• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

Андрей Липин: «Нижегородский кампус Высшей школы экономики готовит отличных специалистов»

На факультете экономики нижегородского кампуса НИУ ВШЭ прошла открытая лекция заместителя директора Департамента денежно-кредитной политики Банка России Андрея Липина «О ходе реализации денежно-кредитной политики в России. Решение по ключевой ставке в сентябре 2018 г.». Лекция состоялась в рамках просветительской работы Банка России и затронула актуальную сейчас тему повышения финансовой грамотности населения. После лекции мы поговорили с Андреем Липиным об уровне подготовки студентов нижегородской Вышки и о том, какими знаниями должен обладать человек, чтобы называться финансово грамотным, и что Банк России делает для этого.

Центральный банк активно занимается просветительской деятельностью, сегодняшняя лекция тому пример. Какова цель и всегда ли удается ее достичь?

- Одна из задач Банка России – содействовать развитию финансовой культуры граждан и повышению  их информированности  о  доступных финансовых инструментах. Например, мы проводим в вузах лекции о денежно-кредитной политике, на которых рассказывают, чем обусловлены решения Совета директоров по ключевой ставке. Кроме того, мы встречаемся с представителями региональной власти, бизнес-сообщества и проводим коммуникационные сессии, на которых разъясняем политику Банка России. Все это позволяет гражданам формировать инфляционные ожидания на основе более полной информации и  принимать взвешенные решения. Например, информация о прогнозе инфляции поможет человеку выбрать подходящий вклад или кредит.

Мы также ведем просветительскую работу и по направлению финансовой грамотности. Например, как безопасно пользоваться пластиковыми картами, как не стать жертвой мошенников или как защитить свои права как потребителя финансовых услуг. Занятия мы проводим для людей всех возрастов: какие-то базовые вещи мы начинаем объяснять детям с детского сада.  Для нас все это важно: чем выше уровень финансовой грамотности, тем активнее население пользуется финансовыми продуктами. Такая работа ведется не только на федеральном уровне, но и во всех регионах.

Каким набором знаний должен обладать простой человек, чтобы считаться финансово грамотным?

- Человек должен понимать, что такое номинальная ставка, что такое инфляция, что такое реальная ставка, если говорить о депозитах и кредитах. Он должен знать, как считается процент по инвестиционному  продукту: накопленные проценты, простые, сложные, за год, за два года. Человек должен понимать, если мы говорим о страховании, что  это за страховка, что туда входит, он должен знать понятие риска и понятие вероятности риска. Он должен понимать, сколько он платит в сравнении с тем риском, от которого он страхуется. В голове должно быть представление о справедливой и несправедливой цены. Он должен знать о «периоде охлаждения», что у него есть 14 дней, чтобы расторгнуть договор страхования.

Вышка – это сетевой университет. Вы, вероятно, неоднократно бывали в московской Вышке. Какое у вас сложилось впечатление о нижегородском кампусе?

- В нижегородском кампусе я впервые, хотя с московской Вышкой мы взаимодействуем довольно плотно. От визита сюда остались только приятные впечатления. Вопросы студентов нижегородской Вышки очень глубокие. Бывают вузы, где студенты задают два-три вопроса, и дискуссии не получается. От нижегородских студентов было много экономических вопросов, и это говорит о хорошем уровне подготовки. Безусловно, нашим коллегам в Нижнем Новгороде повезло, потому что нижегородский кампус Высшей школы экономики готовит отличных специалистов. Я очень рад, что мы работаем с Вышкой во взаимодействии, как в Нижнем Новгороде, так и в других городах. И надеюсь, что впереди нас ждут новые совместные проекты.