Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Ларин А. В., Рябова Е. В., Чепурова В. А.
Финансы и бизнес. 2024. Т. 20. № 3. С. 19-31.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
Занятие провел Антон Лыков, студент НИУ ВШЭ, преподаватель олимпиадной экономики для школьников НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, со-руководитель направления олимпиадной экономики образовательного портала «Школково». В интервью службе портала Антон рассказал, какие задачи встречаются на региональном этапе ВсОШ, что помогает побеждать на олимпиадах и чем его привлекает работа со школьниками.
АНТОН, КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПОЧЕМУ СТОЛЬКО СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ЗАНЯТИЕМ ПО ПОДГОТОВКЕ К РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСОШ?
Меньше месяца осталось до регионального этапа ВСОШ по экономике, поэтому готовиться нужно все интенсивнее и интенсивнее.
КАКОГО ТИПА ЗАДАЧИ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЭТОМ ЭТАПЕ? КАКОГО РОДА ЗНАНИЯ ПОТРЕБУЮТСЯ?
Регион состоит из 2 туров: тестового и задачного. Встречаются количественные задачи как на применение классической экономической теории, так и на умение находить математические решения в нестандартных ситуациях. Поэтому для решения задач региона нужны не только знания аспектов микро- и макроэкономики, но и навык в решении задач различными (олимпиадными) методами. Эти методы мы как раз разбираем на интенсивах, открытых лекциях и вебинарах. Этих методов нет в учебниках, в том числе поэтому подобные мероприятия пользуются большой популярностью.
КАКОЙ ФАКТОР ЯВЛЯЕТСЯ РЕШАЮЩИМ НА ОЛИМПИАДЕ - ЗНАНИЯ, СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ, УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ, ЧТО-ТО ИНОЕ?
Конечно, успех на олимпиаде состоит из целого комплекса факторов. Все, что вы назвали, важно, но решают, конечно, знания, без них никуда.
ВЫ НАЧАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ ЕЩЁ БУДУЧИ ШКОЛЬНИКОМ. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
Мне было интересно попробовать. К тому же, как говорят: «если хочешь чему-то научиться, научи другого». Когда учишь сам, открываешь все новые и новые стороны процесса. Даже тогда, когда понимаешь конструкцию со всех сторон, то, объясняя, можешь открыть для себя что-то новое.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВАШ ТАЛАНТ НАСТАВНИКА?
Вопрос хороший и думаю, что он скорее не ко мне, а к моим ученикам. Мое мнение такое: прививание нешаблонного мышления, качественная проработка всех нюансов различных тем, которые могут встретиться на турах олимпиад, контроль над выполнением заданий и создание с помощью плюсника рейтинговой системы для групп.
ГДЕ ВЫ ПРЕПОДАЁТЕ СЕЙЧАС И КАК УДАЁТСЯ ЭТО СОВМЕЩАТЬ С ОБУЧЕНИЕМ В ВЫШКЕ?
Сейчас я преподаю в онлайн-школе Школково, развиваю направление олимпиадной экономики, и сейчас мы входим в ТОП-2 России. Также веду олимпиадную экономику в различных выездных школах по всей стране. Что касается обучения в ВШЭ, можно все успевать, и учиться и работать.
КОГДА ВЫ ВИДИТЕ ТАЛАНТЛИВЫХ РЕБЯТ, ЗОВЁТЕ ЛИ ИХ В ВЫШКУ И КАКОЙ АРГУМЕНТ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?
Своим ученикам я рекомендую программы НИУ ВШЭ или совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ. Мне кажется, что это лучшие экономические бакалавриаты в России, которые не только дают академическое образование, но и ориентированы на практику.