• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality, Volume 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

ESG повестка в студенческих проектах

Студенты представили свои проекты, посвященные ESG-трансформации региона в ходе научного семинара факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Участники научного семинара факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Участники научного семинара факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
© фото пресс-службы НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Сегодня ESG-повестка актуальна для всех стран мира, и Россия не исключение. Аббревиатура ESG расшифровывается как «экология, социальная политика и корпоративное управление». А если развить мысль, то получается, что ESG – это такое устойчивое развитие как компаний и организаций, так и общества в целом, которое строится на следующих принципах: ответственное отношение к окружающей среде (англ., E — environment); высокая социальная ответственность (англ., S — social); высокое качество корпоративного управления (англ., G — governance).

Штефан Мария Александровна

Мария  Штефан,
декан факультета экономики

В этом году факультет экономики включился в работу по разработке рейтинга устойчивого развития и ESG-состояния муниципальных образований Нижегородской области и решил подключить к задаче активных и целеустремленных студентов, которые показали свою заинтересованность в данном проекте. Для нас было важно включение в команду мотивированных ребят, которые смотрят на проект комплексно, готовы развивать тему в дальнейшем и понимают важность экологической и социальной составляющей развития экономики региона.

Участники проектов изучали существующие ESG практики и искали способы их использования для развития нашего региона. Результаты, полученные студентами, станут основой для формирования базы данных по ESG. «Сейчас ESG будет преподаваться отдельным предметом на 3 - 4 курсе эконома, - рассказала студентка 1 курса факультета экономики нижегородского кампуса НИУ ВШЭ Анастасия Фролова. – и формируя эту базу мы понимаем, что не только вкладываемся в развитие себя настоящих, но и закладываем основу для своего образования в будущем и в целом вкладываемся в будущее факультета, в образовательную повестку». Планируется, что в следующем году ребята останутся в команде факультета экономики и продолжат работу над проектом уже с реальными заказчиками.

Даниил Белобров, 2 курс

— В современном мире в условиях ухудшения состояния окружающей среды, глобального потепления и возрастающего экономического неравенства между богатыми и бедными странами устойчивое развитие становится всё более актуальным. Я принял участие в данном проекте, потому что меня сильно волнуют вопросы экологии. Во время работы над проектом я узнал об интересных экологических практиках, которые применяют российские компании. Я считаю, что компании должны придерживаться устойчивого развития в каждой сфере экономики, ведь только так мы сможем решить множество экологических и социальных проблем.

Анастасия Паракова, 1 курс

— Я приняла участие в реализации проекта по ESG-практикам, потому что мне очень интересны и близки темы, которые изучает это направление. Проект помог разобраться с инструментами устойчивого развития бизнеса, узнать выдающиеся практики как регионального, так и мирового уровня. Моя часть работы заключалась в разработке кейса, который поможет школьникам и студентам познакомится с ESG тематикой.

Анастасия Фролова, 1 курс

— ESG-тематика мне кажется самой перспективной как в бизнесе, так и в муниципальном управлении. В этих трёх буквах аббревиатуры содержится особый вклад в развитие, объединяющий три сферы: социальную, управленческую и экологическую.
Этот проект дал мне невероятный исследовательский опыт, ведь помимо классического метода получения информации - изучения сборников, статей, я получила опыт взаимодействия с экспертом в области устойчивого муниципального управления. Также эта работа открыла для меня мир ESG проектов, какие решения принимают компании и муниципалитеты в рамках ESG повестки, крупномасштабные и локальные проекты, направленные на разные целевые группы: от пенсионеров до молодёжи; от переработки отходов до гуманного обращения с животными.
Иными словами, этот проект дал мне возможность по-новому погрузиться в исследовательскую деятельность.