• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Президентская стипендия назначена аспирантке нижегородской Вышки

Екатерина Креховец учится в аспирантуре факультета экономики по специальности «Математические и инструментальные методы экономики». В этом году девушке будет начисляться стипендия Президента Российской Федерации для аспирантов. Екатерина стала единственной стипендианткой от Высшей школы экономики.

Екатерина Креховец учится в аспирантуре факультета экономики по специальности «Математические и инструментальные методы экономики». В этом году девушке будет начисляться стипендия Президента Российской Федерации для аспирантов. Екатерина стала единственной стипендианткой от Высшей школы экономики.

Начало стипендии Президента РФ было положено в 1993 году. Она предполагала поддержку талантливых студентов и аспирантов. С каждым годом техника ее распределения совершенствовалась, требования к лицам, претендовавшим на ее получение, становились более детальными. Президентская стипендия полагается студентам и аспирантам, которые обучаются на направлениях, являющихся приоритетными для модернизации технологического развития экономики страны, а также за научные достижения и особые заслуги. В прошлом году президентскую стипендию получила аспирантка НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Ирина Хвостова В этом году стипендию получили  700 российских студентов и 300 аспирантов, среди которых  оказалась и Екатерина Креховец. 

-Екатерина, кто предложил поучаствовать в конкурсе? Сыграл ли в этом роль научный руководитель? И как Вы в целом оцениваете роль Вашего руководителя в Вашем становлении?

- Поучаствовать в конкурсе мне посоветовали в отделе аспирантуры.  Для участия нужно было заполнить заявку и приложить ряд документов, характеризующих мою работу в рамках обучения в аспирантуре и написания диссертационного исследования. Научный руководитель Олег Викторович Польдин меня поддержал. Вообще научный руководитель - это главный человек в жизни аспиранта. Он помогает и словом, и делом. Олег Викторович делает очень много, чтобы расширить мои исследовательские компетенции, и я ему очень признательна, как и всем коллегам с кафедры, которые научили меня эконометрике и многим фундаментальным вещам в экономике. 

 - Что сложнее – учиться в Вышке или преподавать в ней? (Екатерина преподает в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород ряд экономических дисциплин – прим. автора)

 - Не могу сказать, что сталкиваюсь со сложностями ни по учебным вопросам, ни в рамках работы преподавателем. Вот если Вы спросите, что интересней - интересно все. Да и работать преподавателем - значит постоянно учиться, чтобы всегда быть в теме последних событий той дисциплины, по которой читаешь курс. К тому же работа преподавателя, так или иначе, связана с исследовательской деятельностью, а это неинтересным быть не может. 

- Чтобы Вы посоветовали студентам, делающим первые шаги в научной деятельности?

-Мой совет: больше читать. Читать современные статьи и препринты. Большинство актуальных исследований по социально-экономическим наукам публикуется на английском языке и, к сожалению, многие студенты ленятся их читать и готовятся по доисторическим учебникам, переведенным на русский иногда еще в прошлом веке. По-моему, очень сложно заниматься исследованиями, не зная, что уже сделано в этой области. К тому же результаты опубликованных исследований иногда дают почву для дискуссий и  новых идей. 

Мы поздравляем Екатерину и желаем удачи во всех начинаниях!