Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
80 платных мест
2 платных места для иностранцев
40 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Рябова Е. В., Чепурова В. А., Ларин А. В.
Финансы и бизнес. 2024. № 3. С. 19-31.
In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality, Volume 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
Людмила Леонова
академический руководитель образовательной программы «Экономика»
На факультете экономики проводятся разноплановые исследования. Нужно отметить, что сейчас в тренде междисциплинарные работы. Наши студенты проводят исследования как по экономике, так и по финансам, а также по экономике труда, по бюджетированию, учету и аудиту, по налогам, по банкам - каждый может найти то, чем ему интересно заниматься. Кроме того, есть исследования на стыке нескольких отраслей. Например, по экономике здоровья, которые касаются смежных областей знаний.
Ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, рост высокотехнологичного бизнеса создает необходимость формирования цифровых компетенций во время обучения. В своих научно-исследовательских работах студенты используют различные компьютерные методы обработки данных, в частности в исследовании, посвященному изучению волатильности крупных компаний российского рынка.
Анна Гусева
студентка 4 курса факультета экономики
«Волатильность является важнейшим финансовым показателем и понятием в управлении финансовыми рисками. Я сравнивала два метода для подбора параметров волатильности: метод максимального правдоподобия и байесовский метод. Было интересно рассчитать и показать, какой из вариантов больше подходит именно российским компаниям и какие параметры наиболее важны. Мой диплом – это продолжение этой темы. Только от одномерных я перехожу к многомерным моделям стохастической волатильности. Тема интересная, хочется ее развивать и дальше. Вышка предоставляет для этого все возможности».
Еще одна тенденция, которая прослеживается преподавателями факультета экономики, – поддержка исследований крупными международными компаниями. Таким образом, результаты студенческих научных работ получают широкое распространение и практический результат.
Александр Шауклис
студент 3 курса факультета экономики
«Это был первый опыт в моей, надеюсь, большой насыщенной академической карьере. Я занимался анализом финансовой отчетности. Сфера обширна и интересна. Передо мной стояла задача найти разницу между специализированным инструментарием и инструментарием общего назначения. Сейчас случился бум розничных инвесторов на рынке. Поэтому моя работа актуальна и, думаю, заинтересует компании».
За свои достижения в научно-исследовательской деятельности студенты получают стипендии. Работы публикуются в ведущих научных журналах, студенты выступают на международных конференциях. Все это составляет базу для дальнейшей академической карьеры выпускников.
Ольга Крылова
студентка 4 курса факультета экономики
«Некоторые компании в период пандемии становились банкротами, другие, наоборот, имели хороший финансовый результат. Я строила модель прогнозирования банкротства компаний отраслей розничной торговли. Буду продолжать заниматься этой задачей и в магистратуре. В будущем хотелось бы продолжить научный трек».