Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Багаутдинова Э. Р., Станкевич Н. В.
Дифференциальные уравнения и процессы управления. 2025. № 2.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
Встреча студентов с представителем ПАО Сбербанк состоялась в рамках проекта «О профессии из первых уст». Ирина Ларина, исполнительный директор Дивизиона «Особенные решения» ПАО Сбербанк, рассказала студентам о том, какими компетенциями должен обладать современный экономист.
Чтобы оставаться востребованным, он должен быть кросс-функциональным, понимать взаимосвязь экономической функции с продажами, клиентским опытом, кадровым потенциалом компании. Экономист должен хорошо осознавать, как работает фронтлайн, чтобы можно было правильно выстраивать экономические модели и рассчитывать ресурсы.
Ирина Николаевна отметила, что еще в 2020 году перестали работать традиционные стратегии, компании впервые перестали планировать на 2-3 года вперед и стали говорить о стратегии «рыбной стаи».
Сейчас мы все живем в стратегии «рыбной стаи». У нас, конечно, есть некий вектор, но все мы можем в любой момент развернуться и начать действовать по-другому. От того, насколько быстро ты готов развернуться, зависит успех твоего бизнеса и порой даже просто его выживание.
Многие компании отметили, что за 2020 год реализовали инновационные стратегии, которые планировали на 7 лет вперед. Для совершения таких маневров нужно обладать достаточными компетенциями и ресурсами. Может потребоваться диверсификация бизнеса или работа в абсолютно новых условиях. Например, сейчас при отсутствии каких-то комплектующих и материалов необходимо срочно искать новых поставщиков, формировать новые связи.
В текущей ситуации, считает спикер, успеха добьется не тот, кто думает о продолжительности кризиса, а тот, кто «просто занимается делом, идет к желанной цели. Несмотря на все потери, умение встать и идти дальше помогает изменить прогнозы в лучшую сторону. Даже в условиях роста инфляции можно и нужно развивать бизнес».
Для реализации инновационных, высокотехнологичных проектов необходимы новые знания и компетенции. Укрупненно это два блока: мягкие и жесткие навыки. Среди мягких навыков Ирина Ларина выделила когнитивные (системное мышление, креативность, критическое мышление, умение действовать в конфликтных ситуациях), социальные (искусство общения, сотрудничество и жизнестойкость) и эмоциональные (эмоциональный интеллект, умение управлять собой, проявлять эмпатию).
70% всех необходимых компетенций занимают мягкие навыки, значит, на экономику остается 30%. Мягкие навыки наращиваются c опытом. Нельзя написать реферат на тему эмпатии и стать эмпатичным.
Навыками XXI века являются также цифровая, финансовая, гражданская, правовая и экологическая грамотность, дизайн-мышление. К профессиям будущего спикер отнесла сферы ESG, кибербезопасности, здравоохранения, дизайна.
Ирина Ларина посоветовала уделить пристальное внимание модели экосистемы, применяемой в Сбере при сегментировании потребностей клиентов. В Сбере это визуализировано с помощью интерактивной карты, связанной с базовыми сферами жизни человека и различными жизненными ситуациями. Например, наличие автомобиля вызывает потребности в его страховании, ремонте, мойке и т.п. Таким образом, создается целая экосистема, в ее центре находится один человек, потребности которого удовлетворяет один провайдер. Экосистемой может стать не только банк, но и, например, маркетинговое агентство или салон красоты.
Экосистема — это не просто прибыльная модель. Это ситуация «win-win». Бизнес может быть устойчивым, только если он будет выгоден для своего клиента.
Спикер рекомендовала студентам начать с диагностики мягких навыков, узнать, чего именно не хватает, регулярно проходить тесты по профориентации, не только после школы, но и каждые 10 лет, чтобы понять нет ли выгорания, не появились ли новые интересы, неиспользованные возможности и таланты.
«У экономистов чудесная возможность при наличии мягких навыков найти свое предназначение везде, потому что они умеют считать деньги», — подводя итоги встречи, сказала Ирина Ларина.
Даша Миронова,
студентка 1 курса факультета экономики
Такие лекции дают направление и видение будущей работы, можно поставить себе какие-то цели, понять ожидания работодателей. Меня заинтересовала тема дизайн-мышления, учитывающего при создании продукта те ощущения, которые испытывает пользователь. Я про него раньше не слышала и сейчас хочу изучать.
Анна Спиридонова,
студентка 1 курса факультета экономики
Я уже планирую свою будущую стажировку и теперь представляю, какими навыками нужно обладать, чтобы пройти ее в Сбере. Определённый вектор эта лекция помогла обрести. Нужно обратить внимание на развитие soft skills и hard skills, больше углубиться в темы, которые относятся к банковскому сектору.
Екатерина Сучкова,
заместитель декана факультета экономики
«О профессии из первых уст» — проект факультета экономики, который направлен на знакомство студентов младших курсов с будущей профессией. За этот учебный год ребята смогли пообщаться с экспертами по бизнес-планированию и финансовому моделированию, узнали секреты оценочной деятельности и инструменты проверки достоверности финансовой информации. Но самое главное — это возможность для наших студентов пообщаться с экспертами и топ-менеджерами компаний — людьми, которые добились успеха в выбранной сфере и готовы рассказать о собственном опыте.