Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Багаутдинова Э. Р., Станкевич Н. В.
Дифференциальные уравнения и процессы управления. 2025. № 2.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
- Расскажите, в каких конкурсах вы уже приняли участие? С какого курса вы начали участвовать в конкурсах и олимпиадах?
Павел:
- Начиная со 2 курса, мы приняли участие в большом количестве различных соревнований. Это были и студенческие олимпиады: «Я-профессионал» (в рамках которой, кстати, удалось попасть на Зимнюю экономическую школу Сбербанка и ВШЭ), «Высшая лига», Международная олимпиада по статистике. Также мы принимали участие в соревнованиях от Волго-Вятского ГУ Банка России: «Твой ЦБ – твои правила», деловой игре «Ключевая ставка» (совместно с НИУ ВШЭ – Нижний Новгород), межрегиональной олимпиаде по ДКП. Помимо этого, мы успешно участвовали в практических кейсах от Changellenge: в Cup Volga – 2019 и в Supply Chain 2019, а также в кейсе «2021: New Economic Reality» от нижегородской Вышки.
- Какой из конкурсов запомнился больше всего?
Сергей:
- По моему мнению, самым интересным и увлекательным был кейс-чемпионат Changellenge Cup Volga 2019. Это был наш первый опыт участия в конкурсе такого масштаба. Тема была посвящена созданию и развитию особых экономических зон, о которых мы ранее имели слабые представления. Однако это не помешало нашей команде детально разобраться в этом вопросе и добиться высоких результатов по итогу чемпионата.
Кристина:
- Больше всего мне запомнилось участие в межрегиональной олимпиаде по ДКП от Волго-Вятского ГУ Банка России. Организаторы олимпиады подготовили интересные задания, которые включали в себя как прохождение тестирования по теории, так и практический кейс. По результатам олимпиады мы стали победителями и получили отличную возможность пройти практику в Банке России.
Павел:
- Больше всего мне запомнился наш первый кейс – Changellenge Cup Volga 2019. Это был принципиально новый опыт: первое серьезное соревнование в формате кейса, формирование команды, а еще самим пришлось многое узнать про особые экономические зоны. Кроме того, финал проходил в Казани, где я побывал впервые.
Антон:
- Наиболее памятным для меня стал мой самый первый кейс Changellenge Cup Volga 2019. Запомнился он по двум причинам. Во-первых, сроки его проведения совпадали с сессией, поэтому от всех членов команды потребовалась полная отдача сил, чтобы успешно сдать экзамены и на высоком уровне выполнить конкурсное задание. А во-вторых, несмотря на то, что это был наш первый опыт участия, мы смогли занять призовое место, хотя изначально считали себя аутсайдерами. Все это сделало кейс увлекательным приключением.
- Что мотивирует вас на участие в конкурсах и олимпиадах?
Павел:
- Для меня основная причина участия в различных конкурсах и олимпиадах – это интерес, вызванный, с одной стороны, возможностью узнать что-то новое, а с другой стороны, возможностью проверить собственные знания и силы. Олимпиады – это не только решение сложных задач, но и систематизация, а также более детальное изучение уже пройденного материала. В то же время кейсы позволяют погрузиться в конкретное профессиональное направление и придумать решение практической задачи.
Антон:
- Для меня участие в кейсах и олимпиадах — это, в первую очередь, возможность применить полученные в ходе обучения знания на практике. Кроме того, участие в дополнительных активностях подталкивает к самостоятельному изучению чего-то нового и помогает развивать новые компетенции.
Кристина:
- Меня мотивирует желание проверить свои знания и умения, проявить себя и узнать что-то новое, выходящее за рамки учебного процесса. Ну а победы в конкурсах подталкивают к дальнейшему обучению и саморазвитию. Безусловно, участие в соревнованиях – это ценный опыт, позволяющий применить свои знания на практике и приобрести новые навыки.
Сергей:
- Мотивация на участие в кейс-чемпионатах для меня заключается в получении практических навыков, решении проблем, с которыми сталкиваются компании, знакомство с новыми индустриями и сферами бизнеса. Что касается олимпиад, то это хорошая возможность проверить уже изученный материал.
- Расскажите о своей команде, как она сложилась? Есть ли у вас какое-то разделение обязанностей?
Сергей:
- Наша команда зародилась на 2 курсе, и состав ее участников выходит за рамки нас четверых, поскольку включает в себя еще Егора Матвеева и Елизавету Витюгову. Обычно происходит так, что в конкретном кейсе участвуют те, кому он наиболее интересен, а остальные, могут консультировать или давать оценку результатов со стороны. По этой причине строгого разделения обязанностей между нами нет, это позволяет сохранять гибкость в любом составе команды.
- Как вы думаете, помогает ли опыт участия в подобных мероприятиях в учебе?
Антон:
- Думаю, выражу общее мнение, если скажу, что учеба и конкурсы дополняют друг друга. С одной стороны, Вышка создает крепкую теоретическую базу, необходимую для успешного участия в кейсах и олимпиадах, а также дает практические навыки работы с количественной и качественной информацией, но что самое важное – она учит учиться. С другой стороны, различные соревнования позволяют применить полученные навыки на практике и еще основательнее погрузиться в более узкие направления профессиональной деятельности. Порой участие в кейсах и олимпиадах на младших курсах подталкивает к изучению нового материала, который еще не был затронут в учебном процессе, это упрощает его освоение в будущем.
- Совмещать учебу и участие в конкурсах довольно трудно, что бы вы посоветовали первокурсникам: участвовать или не участвовать?
Кристина:
- Конечно, совмещение освоения учебного плана и участия в дополнительных активностях – это непростая задача, требующая полной отдачи для достижения значимого результата. Но это очень интересный опыт, который может помочь найти себя в профессии, поэтому мы рекомендуем хотя бы раз поучаствовать.
- Вы попали на практику в результате победы в конкурсе Банка России, какие у вас впечатления от практики в главном банке страны?
Антон:
- Практика в Банке России — это уникальная возможность погрузиться в работу мегарегулятора, узнать как то, что мы изучали в теории, применяется на практике для развития экономики региона и страны.
Кристина:
- Впечатления от практики в Банке России сложились очень хорошие. В ходе ее прохождения я получила практические знания и опыт, которые, безусловно, пригодятся мне в профессиональной деятельности.
Павел:
- В моем случае основное задание практики заключалось в проведении небольшого макроэкономического исследования на близкую для меня тему. Это потребовало как использования уже известных эконометрических методов, так и изучения новых. По этой причине могу с уверенностью сказать, что практика оказалась не только интересной, но и полезной, я остался ей очень доволен.
Сергей:
- Я получил новые знания в сфере развития экономики как региона, так и всей страны, а также закрепил теорию, полученную в университете.
Благодарим ребят за беседу!