В четверг, 19 января, студентам
магистерской программы Маркетинг выдалась возможность пообщаться с генеральным менеджером отеля Courtyard by Marriott в Нижнем Новгороде, Хансом Принcем и PR-менеджером отеля, Натальей Кучиной.
Ханс начал выступление со своего видения понятия маркетинга, который, по его мнению, везде и во всем; дал небольшой экскурс в историю маркетинга, отметив наиболее значимые события для его развития, например открытие Harvard Business School. Также спикер вместе со студентами обсудил настоящее и будущее маркетинга, куда дальше будет развиваться эта сфера деятельности, выделил инструменты, которые приходят на смену традиционным медиа.
«Сегодня маркетинг значит не просто сказать покупателям, что ваш продукт лучший, важно дать им это почувствовать», поэтому все больший акцент компании делают на неочевидную рекламу, не отвлекающую потребителя от собственных дел, которая встраивается в добровольно потребляемый им контент и становится частью его жизни.
Очень важной составляющей маркетинга отеля является гостевой сервис, о котором Ханс рассказывал на примерах из личного опыта работы в Marriott. «Главное – поддерживать уровень сервиса на одном уровне во всей сети. В нижегородском Courtyard гость получит такой же завтрак, как и гости в Дубае или в Европе. Чтобы обеспечить высокий уровень сервиса в каждом отеле, мы самостоятельно обучаем персонал, который зачастую ничего не знает об отельном бизнесе до прихода к нам».
Также, по мнению Ханса, «существует всего два типа людей: те, кто рассуждает рационально, и те, у кого развито воображение. Первые хороши в исследованиях, вторые делают маркетинг. Чтобы создавать качественный продукт маркетинга, нужно быть мечтателем».
Продолжила встречу Наталья Кучина, остановившись подробнее на маркетинговой и PR- практике непосредственно сети отелей Courtyard by Marriott.
Обозначив целевую аудиторию отеля, Наталья рассказала о практических инструментах, которые они используют для привлечения гостей и создания имиджа. Например, спикер поделилась с будущими маркетологами секретами успешных фотографий для продвижения в сфере HoReCa. Только тсс, это тайна…
После выступлений студенты еще долго не отпускали спикеров, задавая им множество вопросов об открытии новых отелей, о критериях, по которым выбирают город для строительства, о тонкостях взаимодействия с государственными структурами, об отборе и обучении сотрудников… Другими словами, студенты были заинтересованы не только маркетингом, но и другими особенностями бизнеса.
Отвечая на один из вопросов, Ханс отметил, что
большие спортивные события положительным образом скажутся на развитии Нижнего Новгорода.
«Когда мы строили отель в Казани, это был неприметный город с плохими дорогами и высоким уровнем коррупции. Приехав туда через несколько лет, я увидел цветущий, развивающийся город. Во многом этому способствовали проведенные там мировые спортивные соревнования. Я думаю, то же самое будет и с Нижним Новгородом».
После встречи Ханс ответил еще на несколько вопросов специально для посетителей сайта программы Маркетинг.
В. Ханс, как Вам наши студенты?
О. Ваши студенты очень разные и заинтересованные. Они вели себя достойно и показали себя как высокообразованные люди. Они нацелены на будущее, хотят получать новую информацию.
В. Как вы думаете, чему студенты могут научиться на Вашем занятии, на Вашем опыте?
О. Основной момент, который они могут перенять, это то, что, если они хотят продолжать заниматься маркетингом и быть успешными в этой сфере, они должны быть открытыми для всего нового, и это касается не только отельного бизнеса.
В. Что Вы порекомендуете нашим будущим студентам-маркетологам?
О. Я также рекомендую им быть открытыми для нового, и кроме этого обратить большое внимание на сектор программного обеспечения, интернет, мобильные приложения, за которыми будущее в сфере маркетинга, и возможности привлечения разных аудиторий.
Также студенты и преподаватели поделились своим впечатлением от встречи.
Евгения Бикмамбетова
студентка программы Маркетинг
"На прошлой неделе нашей группе 16-МК выпала возможность вживую пообщаться с генеральным менеджером сети отелей Marriott в России Хансом Принсом, который поделился с нами опытом открытия отелей по всему миру и отеля Courtyard by Marriott в Нижнем Новгороде в частности, а именно: опытом внедрения нового бренда на новый рынок, его поддержка, развитие и продвижение, обучение персонала базовым концепциям бизнеса, взаимодействию с государственными структурами, построением маркетинговых стратегий, стратегиям позиционирования и общим видением маркетинга, как науки, присущей всему, что нас окружает. Сказать, что встреча понравилась - все равно, что ничего не сказать. Бесценный опыт!"
Ульяна Саунина
студентка программы Маркетинг
"Ханс Принс производит впечатление настоящего управленца, знающего и любящего своё дело настолько сильно, что успешность проектов под его руководством не вызывает никакого сомнения. На примере Marriott Courtyard я в очередной раз убеждаюсь в том, что путь к сердцу ЦА лежит через эмоции и ощущения, а маркетинг - это искусство, которое не знает условностей. Команда мистера Принса является отражением видения и ценностей Marriott, демонстрируя эффективность "человечного" подхода не только в работе с клиентами, но и во взаимодействии внутри коллектива. Компания невероятно точно определяет ключевые потребности своих потребителей и даёт им чуть больше, чем они ожидают, тем самым оставляя приятные воспоминания и желание вернуться в Courtyard снова и снова, в какой бы точке земного шара они ни находились..."
"Партнерство программы Маркетинг с отелем сети Марриотт - отличная возможность для студентов учиться маркетингу на практике у профессионалов. Я благодарен генеральному менеджеру Courtyard by Marriott в Нижнем Новгороде, Хансу Принсу и PR-менеджеру отеля Наталье Кучиной за доверие и готовность работать с нашими студентами. Мы уже обсудили направления сотрудничества в проведении практических занятий, организации стажировок и совместных исследований. Уверен, у партнерства программы Маркетинг и Courtyard by Marriott интересное будущее."