• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку вместе с Вышкой!

В 2015 учебном году экзамен по иностранному языку состоит из двух частей:  письменной и  устной. Максимальное количество баллов за письменную часть –  80 баллов. Максимальное количество баллов за устную часть –  20 баллов. Сдача устной части ЕГЭ  возможна только по желанию выпускника.

В 2015 учебном году экзамен по иностранному языку состоит из двух частей:  письменной и  устной. Максимальное количество баллов за письменную часть –  80 баллов. Максимальное количество баллов за устную часть –  20 баллов. Сдача устной части ЕГЭ  возможна только по желанию выпускника.

Разбор заданий в ЕГЭ по английскому языку продолжает доцент кафедры иностранных языков НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Иванова Римма Анваровна.

 

Задания С1 и С2

1.4.1. Задание С1

 

Данное задание предполагает создание и написание письма личного характера хорошо известному Вам лицу. Ваше письмо должно являться ответом на отрывок из письма, которое приводится в контрольном испытании.

 

You have received a letter from your English-speaking penfriend Tom who writes:

 

Last month our class went to Washington to visit the National Museum of American History. It was my first visit there and it was fun! How often do you go to museums with your class, if it all? Which museum is your favorite or what museum would you like to visit? Why do you think people should go there? This summer we plan to go hiking with my parents.

 

Write a letter to Tom.

 

Suggested Answer

 

Semenov,

 

Nizhny Novgorod Region,

 

Russia,

 

22/11/14

 

Dear Tom!

 

I was so happy to receive your letter. I couldn’t answer it at once because I was ill.

 

It’s so wonderful that you visited the National Museum of American History last month! I think museums are special places where people can learn about history, science, traditions, art, etc. That’s why people and especially children should visit them. What’s more, it’s a brilliant possibility to widen our knowledge! As for my class, we often go to museums. The Outdoor Folk Museum is my favorite one. It’s a real village where you can see people’s life in the past.

 

Well, what places do you like to visit this summer? Do you want to visit your relatives? Are you going to have a part-time job?

 

Sorry, I must finish my homework. Take care.

 

Best wishes,

 

Helen

 

Комментарий

 

1.    В начале письма следует указать место и дату отправления письма.

 

2.    При создании письма Вы должны соблюдать четкую структуру письменного текста:

 

а) обращение;

 

б) введение;

 

в) основную часть;

 

г) заключение;

 

д) формулы прощания;

 

е) подпись.

 

3. В письме Вы обязательно должны дать развернутые ответы на вопросы и соответственно задать 3 вопроса своему другу по переписке.

 

4. В личном письме вы можете использовать стяжённые (краткие) формы типа can't, didn't, isn't, I'mи т.п., а также сокращения, например, the USA, e-mail, TV, CD , употреблять числительные цифрами или записать их словами.

 

5. Преимуществом считается использование модальных слов, таких, как surely, what’smore, well, essentially, franklyspeaking, etc.

 

 

 

1.4.2. ЗАДАНИЕ С2

 

В данном задании Вы должны написать эссе с выражением собственного мнения. Оно должно быть объемом до 250 слов. В этом задании Вы должны высказать свое мнение по проблемному утверждению.

 

Комментарий

 

При написании эссе следует обратить внимание на следующие аспекты:

 

1.               Текст должен быть структурирован по общеизвестной форме:

 

а) вводная часть;

 

б)  основная часть;

 

в) заключительная часть.

 

Во введении Вы должны изложить основной тезис проблемы, суть которой Вы собираетесь раскрыть в основной части.

 

В основной части Вы должны высказать свое мнение, аргументировав свою точку зрения 1-2 доказательствами с примерами из Вашего собственного опыта или художественной литературы или периодической печати.

 

Также Вы должны высказаться  с учетом противоположного мнения, подтвердив свои слова соответствующими аргументами. Следует указать, по каким причинам Вы не согласны с этой точкой зрения.

 

В заключении Вы должны подвести итоги, суммировать ключевые идеи и представить окончательный вывод по указанной проблеме.

 

2.               Успешным эссе будет в том случае, если Вы используете большую часть активной лексики, различные устойчивые обороты речи, а также сумеете продемонстрировать правила словообразования и словосочетаемости. Помните, что при выполнении письменного задания не следует повторять одни и те же лексические единицы и выражения. Старайтесь показать знания синонимичных конструкций или антонимов.

 

3.               Не менее важным является и грамматический аспект. Старайтесь показать весь репертуар известных Вам грамматических структур: инфинитивные конструкции, причастные и герундиальные обороты, порядок употребления прилагательных в многокомпонентных словосочетаниях и другие известные правила английской грамматики. Также используйте разнообразные видовременные формы глагола с учетом определенных языковых сигналов.

 

4.               Не забывайте о правилах орфографии и пунктуации, характерных для английского языка. Помните как о стандартных правилах английского спеллинга, так и об исключительных случаях употребления правил орфографии и пунктуации.

 

Comment on the following statement.

 

It is generally accepted that families are not as close as they used to be.

 

Give some reasons why this change has happened and suggest how families could be brought closer together.

 

What is your opinion? Do you agree with this statement?

 

Write 200- 250 words.

 

Suggested Answer

 

The today’s family-life changed a lot. Many parents are divorce, a lot of mothers and fathers have their job’s far away from home. The children are often alone and lonely, but what are the reasons for this happening?

 

First of all, I think that the modern technology is one of the main reason for this problem. Many parents work in their nearest cities from their home. They work with computer in big offices and came home late at night. However, they have no time to look after their children.

 

In the past, families used to work "as a family". Every member worked hard and helped the family to survife, for example farmers. Furthermore, the education used to be controled by the parents, not like today’s day-schools with teachers and

 

professors. On the other hand, there must be a solution to bring separeted families

 

together. At my point of view, families should spend their free time together. I am

 

thinking about weekends or the time after work. Children need their parents even

 

when they are older. To give a reasonable example: I often go out with my parents,

 

mostly for a dinner. Then my brother and I speak about our future plans or something else. An intensiv conversation is a possible solution. A similar way is, to divide your job into half-part work-times and spend your free time leftover with your loved persons.

 

A point against this statement is to have financial problems.

 

To sum up I wish that every family is as close as possible with each other, if they like that.

 

Комментарий

 

В целом, представленное эссе соответствует заявленной теме, хотя тема раскрыта далеко не полностью и не содержит выраженных логических умозаключений. Но эссе ясно показывает, что, в общем, автор ориентируется в теме, хотя для аргументации приводит не достаточно доказательные  свидетельства.

 

Данное эссе содержит грамматические, лексические и орфографические ошибки, что  позволяет оценить данную работу приблизительно на 3,4 балла.

Комментарий к устной части ЕГЭ по английскому языку в ближайшее время будет размещен на сайте НИУ ВШЭ - Нижний Новгород.