Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Багаутдинова Э. Р., Станкевич Н. В.
Дифференциальные уравнения и процессы управления. 2025. № 2.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
Занятие провел Антон Лыков, студент НИУ ВШЭ, преподаватель олимпиадной экономики для школьников НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, со-руководитель направления олимпиадной экономики образовательного портала «Школково». В интервью службе портала Антон рассказал, какие задачи встречаются на региональном этапе ВсОШ, что помогает побеждать на олимпиадах и чем его привлекает работа со школьниками.
АНТОН, КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПОЧЕМУ СТОЛЬКО СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ЗАНЯТИЕМ ПО ПОДГОТОВКЕ К РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСОШ?
Меньше месяца осталось до регионального этапа ВСОШ по экономике, поэтому готовиться нужно все интенсивнее и интенсивнее.
КАКОГО ТИПА ЗАДАЧИ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЭТОМ ЭТАПЕ? КАКОГО РОДА ЗНАНИЯ ПОТРЕБУЮТСЯ?
Регион состоит из 2 туров: тестового и задачного. Встречаются количественные задачи как на применение классической экономической теории, так и на умение находить математические решения в нестандартных ситуациях. Поэтому для решения задач региона нужны не только знания аспектов микро- и макроэкономики, но и навык в решении задач различными (олимпиадными) методами. Эти методы мы как раз разбираем на интенсивах, открытых лекциях и вебинарах. Этих методов нет в учебниках, в том числе поэтому подобные мероприятия пользуются большой популярностью.
КАКОЙ ФАКТОР ЯВЛЯЕТСЯ РЕШАЮЩИМ НА ОЛИМПИАДЕ - ЗНАНИЯ, СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ, УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ, ЧТО-ТО ИНОЕ?
Конечно, успех на олимпиаде состоит из целого комплекса факторов. Все, что вы назвали, важно, но решают, конечно, знания, без них никуда.
ВЫ НАЧАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ ЕЩЁ БУДУЧИ ШКОЛЬНИКОМ. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
Мне было интересно попробовать. К тому же, как говорят: «если хочешь чему-то научиться, научи другого». Когда учишь сам, открываешь все новые и новые стороны процесса. Даже тогда, когда понимаешь конструкцию со всех сторон, то, объясняя, можешь открыть для себя что-то новое.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВАШ ТАЛАНТ НАСТАВНИКА?
Вопрос хороший и думаю, что он скорее не ко мне, а к моим ученикам. Мое мнение такое: прививание нешаблонного мышления, качественная проработка всех нюансов различных тем, которые могут встретиться на турах олимпиад, контроль над выполнением заданий и создание с помощью плюсника рейтинговой системы для групп.
ГДЕ ВЫ ПРЕПОДАЁТЕ СЕЙЧАС И КАК УДАЁТСЯ ЭТО СОВМЕЩАТЬ С ОБУЧЕНИЕМ В ВЫШКЕ?
Сейчас я преподаю в онлайн-школе Школково, развиваю направление олимпиадной экономики, и сейчас мы входим в ТОП-2 России. Также веду олимпиадную экономику в различных выездных школах по всей стране. Что касается обучения в ВШЭ, можно все успевать, и учиться и работать.
КОГДА ВЫ ВИДИТЕ ТАЛАНТЛИВЫХ РЕБЯТ, ЗОВЁТЕ ЛИ ИХ В ВЫШКУ И КАКОЙ АРГУМЕНТ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?
Своим ученикам я рекомендую программы НИУ ВШЭ или совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ. Мне кажется, что это лучшие экономические бакалавриаты в России, которые не только дают академическое образование, но и ориентированы на практику.