• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Сборник заданий Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба»

Анцыгина А. Л., Балакина Т. П., Бекзентеев М. Р. и др.

Т. 3: Математика. Информатика. Финансовая грамотность. Основы бизнеса. Экономика. ООО "Ваш формат", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality, Volume 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

"Мы плывём в одной лодке"

В числе участников прошедшей 25 апреля на факультете экономики открытой дискуссии «Экологическая ответственность бизнеса» были представители крупнейшей в России интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компании СИБУР. «Центр экологической экономики» взял интервью у руководителя направления «Корпоративные коммуникации» Шадымова Дмитрия Владимировича.

- Почему тема экологической ответственности так важна сегодня?

- Когда Юрий Гагарин побывал в космосе, он рассказал о своих впечатлениях. Больше всего его поразило, что Земля, которую каждый из нас считает огромной, со стороны выглядит, как маленький "шарик". Вот это ощущение, что наш мир вовсе не так велик, как нам кажется, что ресурсы конечны, подтолкнул человечество к пониманию неизбежности изменения отношения к окружающей среде.

Когда говорят о загрязнении, в первую очередь вспоминают о промышленности. Сегодня на дискуссии прозвучала очень правильная мысль: социально ответственным должно быть поведение не только бизнеса, но и общества. И каждого человека в отдельности, как потребителя, тоже. Не секрет, что по мере совершенствования технологий нагрузка на окружающую среду всё больше перемещается из сферы производства в сферу потребления. Например, в крупных городах автомобильный транспорт загрязняет атмосферный воздух в гораздо большей степени, чем промышленность. Притчей во языцех стал бытовой мусор, который крупные реки выносят в океан. И такие примеры можно продолжать и продолжать. В конечном счёте, мы все в ответе за наш мир, за его благополучие и развитие.

- СИБУР разместил перед зданием "Вышки" передвижную эко-лабораторию, сделал замеры воздуха. Было интересно, что они показали?

- Мы посчитали важным не только рассказать об экологической ответственности бизнеса, но и показать на практике, как это работает. Мобильная лаборатория, с которой познакомились участники дискуссии и студенты "Вышки", участвует в мониторинге атмосферного воздуха в пределах и на границах санитарно-защитной зоны нашего предприятия в Кстове. Она аккредитована, ежегодно её метрологическое оборудование проходит поверку. Как Вы видели, мы очень быстро получили результаты. Пока шла дискуссия, компьютерная программа проанализировала взятые пробы. Выяснилось, что сегодня в районе "Вышки" ПДК по 10 замеряемым нами вредным веществам не превышены.

Несмотря на свои скромные размеры, эко-лаборатория, которую Вы видели, это мощный аналитический комплекс. В какой-то степени, это образец тех современных технологий, которые применяются на производстве. Например, завод "СИБУР-Кстово", предоставивший лабораторию, автоматизирован почти на 100%. Современное – практически всегда означает "экологичное". Действительно, несмотря на увеличение объемов произовдства, предприятие год от года снижает воздействие на окружающую среду. В 2017 году кстовская площадка СИБУРа снизила интегральный показатель "индекс воздействия на окружающую среду" на 17% к 2016 году и на 57% к 2014 году.

- Каковы Ваши впечатления от мероприятия, нужны ли такие встречи?

- Я считаю, что дискуссия оказалась очень полезной. Вам удалось собрать за одним столом представителей бизнеса, науки, образования, общественных организаций и органов государственной власти. Чем чаще проводятся такие встречи, тем лучше коммуникации между участниками процесса, в который мы все вовлечены. По большому счёту, все мы люди из одной лодки. Каждый из нас хочет дышать чистым воздухом, пить чистую воду, жить в незамусоренном пространстве.

Очень хорошо, что идея проведения дискуссии пришла из ВУЗа. Здесь важен воспитательный момент, о котором немало говорилось во время мероприятия. У японцев есть хорошая пословица: "Поступок рождает привычку, привычка создает характер, характер формирует судьбу". К правильным поступкам надо приучаться с детства. С детских, школьных, студенческих проектов. Так можно сформировать привычку поступать правильно, ответственно в отношении окружающей среды. Школьнику, студенту проще понять, что бытовой мусор надо собирать раздельно, потому что его компоненты можно вторично переработать. Людям старшего поколения привить новое мышление труднее.

Я очень рад, что в зале было много студентов, которые заинтересованно следили за происходящим. Надеюсь, новое поколение нижегородцев сможет сформировать полезные привычки, которые, в конечном счёте, определят нашу общую судьбу.