Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
80 платных мест
2 платных места для иностранцев
40 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality, Volume 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
В сентябре прошлого года студенты со всех стран мира отправились в небольшой австрийский город Линц, находящийся на севере Австрии в двухстах километрах от Вены, чтобы принять участие в стажировке на зимний семестр в университете им. Й. Кеплера. Среди двухсот студентов, приехавших в Линц, был и студент Нижегородской Вышки. (Как пройти стажировку в Линце)
Кочнев Артём, студент 4-го курса факультета экономики спешит поделиться своими впечатлениями от стажировки:
Линц встретил меня отличной погодой, приветливыми жителями и хорошей организацией вхождения в учебный процесс. В течение первых трёх недель посредством курсов и помощи менторов-австрийцев мы ускоренно знакомились с особенностями местной жизни, ездили на экскурсии по близлежащим городам, кушали австрийскую еду и постепенно знакомились друг с другом.
Палитра национальностей, которая присутствовала среди студентов по обмену, была необычайно широкой. Было интересно наблюдать и самому участвовать в процессе общения со студентами из других стран и знакомиться с особенностями иных культур, находить интересные различия и сходства, о которых раньше и не подозревал (так классические русские блины неожиданно оказались таким же традиционным блюдом для жителей Чехии, Словакии, Австрии и Франции). Регулярные вечеринки с презентацией кулинарных традиций каждого из регионов мира, поддерживали наше студенческое сообщество и давали возможность один раз в неделю познакомиться с особенностями кухни всех стран и… бесплатно поужинать.
Учебный процесс, хотя и не стоял на первом месте в рамках приоритетов при учёбе в зимнем семестре, тоже занимал значительную часть студенческой жизни. Ключевая разница в обучении заключается с одной стороны в более высоком уровне самостоятельности, предоставленного студентам в построении учебного графика (студенты не подразделяются на группы, а курсы выбираются в произвольном порядке), а с другой стороны, в более высоком технологическом уровне используемых средств. Так, студенческий билет используется не столько как удостоверение личности, подтверждающее статус студента, сколько как средство безналичного расчёта для оплаты в столовой и кофейных автоматах. Также стоит отметить, что электронная образовательная среда KUSSS ( аналог LMS) довольно давно и достаточно активно используется в рамках образовательного процесса (хотя более пожилые преподаватели больше работают по старинке с мелом за доской) – то, к чему мы только начинаем привыкать.
С точки зрения подачи материала и требований к качеству знаний студентов разница тоже значительна. Во-первых, как оказалось, стандартный курс не подразумевает разделения на лекции и семинары. Профессор, как правило, сам определяет формат проведения и контроля знаний и подачи материала. Чаще всего, это лекции с некоторыми элементами интерактивности, которые заключаются, как правило, в подготовке групповой презентации или эссе. Контроль знаний проходит в традиционном для нас ключе: контрольные, тесты, эссе и презентации. Во-вторых, для того, чтобы получить минимальный балл по курсу необходимо набрать хотя бы половину баллов от общего числа (иначе говоря, на контрольной нужно правильно решить половину заданий).
Возвращаясь к впечатлениям от проведённого в Линце времени, я лично получил от этой поездки целый вагон позитива. Дело здесь не только в хорошей организации процесса обучения, многочисленных возможностях разнообразить свободное время и обогатить свой личный опыт.
Намного важнее для меня был процесс познания иной страны и опыт межкультурного общения. Когда ты видишь, как японец подпевает песням группы «Ленинград» - понимаешь, что все различия в языке, цвете кожи и разрезе глаз не так уж и существенны.