• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Полгода в Линце

Вероника Арефьева, студентка 4-го курса образовательной программы «Бизнес-информатика» НИУ ВШЭ - Нижний Новгород приняла участие программе академической мобильности и полгода училась в Университете имени Иоганна Кеплера в Линце. По возвращении она поделилась с нами своими впечатлениями и наблюдениями.

Как было принято решение об участии в программе академической мобильности?

Я сейчас учусь на 4-м курсе и уже давно начала размышлять о том, куда поступить в магистратуру. Очень хотелось поехать заграницу и получить европейский опыт. Узнала о такой возможности в международном отделе нижегородского кампуса ВШЭ. Так как у меня хороший уровень немецкого языка, мне хотелось в университет в Австрии или Германии. Также мне было важно, чтобы вуз соответствовал моему профилю – бизнес-информатике. И счастливым случаем оказался университет имени И. Кеплера в Австрии.

Какие первые впечатления и эмоции от австрийского университета?

В университете им. И.Кеплера есть волонтерская организация, участники которой помогают новым студентам по обмену влиться в учебный процесс, оформить документы. Мне показали окрестности, познакомили с городом, и такое гостеприимство было очень приятным.  Потом была длительная ориентационная сессия, где рассказывали про университет, что, где и как, куда обращаться со всеми вопросами. Так что чувство потерянности не возникло ни разу.

Возникали ли какие-то проблемы с оформлением документов?

В конечном итоге все прошло быстро и легко, но конечно же, как и любому человеку, который не имел опыта прохождения практики или учебы за рубежом, многие вещи казались темным лесом, пугали неизвестностью. Но в нашем международном отделе мне дали контакты ребят, которые уже ездили по обмену, и они все рассказали, объяснили, какие могут быть ошибки, чего не нужно делать, и эти советы очень помогли.

Есть ли существенные отличия между нашей системой образования и зарубежной?

За рубежом основной упор делается на самостоятельную работу, на самостоятельное обучение, а преподаватели выступают больше в роли консультантов. При этом делается акцент на работу в команде, в группах – это реализация совместных проектов. И это очень помогает. Там учишься учиться.

Получила ли новые полезные знания?

Когда составляла свою учебную программу, одним из предметов оказался такой проект, который дает возможность поучаствовать в реализации настоящего заказа от коммерческих фирм. То есть компания оставляет заявку университету,  и тут набирается группа студентов, готовых за это взяться. Для одной очень крупной австрийской корпорации мы разрабатывали модель по оценке эффективности внедрения нового программного обеспечения для процесса рекрутинга. Это было очень интересно, и мне кажется, это может стать решающей строчкой в резюме, поскольку в России зарубежный опыт ценится достаточно высоко.

Каковы дальнейшие планы?

Сейчас я думаю о поступлении в магистратуру, но нахожусь в процессе поиска, оценке возможностей, может быть, поеду туда же, в Австрию. Теперь все более-менее понятно, есть друзья и контакты, доступ к информации из первых рук.

Что посоветуете тем студентам, которые хотят поехать по подобной программе?

Самый главный совет – верить в себя, так как страх может привести к многим ошибкам. Очень важный совет дала мне декан факультета информатики, математики и компьютерных наук Наталья Асеева, она упорно призывала меня быть активной. Если вам что-то нужно, то в первую очередь это нужно вам, и вы должны пытаться сами добиться этого. Необходимо проявлять инициативу. Никто не будет работать за вас и решать ваши проблемы.

Я бы хотела сказать спасибо Вышке за то, что мне была предоставлена такая возможность. Я вспоминаю, как в свое время выбирала университет, и сейчас нисколько не жалею о своем решении. Иначе я бы не получила такой огромный опыт, которым я теперь с радостью могу поделаться с остальными ребятами. Мало таких вузов, где есть подобные возможности.