Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
80 платных мест
2 платных места для иностранцев
40 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality, Volume 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
На факультете экономики нижегородского кампуса НИУ ВШЭ прошла открытая лекция заместителя директора Департамента денежно-кредитной политики Банка России Андрея Липина «О ходе реализации денежно-кредитной политики в России. Решение по ключевой ставке в сентябре 2018 г.». Лекция состоялась в рамках просветительской работы Банка России и затронула актуальную сейчас тему повышения финансовой грамотности населения. После лекции мы поговорили с Андреем Липиным об уровне подготовки студентов нижегородской Вышки и о том, какими знаниями должен обладать человек, чтобы называться финансово грамотным, и что Банк России делает для этого.
Центральный банк активно занимается просветительской деятельностью, сегодняшняя лекция тому пример. Какова цель и всегда ли удается ее достичь?
- Одна из задач Банка России – содействовать развитию финансовой культуры граждан и повышению их информированности о доступных финансовых инструментах. Например, мы проводим в вузах лекции о денежно-кредитной политике, на которых рассказывают, чем обусловлены решения Совета директоров по ключевой ставке. Кроме того, мы встречаемся с представителями региональной власти, бизнес-сообщества и проводим коммуникационные сессии, на которых разъясняем политику Банка России. Все это позволяет гражданам формировать инфляционные ожидания на основе более полной информации и принимать взвешенные решения. Например, информация о прогнозе инфляции поможет человеку выбрать подходящий вклад или кредит.
Мы также ведем просветительскую работу и по направлению финансовой грамотности. Например, как безопасно пользоваться пластиковыми картами, как не стать жертвой мошенников или как защитить свои права как потребителя финансовых услуг. Занятия мы проводим для людей всех возрастов: какие-то базовые вещи мы начинаем объяснять детям с детского сада. Для нас все это важно: чем выше уровень финансовой грамотности, тем активнее население пользуется финансовыми продуктами. Такая работа ведется не только на федеральном уровне, но и во всех регионах.
Каким набором знаний должен обладать простой человек, чтобы считаться финансово грамотным?
- Человек должен понимать, что такое номинальная ставка, что такое инфляция, что такое реальная ставка, если говорить о депозитах и кредитах. Он должен знать, как считается процент по инвестиционному продукту: накопленные проценты, простые, сложные, за год, за два года. Человек должен понимать, если мы говорим о страховании, что это за страховка, что туда входит, он должен знать понятие риска и понятие вероятности риска. Он должен понимать, сколько он платит в сравнении с тем риском, от которого он страхуется. В голове должно быть представление о справедливой и несправедливой цены. Он должен знать о «периоде охлаждения», что у него есть 14 дней, чтобы расторгнуть договор страхования.
Вышка – это сетевой университет. Вы, вероятно, неоднократно бывали в московской Вышке. Какое у вас сложилось впечатление о нижегородском кампусе?
- В нижегородском кампусе я впервые, хотя с московской Вышкой мы взаимодействуем довольно плотно. От визита сюда остались только приятные впечатления. Вопросы студентов нижегородской Вышки очень глубокие. Бывают вузы, где студенты задают два-три вопроса, и дискуссии не получается. От нижегородских студентов было много экономических вопросов, и это говорит о хорошем уровне подготовки. Безусловно, нашим коллегам в Нижнем Новгороде повезло, потому что нижегородский кампус Высшей школы экономики готовит отличных специалистов. Я очень рад, что мы работаем с Вышкой во взаимодействии, как в Нижнем Новгороде, так и в других городах. И надеюсь, что впереди нас ждут новые совместные проекты.