• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

«Новые вызовы: какие знания нужны в эпоху перемен»

Как реализовать себя? Как приносить пользу не только себе, но и обществу? Какие навыки развивать, чтобы стать востребованным специалистом? На факультете экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород прошла встреча с исполнительным директором Дивизиона «Особенные решения» ПАО Сбербанк Ириной Лариной.

«Новые вызовы: какие знания нужны в эпоху перемен»

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Встреча студентов с представителем ПАО Сбербанк состоялась в рамках проекта «О профессии из первых уст». Ирина Ларина, исполнительный директор Дивизиона «Особенные решения» ПАО Сбербанк, рассказала студентам о том, какими компетенциями должен обладать современный экономист.

Чтобы оставаться востребованным, он должен быть кросс-функциональным, понимать взаимосвязь экономической функции с продажами, клиентским опытом, кадровым потенциалом компании. Экономист должен хорошо осознавать, как работает фронтлайн, чтобы можно было правильно выстраивать экономические модели и рассчитывать ресурсы.

Ирина Николаевна отметила, что еще в 2020 году перестали работать традиционные стратегии, компании впервые перестали планировать на 2-3 года вперед и стали говорить о стратегии «рыбной стаи».

Сейчас мы все живем в стратегии «рыбной стаи». У нас, конечно, есть некий вектор, но все мы можем в любой момент развернуться и начать действовать по-другому. От того, насколько быстро ты готов развернуться, зависит успех твоего бизнеса и порой даже просто его выживание.

Многие компании отметили, что за 2020 год реализовали инновационные стратегии, которые планировали на 7 лет вперед. Для совершения таких маневров нужно обладать достаточными компетенциями и ресурсами. Может потребоваться диверсификация бизнеса или работа в абсолютно новых условиях. Например, сейчас при отсутствии каких-то комплектующих и материалов необходимо срочно искать новых поставщиков, формировать новые связи.

В текущей ситуации, считает спикер, успеха добьется не тот, кто думает о продолжительности кризиса, а тот, кто «просто занимается делом, идет к желанной цели. Несмотря на все потери, умение встать и идти дальше помогает изменить прогнозы в лучшую сторону. Даже в условиях роста инфляции можно и нужно развивать бизнес».

Для реализации инновационных, высокотехнологичных проектов необходимы новые знания и компетенции. Укрупненно это два блока: мягкие и жесткие навыки. Среди мягких навыков Ирина Ларина выделила когнитивные (системное мышление, креативность, критическое мышление, умение действовать в конфликтных ситуациях), социальные (искусство общения, сотрудничество и жизнестойкость) и эмоциональные (эмоциональный интеллект, умение управлять собой, проявлять эмпатию).

70% всех необходимых компетенций занимают мягкие навыки, значит, на экономику остается 30%. Мягкие навыки наращиваются c опытом. Нельзя написать реферат на тему эмпатии и стать эмпатичным.

Навыками XXI века являются также цифровая, финансовая, гражданская, правовая и экологическая грамотность, дизайн-мышление. К профессиям будущего спикер отнесла сферы ESG, кибербезопасности, здравоохранения, дизайна.

Ирина Ларина посоветовала уделить пристальное внимание модели экосистемы, применяемой в Сбере при сегментировании потребностей клиентов. В Сбере это визуализировано с помощью интерактивной карты, связанной с базовыми сферами жизни человека и различными жизненными ситуациями. Например, наличие автомобиля вызывает потребности в его страховании, ремонте, мойке и т.п. Таким образом, создается целая экосистема, в ее центре находится один человек, потребности которого удовлетворяет один провайдер. Экосистемой может стать не только банк, но и, например, маркетинговое агентство или салон красоты.

Экосистема — это не просто прибыльная модель. Это ситуация «win-win». Бизнес может быть устойчивым, только если он будет выгоден для своего клиента.

Спикер рекомендовала студентам начать с диагностики мягких навыков, узнать, чего именно не хватает, регулярно проходить тесты по профориентации, не только после школы, но и каждые 10 лет, чтобы понять нет ли выгорания, не появились ли новые интересы, неиспользованные возможности и таланты.

«У экономистов чудесная возможность при наличии мягких навыков найти свое предназначение везде, потому что они умеют считать деньги», — подводя итоги встречи, сказала Ирина Ларина.

Даша Миронова,
студентка 1 курса факультета экономики

Такие лекции дают направление и видение будущей работы, можно поставить себе какие-то цели, понять ожидания работодателей. Меня заинтересовала тема дизайн-мышления, учитывающего при создании продукта те ощущения, которые испытывает пользователь. Я про него раньше не слышала и сейчас хочу изучать.

Анна Спиридонова,
студентка 1 курса факультета экономики

Я уже планирую свою будущую стажировку и теперь представляю, какими навыками нужно обладать, чтобы пройти ее в Сбере. Определённый вектор эта лекция помогла обрести. Нужно обратить внимание на развитие soft skills и hard skills, больше углубиться в темы, которые относятся к банковскому сектору.

Сучкова Екатерина Олеговна

Екатерина Сучкова,
заместитель декана факультета экономики

«О профессии из первых уст» —  проект факультета экономики, который направлен на знакомство студентов младших курсов с будущей профессией. За этот учебный год ребята смогли пообщаться с экспертами по бизнес-планированию и финансовому моделированию, узнали секреты оценочной деятельности и инструменты проверки достоверности финансовой информации. Но самое главное — это возможность для наших студентов пообщаться с экспертами и топ-менеджерами компаний — людьми, которые добились успеха в выбранной сфере и готовы рассказать о собственном опыте.