Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
80 платных мест
2 платных места для иностранцев
40 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Рябова Е. В., Чепурова В. А., Ларин А. В.
Финансы и бизнес. 2024. № 3. С. 19-31.
In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality, Volume 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
Встреча студентов с представителем ПАО Сбербанк состоялась в рамках проекта «О профессии из первых уст». Ирина Ларина, исполнительный директор Дивизиона «Особенные решения» ПАО Сбербанк, рассказала студентам о том, какими компетенциями должен обладать современный экономист.
Чтобы оставаться востребованным, он должен быть кросс-функциональным, понимать взаимосвязь экономической функции с продажами, клиентским опытом, кадровым потенциалом компании. Экономист должен хорошо осознавать, как работает фронтлайн, чтобы можно было правильно выстраивать экономические модели и рассчитывать ресурсы.
Ирина Николаевна отметила, что еще в 2020 году перестали работать традиционные стратегии, компании впервые перестали планировать на 2-3 года вперед и стали говорить о стратегии «рыбной стаи».
Сейчас мы все живем в стратегии «рыбной стаи». У нас, конечно, есть некий вектор, но все мы можем в любой момент развернуться и начать действовать по-другому. От того, насколько быстро ты готов развернуться, зависит успех твоего бизнеса и порой даже просто его выживание.
Многие компании отметили, что за 2020 год реализовали инновационные стратегии, которые планировали на 7 лет вперед. Для совершения таких маневров нужно обладать достаточными компетенциями и ресурсами. Может потребоваться диверсификация бизнеса или работа в абсолютно новых условиях. Например, сейчас при отсутствии каких-то комплектующих и материалов необходимо срочно искать новых поставщиков, формировать новые связи.
В текущей ситуации, считает спикер, успеха добьется не тот, кто думает о продолжительности кризиса, а тот, кто «просто занимается делом, идет к желанной цели. Несмотря на все потери, умение встать и идти дальше помогает изменить прогнозы в лучшую сторону. Даже в условиях роста инфляции можно и нужно развивать бизнес».
Для реализации инновационных, высокотехнологичных проектов необходимы новые знания и компетенции. Укрупненно это два блока: мягкие и жесткие навыки. Среди мягких навыков Ирина Ларина выделила когнитивные (системное мышление, креативность, критическое мышление, умение действовать в конфликтных ситуациях), социальные (искусство общения, сотрудничество и жизнестойкость) и эмоциональные (эмоциональный интеллект, умение управлять собой, проявлять эмпатию).
70% всех необходимых компетенций занимают мягкие навыки, значит, на экономику остается 30%. Мягкие навыки наращиваются c опытом. Нельзя написать реферат на тему эмпатии и стать эмпатичным.
Навыками XXI века являются также цифровая, финансовая, гражданская, правовая и экологическая грамотность, дизайн-мышление. К профессиям будущего спикер отнесла сферы ESG, кибербезопасности, здравоохранения, дизайна.
Ирина Ларина посоветовала уделить пристальное внимание модели экосистемы, применяемой в Сбере при сегментировании потребностей клиентов. В Сбере это визуализировано с помощью интерактивной карты, связанной с базовыми сферами жизни человека и различными жизненными ситуациями. Например, наличие автомобиля вызывает потребности в его страховании, ремонте, мойке и т.п. Таким образом, создается целая экосистема, в ее центре находится один человек, потребности которого удовлетворяет один провайдер. Экосистемой может стать не только банк, но и, например, маркетинговое агентство или салон красоты.
Экосистема — это не просто прибыльная модель. Это ситуация «win-win». Бизнес может быть устойчивым, только если он будет выгоден для своего клиента.
Спикер рекомендовала студентам начать с диагностики мягких навыков, узнать, чего именно не хватает, регулярно проходить тесты по профориентации, не только после школы, но и каждые 10 лет, чтобы понять нет ли выгорания, не появились ли новые интересы, неиспользованные возможности и таланты.
«У экономистов чудесная возможность при наличии мягких навыков найти свое предназначение везде, потому что они умеют считать деньги», — подводя итоги встречи, сказала Ирина Ларина.
Даша Миронова,
студентка 1 курса факультета экономики
Такие лекции дают направление и видение будущей работы, можно поставить себе какие-то цели, понять ожидания работодателей. Меня заинтересовала тема дизайн-мышления, учитывающего при создании продукта те ощущения, которые испытывает пользователь. Я про него раньше не слышала и сейчас хочу изучать.
Анна Спиридонова,
студентка 1 курса факультета экономики
Я уже планирую свою будущую стажировку и теперь представляю, какими навыками нужно обладать, чтобы пройти ее в Сбере. Определённый вектор эта лекция помогла обрести. Нужно обратить внимание на развитие soft skills и hard skills, больше углубиться в темы, которые относятся к банковскому сектору.
Екатерина Сучкова,
заместитель декана факультета экономики
«О профессии из первых уст» — проект факультета экономики, который направлен на знакомство студентов младших курсов с будущей профессией. За этот учебный год ребята смогли пообщаться с экспертами по бизнес-планированию и финансовому моделированию, узнали секреты оценочной деятельности и инструменты проверки достоверности финансовой информации. Но самое главное — это возможность для наших студентов пообщаться с экспертами и топ-менеджерами компаний — людьми, которые добились успеха в выбранной сфере и готовы рассказать о собственном опыте.