Новое поколение может слетать на Луну, потому что мир изменился
Джо преподает маркетинг в Zuyd University of Applied Sciences (Нидерланды) и TH Köln - University of Applied Sciences (Германия). Мы пригласили Джо в гости к студентам, чтобы поговорить о брендинге и эффективности маркетинга. После встречи Джо ответил на несколько вопросов для читателей сайта.
Джо, что вы думаете о студентах программы Маркетинг?
Ваши студенты продуктивные, интересующиеся, любят слушать истории о практическом опыте больше, чем теорию. Не любят обсуждать финансовые методы, но это тоже часть маркетинга.
Насколько сейчас важны проекты и практика для студентов?
Традиционные книги исчезают, и мы видим все больше интернет-платформ с любыми видами статей и кейсов. На этих платформах студенты работают с теорией. Но работать на практике интереснее, чем просто изучать теорию. Лучше провести со студентами маркетинговое исследование, чем час о нем просто рассказывать. Думаю, что образовательные ресурсы будут и дальше меняться в сторону практики.
О чем вы рассказывали студентам магистратуры?
Мы начали с брендинга и позиционирования, это было очень интересно и послужило теоретической основой. Дальше я рассказал студентам про практические инструменты и показатели эффективности маркетинга (маркетинговые метрики). Метрики брендинга были новыми для студентов, и первое их впечатление было «о боже, и это о финансах». Я считаю, что менеджер по маркетингу или просто менеджер должен понимать, как все работает, знать ключевые показатели эффективности и даже играть с ними. Было бы здорово проводить игры по менеджменту и маркетингу во время учебы.
Что посоветуете студентам? К чему они должны быть готовы? Что они должны делать?
Я не знаю, какая традиция в России, но в Нидерландах почти все студенты работают (более 90%). И это не уборка в супермаркетах или работа в пабах. Для того, чтобы получить практический опыт важно иметь работу, связанную с тем, что ты изучаешь, это ценно.
И, конечно, нужно быть открытым. Если есть возможность, нужно путешествовать. И они будут путешествовать. Моя бабушка проводила отпуск в сорока километрах от нашего дома, мои родители ездили в Италию, а новое поколение может слетать на Луну, потому что мир изменился.