• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе со студентами, выпускниками и партнерами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Руководитель Центра дополнительного образования Губочкина Мария Владимировна
Руководитель Центра цифровой трансформации и повышения эффективности бизнеса Малова Надежда Геннадьевна
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/85/40

120 бюджетных мест

85 платных мест

40 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
50

50 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10/1

20 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/10/5

30 бюджетных мест

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Proceedings of the 20th International Conference on Scientometrics & Informetrics (ISSI2025), Vol. 2

Matveeva N., Batagelj V.

Yerevan: Publishing House of the National Academy of Sciences of the Republic of Armenia, “Gitutyun”, 2025.

Глава в книге
Factor Analysis of the Economic Security of Regions: The Level of Economic Security of Regions

Граница Ю. В.

In bk.: Multidisciplinary Analysis of Digital Transformation and Global Market Dynamics. IGI Global Scientific Publishing, 2025.

Препринт
Economic Globalization and Environmental Outcomes: A Panel Econometric Study of Shanghai Cooperation Organization Economies

ALI I.

GMU Working Paper in Economics. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2025

"В приоритете, конечно же, академическая карьера!"

Интервью с выпускником нижегородской вышки, Phd студентом Университета Помпеу Фабра (Испания, Барселона) Дмитрием Хаметшиным.


— Дмитрий, с октября ты начинаешь учиться в Университете Помпеу Фабра в Барселоне, расскажи поподробнее…

 

— Сейчас я учусь в аспирантуре Университета Помпеу Фабра (UPF, Барселона) и там же преподаю: веду семинары у студентов магистратуры (эконометрику). До аспирантуры я учился в магистратуре: первый год — MSc в Barcelona Graduate School of Economics, а затем поступил в Tilburg University (Голландия), где закончил второй год по программе исследовательской магистратуры (MRes/MPhil). В экономике, как правило, исследовательская магистратура является обязательным условием поступления на PhD программу. Специалитет же я закончил в Нижегородской Вышке, после чего проработал там 3,5 года на кафедре финансового менеджмента.

 

Ты продолжаешь работу в прежнем научном направлении, или научные интересы изменились за эти два года?

— Научные интересы, в целом, остались прежними. Это финансы во всех видах: экономика финансового посредничества, корпоративные финансы, ценообразование финансовых активов, а также макро, монетарная экономика. Диссертация будет на стыке банковской теории и монетарной экономики.

 

— Ты уже участвуешь в исследовательских проектах университета?

— Да. Мой научный руководитель предложил поработать с ним в исследовательском проекте под его руководством, и я, конечно согласился. Моя ответственность — реализация эмпирической части. Часть этого проекта станет главой будущей диссертации.


— Расскажи о своих дальнейших планах: ты хочешь продолжить академическую карьеру или планируешь начать работать в бизнесе?

 

— В приоритете, конечно же, академическая карьера, но очень многое будет зависеть от результатов моей работы в аспирантуре. Бизнес не исключается (консалтинг, аналитика — главное, чтобы работа не была однообразной и скучной).


— Есть мнение, что прежде чем поступать в аспирантуру, нужно поработать несколько лет и потом решать, продолжать академическую карьеру или нет…

— Бизнес и наука - не такие уж и разные вещи, хотя они и требуют несколько разных способностей и умений. Наука — это производство знания. У нас иногда встречается искаженное представление о научной деятельности, в частности, об экономической теории, как о чем-то бесполезном и оторванном от жизни. Это не так. Cерьезные исследования, например, имеют большое влияние на экономическую политику, не говоря уже о понимании законов экономики, с которыми те же бизнесмены, осознанно или нет, но будут считаться. Научная деятельность — такая же работа, со своей рутиной, порой не менее напряженная; с интегрированными и высококонкурентными рынками труда и конечного продукта — знания.

Безусловно, как и в любом выборе, человек будет исходить из личных предпочтений, целей, способностей и внешних ограничений — уровня ожидаемого дохода, например (и ставки дисконта и неприятия риска =)). Некоторые приходят в науку из бизнеса и делают хорошие прикладные исследования. Другие переходят в более фундаментальные области, и результаты их труда в конечном итоге также реализуются на практике в виде экономической политики. Есть люди, которые вообще ни разу не побывали в бизнесе и остались в академии: тут, опять же, нет ничего странного, если человек более продуктивен в науке. Здесь нет, не может быть и не должно быть жестких правил.

 

— За время учебы тебе уже удалось поделиться результатами своих исследований с представителями академического сообщества?

 

— Аспиранты и студенты исследовательских магистратур должны представлять результаты своей работы на конференциях и семинарах. Начинается все, как правило, с небольших семинаров внутри университета, но даже там нужно быть готовым к заметной порции здоровой критики. Важно, что даже студенческим исследованиям профессора уделяют много внимания, и это создает дополнительный стимул для качественной работы. Кроме этого, другие аспиранты часто также не менее заинтересованы в твоих исследованиях — всегда здорово пообщаться на профессиональные темы с увлеченными и разбирающимися в проблеме людьми.

 

— Расскажи, как складываются отношения между магистрантами: поддержка друг друга или конкуренция?

— Как правило, у студентов между собой очень хорошие дружеские отношения. Со многими из моих однокурсников мы продолжаем тесно общаться. То же самое происходит и во время учебы: все всегда готовы помочь друг другу, если возникают трудности с пониманием предмета.

Конечно, на экзаменах каждый сам за себя. В западном университете невозможно списать или попросить на экзамене помощи у однокурсника: если и есть место для здоровой конкуренции в университете, то это итоговые контрольные и экзамены (а так – полнейшая кооперация). Как следствие, диплом и оценки в нем действительно сигнализируют работодателю об уровне знаний студента.

 

— Напряженная учеба, преподавание, научная деятельность… остается ли свободное время для отдыха и путешествий?

 

— Иногда случаются каникулы, да. Чаще всего я приезжаю в Россию - навестить родителей и друзей. Хотя пару раз удалось прокатиться и по Европе: был в Мадриде, Валенсии, Берлине, в прошлые весенние каникулы побывал в Нью-Йорке. 


Помню твое увлечение оперой.. расскажи, был ли на концертах в Европе? Поделись впечатлениями!

 

— В Голландии опера есть, и далеко не одна! (Для сравнения: Голландия почти в два раза меньше Нижегородской области. А вот их оркестры). В этом году у меня было очень мало свободного времени: удалось побывать в оперном только один раз, но, что очень радует, в Барселоне полно фестивалей и площадок современного искусства — тут классикой при всем желании не ограничишься!

 

— Дима, спасибо тебе за интервью, до встречи в Нижнем!


Анна Новак