Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Чебоксары: ИД «Среда», 2022.
Dokuka S., Mikhaylova O., Krekhovets E.
Chronobiology International. 2023. P. 1-8.
Абрамов-Максимов В. Е., Бакунина И. А.
В кн.: Труды XXVI Всероссийской ежегодной конференции по физике Солнца “Солнечная и солнечно-земная физика - 2022, 3-7 октября 2022. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2022. С. 9-12.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
— Дмитрий, с октября ты начинаешь учиться в Университете Помпеу Фабра в Барселоне, расскажи поподробнее…
— Сейчас я учусь в аспирантуре Университета Помпеу Фабра (UPF, Барселона) и там же преподаю: веду семинары у студентов магистратуры (эконометрику). До аспирантуры я учился в магистратуре: первый год — MSc в Barcelona Graduate School of Economics, а затем поступил в Tilburg University (Голландия), где закончил второй год по программе исследовательской магистратуры (MRes/MPhil). В экономике, как правило, исследовательская магистратура является обязательным условием поступления на PhD программу. Специалитет же я закончил в Нижегородской Вышке, после чего проработал там 3,5 года на кафедре финансового менеджмента.
— Ты продолжаешь работу в прежнем научном направлении, или научные интересы изменились за эти два года?
— Научные интересы, в целом, остались прежними. Это финансы во всех видах: экономика финансового посредничества, корпоративные финансы, ценообразование финансовых активов, а также макро, монетарная экономика. Диссертация будет на стыке банковской теории и монетарной экономики.
— Ты уже участвуешь в исследовательских проектах университета?
— Да. Мой научный руководитель предложил поработать с ним в исследовательском проекте под его руководством, и я, конечно согласился. Моя ответственность — реализация эмпирической части. Часть этого проекта станет главой будущей диссертации.
— Расскажи о своих дальнейших планах: ты хочешь продолжить академическую карьеру или планируешь начать работать в бизнесе?
— В приоритете, конечно же, академическая карьера, но очень многое будет зависеть от результатов моей работы в аспирантуре. Бизнес не исключается (консалтинг, аналитика — главное, чтобы работа не была однообразной и скучной).
— Есть мнение, что прежде чем поступать в аспирантуру, нужно поработать несколько лет и потом решать, продолжать академическую карьеру или нет…
— Бизнес и наука - не такие уж и разные вещи, хотя они и требуют несколько разных способностей и умений. Наука — это производство знания. У нас иногда встречается искаженное представление о научной деятельности, в частности, об экономической теории, как о чем-то бесполезном и оторванном от жизни. Это не так. Cерьезные исследования, например, имеют большое влияние на экономическую политику, не говоря уже о понимании законов экономики, с которыми те же бизнесмены, осознанно или нет, но будут считаться. Научная деятельность — такая же работа, со своей рутиной, порой не менее напряженная; с интегрированными и высококонкурентными рынками труда и конечного продукта — знания.
Безусловно, как и в любом выборе, человек будет исходить из личных предпочтений, целей, способностей и внешних ограничений — уровня ожидаемого дохода, например (и ставки дисконта и неприятия риска =)). Некоторые приходят в науку из бизнеса и делают хорошие прикладные исследования. Другие переходят в более фундаментальные области, и результаты их труда в конечном итоге также реализуются на практике в виде экономической политики. Есть люди, которые вообще ни разу не побывали в бизнесе и остались в академии: тут, опять же, нет ничего странного, если человек более продуктивен в науке. Здесь нет, не может быть и не должно быть жестких правил.
— За время учебы тебе уже удалось поделиться результатами своих исследований с представителями академического сообщества?
— Аспиранты и студенты исследовательских магистратур должны представлять результаты своей работы на конференциях и семинарах. Начинается все, как правило, с небольших семинаров внутри университета, но даже там нужно быть готовым к заметной порции здоровой критики. Важно, что даже студенческим исследованиям профессора уделяют много внимания, и это создает дополнительный стимул для качественной работы. Кроме этого, другие аспиранты часто также не менее заинтересованы в твоих исследованиях — всегда здорово пообщаться на профессиональные темы с увлеченными и разбирающимися в проблеме людьми.
— Расскажи, как складываются отношения между магистрантами: поддержка друг друга или конкуренция?
— Как правило, у студентов между собой очень хорошие дружеские отношения. Со многими из моих однокурсников мы продолжаем тесно общаться. То же самое происходит и во время учебы: все всегда готовы помочь друг другу, если возникают трудности с пониманием предмета.
Конечно, на экзаменах каждый сам за себя. В западном университете невозможно списать или попросить на экзамене помощи у однокурсника: если и есть место для здоровой конкуренции в университете, то это итоговые контрольные и экзамены (а так – полнейшая кооперация). Как следствие, диплом и оценки в нем действительно сигнализируют работодателю об уровне знаний студента.
— Напряженная учеба, преподавание, научная деятельность… остается ли свободное время для отдыха и путешествий?
— Иногда случаются каникулы, да. Чаще всего я приезжаю в Россию - навестить родителей и друзей. Хотя пару раз удалось прокатиться и по Европе: был в Мадриде, Валенсии, Берлине, в прошлые весенние каникулы побывал в Нью-Йорке.
— Помню твое увлечение оперой.. расскажи, был ли на концертах в Европе? Поделись впечатлениями!
— В Голландии опера есть, и далеко не одна! (Для сравнения: Голландия почти в два раза меньше Нижегородской области. А вот их оркестры). В этом году у меня было очень мало свободного времени: удалось побывать в оперном только один раз, но, что очень радует, в Барселоне полно фестивалей и площадок современного искусства — тут классикой при всем желании не ограничишься!
— Дима, спасибо тебе за интервью, до встречи в Нижнем!
Анна Новак