Багаутдинова Э. Р., Станкевич Н. В.
Дифференциальные уравнения и процессы управления. 2025. № 2.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
Светлана в 2007 г. окончила бакалавриат факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по направлению "Математические методы в экономике", затем в 2009 г. магистерскую программу "Финансовая экономика" в МИЭФ и была рекомендована для продолжения учебы в аспирантуре Лондонской школы экономики. После получения степени PhD в Лондонской школе экономики Светлана с 2015 г. занимает должность Assistant Professor в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета США (Stanford Graduate School of Business, gsb.stanford.edu).
Лекция была посвящена моделям ценообразования финансовых активов – акций, облигаций и курсов обмена валют. Светлана увлекла публику, которая в основном состояла из студентов 4 курса бакалавриата факультета экономики, интересным рассказом об исследованиях в области финансов. Были затронуты вопросы влияния различных факторов на доходность финансовых активов, приведены примеры рыночных манипуляций, обсуждены современные методы и теории ценообразования финансовых активов. В конце лекции Светлана ответила на многочисленные вопросы студентов и рекомендовала учебники, книги и журналы для желающих улучшить свои знания в области финансов и экономики.
- Светлана, как Вы оцениваете международную конференцию, которая прошла в нижегородской Вышке?
- Конечно, научные конференции очень важны, - они не только позволяют обмениваться знаниями и опытом людям, работающим в одном направлении, но и являются бесценным источником знаний для студентов: именно здесь ребята могут увидеть, какие темы исследований являются актуальными, и задать любые вопросы специалистам. На западе подобных конференций очень много: например, всего через неделю я лечу на конференцию по финансовой эконометрике в Бразилию.
- Вы выпускница ВШЭ. Можете ли Вы сказать, что именно благодаря Вышке Вы стали профессором Стэнфордского университет? И что в первую очередь приходит на ум при слове "Вышка"?
- При слове "Вышка" мне, прежде всего, вспоминаются люди, которые меня окружали в университете, - как профессора, так и студенты. Мне кажется, самое главное, чему они меня научили, - то, что можно достичь любой цели, если грамотно подойти к решению проблемы, приложить много усилий и не сдаваться. Многие мои одногруппники построили успешные карьеры в самых разных областях экономики, и живут не только в разных городах России, но и разных странах. Я уверена, что все они с теплотой вспоминают родные стены вуза.
- Вы учились в России, работаете в США. На Ваш взгляд, чего не хватает российским вузам, чтобы попасть в первую сотню в международном рейтинге университетов? Как на фоне зарубежного вуза выглядит Высшая школа экономики?
- Трудный вопрос. Наверно, прежде всего не хватает времени: Вышка, все-таки, - очень молодой университет, который только сравнительно недавно стал активно ориентироваться на проведение исследований. Формирование высокопрофессиональной научной среды - задача очень непростая, но у нас над ней работают замечательные люди, так что я уверена, что все получится.
- Ваши советы начинающим ученым, нашим студентам.
- Я сама еще только начинающий ученый, будучи студентом еще 2 месяца назад. Разумеется, любое успешное исследование требует огромного количества вложенного труда и очень хорошего понимания современной литературы, потому что экономика – наука молодая, и многие ее разделы кардинально меняются за 10-15 лет. В то же время, мне кажется, что не менее важно постоянно общаться с людьми, - ходить на конференции, не бояться задавать вопросы, как своим профессорам, так и приглашенным специалистам, спрашивать их мнения и совета относительно своих проектов. Любой человек, выбравший академический путь, Вам скажет, что обучение никогда не заканчивается аспирантурой, получением статуса кандидата и доктора наук. Это постоянный процесс, который с такой же интенсивностью будет идти всю жизнь, поэтому не бойтесь спрашивать, не бойтесь узнавать новое: все великие открытия начинались со слова "почему".
Подготовлено пресс-службой НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Источник: "Путь от выпускника Вышки до профессора Стэнфорда"