• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

«Вышка учит учиться, а соревнования дают возможность применить полученные знания на практике»

Скоро заканчивается практика у студентов 4 курса образовательной программы бакалавриата «Экономика», во время которой ребята получили возможность примененить свои знания и почувствовали себя сотрудниками различных компаний. Антон Аверьянов, Павел Вихарев, Сергей Ошкин и Кристина Хусаинова выиграли в Межрегиональной олимпиаде Банка России по денежно-кредитной политике для студентов вузов «ДКП-МАРАФОН» и получили возможность пройти практику в Банке России. Мы побеседовали с ними о практике, опыте состязаний и секретах побед.

- Расскажите, в каких конкурсах вы уже приняли участие? С какого курса вы начали участвовать в конкурсах и олимпиадах?

Павел:
- Начиная со 2 курса, мы приняли участие в большом количестве различных соревнований. Это были и студенческие олимпиады: «Я-профессионал» (в рамках которой, кстати, удалось попасть на Зимнюю экономическую школу Сбербанка и ВШЭ), «Высшая лига», Международная олимпиада по статистике. Также мы принимали участие в соревнованиях от Волго-Вятского ГУ Банка России: «Твой ЦБ – твои правила», деловой игре «Ключевая ставка» (совместно с НИУ ВШЭ – Нижний Новгород), межрегиональной олимпиаде по ДКП. Помимо этого, мы успешно участвовали в практических кейсах от Changellenge: в Cup Volga – 2019 и в Supply Chain 2019, а также в кейсе «2021: New Economic Reality» от нижегородской Вышки.

- Какой из конкурсов запомнился больше всего?

Сергей:
- По моему мнению, самым интересным и увлекательным был кейс-чемпионат Changellenge Cup Volga 2019. Это был наш первый опыт участия в конкурсе такого масштаба. Тема была посвящена созданию и развитию особых экономических зон, о которых мы ранее имели слабые представления. Однако это не помешало нашей команде детально разобраться в этом вопросе и добиться высоких результатов по итогу чемпионата.

Кристина:
- Больше всего мне запомнилось участие в межрегиональной олимпиаде по ДКП от Волго-Вятского ГУ Банка России. Организаторы олимпиады подготовили интересные задания, которые включали в себя как прохождение тестирования по теории, так и практический кейс. По результатам олимпиады мы стали победителями и получили отличную возможность пройти практику в Банке России.

Павел:
- Больше всего мне запомнился наш первый кейс – Changellenge Cup Volga 2019. Это был принципиально новый опыт: первое серьезное соревнование в формате кейса, формирование команды, а еще самим пришлось многое узнать про особые экономические зоны. Кроме того, финал проходил в Казани, где я побывал впервые.

Антон:
- Наиболее памятным для меня стал мой самый первый кейс Changellenge Cup Volga 2019. Запомнился он по двум причинам. Во-первых, сроки его проведения совпадали с сессией, поэтому от всех членов команды потребовалась полная отдача сил, чтобы успешно сдать экзамены и на высоком уровне выполнить конкурсное задание. А во-вторых, несмотря на то, что это был наш первый опыт участия, мы смогли занять призовое место, хотя изначально считали себя аутсайдерами. Все это сделало кейс увлекательным приключением.

- Что мотивирует вас на участие в конкурсах и олимпиадах?

Павел:
- Для меня основная причина участия в различных конкурсах и олимпиадах – это интерес, вызванный, с одной стороны, возможностью узнать что-то новое, а с другой стороны, возможностью проверить собственные знания и силы. Олимпиады – это не только решение сложных задач, но и систематизация, а также более детальное изучение уже пройденного материала. В то же время кейсы позволяют погрузиться в конкретное профессиональное направление и придумать решение практической задачи.

Антон:
- Для меня участие в кейсах и олимпиадах — это, в первую очередь, возможность применить полученные в ходе обучения знания на практике. Кроме того, участие в дополнительных активностях подталкивает к самостоятельному изучению чего-то нового и помогает развивать новые компетенции.

Кристина:
- Меня мотивирует желание проверить свои знания и умения, проявить себя и узнать что-то новое, выходящее за рамки учебного процесса. Ну а победы в конкурсах подталкивают к дальнейшему обучению и саморазвитию. Безусловно, участие в соревнованиях – это ценный опыт, позволяющий применить свои знания на практике и приобрести новые навыки.

Сергей:
- Мотивация на участие в кейс-чемпионатах для меня заключается в получении практических навыков, решении проблем, с которыми сталкиваются компании, знакомство с новыми индустриями и сферами бизнеса. Что касается олимпиад, то это хорошая возможность проверить уже изученный материал.

- Расскажите о своей команде, как она сложилась? Есть ли у вас какое-то разделение обязанностей?

Сергей:
- Наша команда зародилась на 2 курсе, и состав ее участников выходит за рамки нас четверых, поскольку включает в себя еще Егора Матвеева и Елизавету Витюгову. Обычно происходит так, что в конкретном кейсе участвуют те, кому он наиболее интересен, а остальные, могут консультировать или давать оценку результатов со стороны. По этой причине строгого разделения обязанностей между нами нет, это позволяет сохранять гибкость в любом составе команды.

- Как вы думаете, помогает ли опыт участия в подобных мероприятиях в учебе? 

Антон:
- Думаю, выражу общее мнение, если скажу, что учеба и конкурсы дополняют друг друга. С одной стороны, Вышка создает крепкую теоретическую базу, необходимую для успешного участия в кейсах и олимпиадах, а также дает практические навыки работы с количественной и качественной информацией, но что самое важное – она учит учиться. С другой стороны, различные соревнования позволяют применить полученные навыки на практике и еще основательнее погрузиться в более узкие направления профессиональной деятельности. Порой участие в кейсах и олимпиадах на младших курсах подталкивает к изучению нового материала, который еще не был затронут в учебном процессе, это упрощает его освоение в будущем.

- Совмещать учебу и участие в конкурсах довольно трудно, что бы вы посоветовали первокурсникам: участвовать или не участвовать?

Кристина:
- Конечно, совмещение освоения учебного плана и участия в дополнительных активностях – это непростая задача, требующая полной отдачи для достижения значимого результата. Но это очень интересный опыт, который может помочь найти себя в профессии, поэтому мы рекомендуем хотя бы раз поучаствовать.

- Вы попали на практику в результате победы в конкурсе Банка России, какие у вас впечатления от практики в главном банке страны?

Антон:
- Практика в Банке России — это уникальная возможность погрузиться в работу мегарегулятора, узнать как то, что мы изучали в теории, применяется на практике для развития экономики региона и страны.

Кристина:
- Впечатления от практики в Банке России сложились очень хорошие. В ходе ее прохождения я получила практические знания и опыт, которые, безусловно, пригодятся мне в профессиональной деятельности.

Павел:
- В моем случае основное задание практики заключалось в проведении небольшого макроэкономического исследования на близкую для меня тему. Это потребовало как использования уже известных эконометрических методов, так и изучения новых. По этой причине могу с уверенностью сказать, что практика оказалась не только интересной, но и полезной, я остался ей очень доволен.

Сергей:
- Я получил новые знания в сфере развития экономики как региона, так и всей страны, а также закрепил теорию, полученную в университете.

Благодарим ребят за беседу!