• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новая магистерская программа "Маркетинг и продвижение инноваций"

В 2010 году на факультете менеджмента нижегородской Вышки открывается новая магистерская программа - «Маркетинг и продвижение инноваций». В чем ее особенности и преимущества, рассказывает руководитель программы, кандидат экономических наук Денис Александрович Фоменков.

Денис Фоменков
Денис Фоменков
В 2010 году на факультете менеджмента нижегородской Вышки открывается новая магистерская программа - «Маркетинг и продвижение инноваций». В чем ее особенности и преимущества, рассказывает руководитель программы, кандидат экономических наук Денис Александрович Фоменков.

- Открытию магистерской программы предшествовало изучение мировой практики подготовки магистров.
В зарубежных университетах блок инноваций в магистерских программах по маркетингу постоянно увеличивается и это понятно: компании видят свои будущие прибыли в инновациях и самые сложные маркетинговые задачи возникают именно на этой стадии. Мы это заметили и предложили программу, которая максимально сосредоточена на вопросах коммерциализации инноваций.

На данный момент подобных программ нет не только в Нижнем Новгороде, но и в России.
 
- Выпускники каких направлений и специальностей будут иметь преимущества при поступлении?

- На встречах с потенциальными магистрантами меня часто спрашивают о том, насколько важны технические знания для поступления на данную магистерскую программу, может ли стать конкурентным преимуществом диплом по технической специальности. Конечно, технические знания могут помочь быстрее разобраться с инновационным товаром, но они вовсе не обязательны. В маркетинге инноваций, как и в бизнесе в целом, важна способность творчески подойти к решению управленческих задач, а для этого вовсе не обязательно иметь техническое образование. Прекрасные шансы на поступление имеют те претенденты, которые хорошо учились, достаточно мотивированы и владеют английским языком на приличном уровне. Кроме того, в нашем вузе существуют специальные адаптационные курсы, которые нивелируют разность в уровне первоначальной подготовки.

- Какие дисциплины будут изучать магистранты?

- Программа состоит из двух основных блоков. Первый включает в себя обязательные курсы по маркетингу, так называемые core courses, и научно-исследовательский семинар «Методы исследований в менеджменте». Они формируют ядро программы и обеспечивают фундаментальную подготовку магистранта в области маркетинга. К обязательным курсам по маркетингу относятся: «Бренд-менеджмент и интегрированные маркетинговые коммуникации», «Маркетинговые исследования», «Стратегический маркетинг» и «Поведение потребителей. Продвинутый курс». Все core courses читаются в течение первого года обучения.
Второй блок магистерской программы направлен на формирование системы знаний, навыков и умений магистранта в области маркетинга инноваций и включает в себя две обязательные дисциплины по специализации, три дисциплины по выбору в рамках специализации, три курса по выбору из общего пула и научно-исследовательский семинар «Проблематика встраивания маркетинга в инновационный процесс компании и вывод инноваций на российский и зарубежные рынки».
Обязательные дисциплины по специализации читаются на первом курсе магистратуры, дисциплины по выбору - на втором курсе.
Отдельные курсы, такие как «Маркетинг и инновации» (Marketing and Innovations (New Product Development and Its Adoption by Consumers)), «Продажи и маркетинговые стратегии на высокотехнологичных рынках» (Sales and Marketing Strategies in High-Tech Markets) и «Бренд-менеджмент и интегрированные маркетинговые коммуникации» (Brand-management and Integrated Marketing Communications) будут читаться на английском языке.

- Почему курсы по маркетингу важно преподавать на английском?

- Сейчас говорить об инновациях можно только в глобальном контексте, поэтому важно общаться с зарубежными партнерами на одном языке. В связи с этим мы будем постоянно увеличивать количество дисциплин на английском языке и приглашать зарубежных специалистов для чтения компакт-курсов. Особенно это касается областей, в которых трудно найти российских ученых. К примеру, курс «Feasibility Study and Opportunity Development» будет читать профессор Хельсинской школы экономики Маркку Виртанен, который является признанным экспертом в области коммерциализации инноваций.

- Кто из преподавателей НФ ГУ-ВШЭ будет вести занятия у магистрантов?

- Курсы магистерской программы будут читаться преподавателями факультета менеджмента (кафедры маркетинга и венчурного менеджмента) и факультета бизнес-информатики НФ ГУ-ВШЭ. Для реализации отдельных курсов магистерской программы мы приглашаем преподавателей из ГУ-ВШЭ (г.Москва). Например, дисциплину «Вывод инновации на рынок: модели, инструменты и практика» будет читать декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса (ГУ-ВШЭ) Т.А.Комиссарова.

- Где магистранты смогут проходить практику?

- Для получения практического опыта в программе предусмотрено активное применение проектной формы обучения. Это означает, что магистранты будут реализовывать реальные российские и зарубежные проекты.

- Возможно ли совмещение учебы с работой?

- Большинство занятий будет проходить в первой половине дня. Вторую половину магистрант должен посвятить работе над проектом. Варианты проектов предлагают преподаватели факультета, но магистрант может предпочесть свой личный. Приветствуется только такой вид совмещения работы и учебы, так как все остальные чаще всего серьезно мешают учебе.

- Каковы перспективы трудоустройства выпускников?

- Мы ориентируем выпускников на региональный, российский и зарубежный рынок труда. Многие из магистрантов найдут своего работодателя еще во время обучения, когда будут реализовывать свои проекты. Учитывая направленность развития российской экономики, думаю, что все выпускники будут хорошо трудоустроены.