Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Panova A., Matveeva N., Sterligov I.
Journal of the Association for Information Science and Technology. 2025.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Economics. EC. Высшая школа экономики, 2024. No. 271.
В сентябре прошлого года студенты со всех стран мира отправились в небольшой австрийский город Линц, находящийся на севере Австрии в двухстах километрах от Вены, чтобы принять участие в стажировке на зимний семестр в университете им. Й. Кеплера. Среди двухсот студентов, приехавших в Линц, был и студент Нижегородской Вышки. (Как пройти стажировку в Линце)
Кочнев Артём, студент 4-го курса факультета экономики спешит поделиться своими впечатлениями от стажировки:
Линц встретил меня отличной погодой, приветливыми жителями и хорошей организацией вхождения в учебный процесс. В течение первых трёх недель посредством курсов и помощи менторов-австрийцев мы ускоренно знакомились с особенностями местной жизни, ездили на экскурсии по близлежащим городам, кушали австрийскую еду и постепенно знакомились друг с другом.
Палитра национальностей, которая присутствовала среди студентов по обмену, была необычайно широкой. Было интересно наблюдать и самому участвовать в процессе общения со студентами из других стран и знакомиться с особенностями иных культур, находить интересные различия и сходства, о которых раньше и не подозревал (так классические русские блины неожиданно оказались таким же традиционным блюдом для жителей Чехии, Словакии, Австрии и Франции). Регулярные вечеринки с презентацией кулинарных традиций каждого из регионов мира, поддерживали наше студенческое сообщество и давали возможность один раз в неделю познакомиться с особенностями кухни всех стран и… бесплатно поужинать.
Учебный процесс, хотя и не стоял на первом месте в рамках приоритетов при учёбе в зимнем семестре, тоже занимал значительную часть студенческой жизни. Ключевая разница в обучении заключается с одной стороны в более высоком уровне самостоятельности, предоставленного студентам в построении учебного графика (студенты не подразделяются на группы, а курсы выбираются в произвольном порядке), а с другой стороны, в более высоком технологическом уровне используемых средств. Так, студенческий билет используется не столько как удостоверение личности, подтверждающее статус студента, сколько как средство безналичного расчёта для оплаты в столовой и кофейных автоматах. Также стоит отметить, что электронная образовательная среда KUSSS ( аналог LMS) довольно давно и достаточно активно используется в рамках образовательного процесса (хотя более пожилые преподаватели больше работают по старинке с мелом за доской) – то, к чему мы только начинаем привыкать.
С точки зрения подачи материала и требований к качеству знаний студентов разница тоже значительна. Во-первых, как оказалось, стандартный курс не подразумевает разделения на лекции и семинары. Профессор, как правило, сам определяет формат проведения и контроля знаний и подачи материала. Чаще всего, это лекции с некоторыми элементами интерактивности, которые заключаются, как правило, в подготовке групповой презентации или эссе. Контроль знаний проходит в традиционном для нас ключе: контрольные, тесты, эссе и презентации. Во-вторых, для того, чтобы получить минимальный балл по курсу необходимо набрать хотя бы половину баллов от общего числа (иначе говоря, на контрольной нужно правильно решить половину заданий).
Возвращаясь к впечатлениям от проведённого в Линце времени, я лично получил от этой поездки целый вагон позитива. Дело здесь не только в хорошей организации процесса обучения, многочисленных возможностях разнообразить свободное время и обогатить свой личный опыт.
Намного важнее для меня был процесс познания иной страны и опыт межкультурного общения. Когда ты видишь, как японец подпевает песням группы «Ленинград» - понимаешь, что все различия в языке, цвете кожи и разрезе глаз не так уж и существенны.