• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/120/20
120 бюджетных мест
120 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
40/10/3
40 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Современные трансформации рынка труда

Акимова А. Ю., Артюшина Е. В., Васильева Е. Н. и др.

Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2022.

Глава в книге
Analysis of the innovative development of circumpolar countries in the context of the fourth industrial revolution

Krasulina O. Y., Rossokhin V. V., Anosova N. E. et al.

In bk.: International Round Table "Industry 4,0 Technologies in the Arctic". Iss. 816. IOP Publishing, 2021. Ch. 012002. P. 1-11.

Препринт
Evaluating the 2013 Islamic Banking Regulation Capital Reform Implication for the Valuation of the Islamic Banks

Stefanenko V., Савенко Д. А., Penikas H. I.

2021 International Conference on Sustainable Islamic Business and Finance. 5-6 Dec. 2021. IEEE, 2021

Андрей Липин: «Нижегородский кампус Высшей школы экономики готовит отличных специалистов»

На факультете экономики нижегородского кампуса НИУ ВШЭ прошла открытая лекция заместителя директора Департамента денежно-кредитной политики Банка России Андрея Липина «О ходе реализации денежно-кредитной политики в России. Решение по ключевой ставке в сентябре 2018 г.». Лекция состоялась в рамках просветительской работы Банка России и затронула актуальную сейчас тему повышения финансовой грамотности населения. После лекции мы поговорили с Андреем Липиным об уровне подготовки студентов нижегородской Вышки и о том, какими знаниями должен обладать человек, чтобы называться финансово грамотным, и что Банк России делает для этого.

Центральный банк активно занимается просветительской деятельностью, сегодняшняя лекция тому пример. Какова цель и всегда ли удается ее достичь?

- Одна из задач Банка России – содействовать развитию финансовой культуры граждан и повышению  их информированности  о  доступных финансовых инструментах. Например, мы проводим в вузах лекции о денежно-кредитной политике, на которых рассказывают, чем обусловлены решения Совета директоров по ключевой ставке. Кроме того, мы встречаемся с представителями региональной власти, бизнес-сообщества и проводим коммуникационные сессии, на которых разъясняем политику Банка России. Все это позволяет гражданам формировать инфляционные ожидания на основе более полной информации и  принимать взвешенные решения. Например, информация о прогнозе инфляции поможет человеку выбрать подходящий вклад или кредит.

Мы также ведем просветительскую работу и по направлению финансовой грамотности. Например, как безопасно пользоваться пластиковыми картами, как не стать жертвой мошенников или как защитить свои права как потребителя финансовых услуг. Занятия мы проводим для людей всех возрастов: какие-то базовые вещи мы начинаем объяснять детям с детского сада.  Для нас все это важно: чем выше уровень финансовой грамотности, тем активнее население пользуется финансовыми продуктами. Такая работа ведется не только на федеральном уровне, но и во всех регионах.

Каким набором знаний должен обладать простой человек, чтобы считаться финансово грамотным?

- Человек должен понимать, что такое номинальная ставка, что такое инфляция, что такое реальная ставка, если говорить о депозитах и кредитах. Он должен знать, как считается процент по инвестиционному  продукту: накопленные проценты, простые, сложные, за год, за два года. Человек должен понимать, если мы говорим о страховании, что  это за страховка, что туда входит, он должен знать понятие риска и понятие вероятности риска. Он должен понимать, сколько он платит в сравнении с тем риском, от которого он страхуется. В голове должно быть представление о справедливой и несправедливой цены. Он должен знать о «периоде охлаждения», что у него есть 14 дней, чтобы расторгнуть договор страхования.

Вышка – это сетевой университет. Вы, вероятно, неоднократно бывали в московской Вышке. Какое у вас сложилось впечатление о нижегородском кампусе?

- В нижегородском кампусе я впервые, хотя с московской Вышкой мы взаимодействуем довольно плотно. От визита сюда остались только приятные впечатления. Вопросы студентов нижегородской Вышки очень глубокие. Бывают вузы, где студенты задают два-три вопроса, и дискуссии не получается. От нижегородских студентов было много экономических вопросов, и это говорит о хорошем уровне подготовки. Безусловно, нашим коллегам в Нижнем Новгороде повезло, потому что нижегородский кампус Высшей школы экономики готовит отличных специалистов. Я очень рад, что мы работаем с Вышкой во взаимодействии, как в Нижнем Новгороде, так и в других городах. И надеюсь, что впереди нас ждут новые совместные проекты.