• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Сил придавало чувство ответственности за реальный проект»

"Каждая идея требует расчета, планирования и тестирования" - убеждены студенты НИУ ВШЭ, включенные с 1 курса в проектную работу и практические задачи. Одним из таких проектов стала оценка инвестиционной привлекательности "Мобильной дизайн-студии IKEA" - совместного проекта IKEA и ТЦ МЕГА, задуманного для повышения лояльности и более комфортного взаимодействия с клиентом.

«Сил придавало чувство ответственности за реальный проект»

© pexels

"А что было бы, если бы мы предложили клиенту не тратить время на визит в студию IKEA для подбора мебели и аксессуаров, а вызвать дизайнера на дом?" - идея заказчика состояла в улучшении клиентского сервиса и принципиальном изменении формата работы с потребителем.

Насколько будет привлекательным проект мобильной дизайн-студии не только репутационно, но и экономически, рассчитала группа студентов факультета экономики магистерской программы "Финансы" в составе Ксении Пантелеевой, Ольги Звониловой, Евгения Макарова, Марии Толмачевой и Кристины Рыжовой. Курировали проект со стороны НИУ ВШЭ заведующий кафедрой финансового менеджмента Алексей Станиславович Макаров и доцент кафедры финансового менеджмента Владимир Валерьевич Россохин.

Повысить узнаваемость бренда IKEA, создать прочную эмоциональную связь с клиентом за счет введения дополнительных услуг и повышения качества клиентского сервиса, - расчет эффективности мобильной студии включал в себя организационную, маркетинговую, финансовую, экономическую и юридическую основы проекта.

"Мы должны были продумать все аспекты, начиная от типа транспортного средства, в котором будет передвигаться дизайнер, до системы взаиморасчетов с клиентов, чтобы обойтись без участия охраны", - участница проекта Мария Толмачева отмечает, что для расчета эффективности проекта нужно было предусмотреть "тысячи нюансов": "Так как перед нами стояла задача создания именно мобильной дизайн-студии IKEA, мы решили, что она будет находиться в специальном  транспортном средстве, что-то вроде дома на колесах.  Выбрали наружный и внутренний дизайн, определили список необходимых материалов. Мы просчитали тысячи нюансов - наиболее экономичный вид топлива для нашей машины, свет, кондиционирование, уровень шума и загрязнения, с учетом требований к юридическим лицам", - комментирует Мария Толмачева.

"Мы провели SWОТ-анализ предложения заказчика, анализ конкурентов, анализ трендов рынка, анализ поведения покупателей. Пытаясь изучить опыт запуска подобных студий за рубежом, мы столкнулись с проблемой недостатка данных - компании не торопились раскрывать объем средств на запуск проекта, и многие данные мы получали, что называется, экспертно, - через мнения специалистов рынка", - отмечает участник проекта Евгений Макаров.

Итогом проекта стала финансовая модель мобильной студии с расчетом основных показателей, которая была презентована сначала преподавателям НИУ ВШЭ, а затем основному заказчику.

 Этот проект интересен тем, что магистранты решали исключительно прикладную задачу и взаимодействовали напрямую с реальным заказчиком - субъектом бизнеса, а не по большей части с преподавателями, как привыкли. Стоит отметить, что у команды была очень высокая доля самостоятельности, лично моя помощь заключалась по большей части в деталях, например, помочь составить концепцию анкеты для опроса, определить сегмент рынка потенциальных покупателей, оценить риски проекта, проконсультировать по некоторым особенностям калькуляций, ну и осуществлять руководство в некоторых организационных моментах и т.п. Все расчеты ребята вели сами, сами определяли конкурентную среду и проводили анализ и оценку. Решая такую прикладную задачу, ребята получили ценный практический опыт. Теперь они точно знают, какие знания и навыки им нужно развивать в этом направлении.

Россохин Владимир Валерьевич
Кафедра финансового менеджмента (Нижний Новгород): Доцент

"Уникальность проекта и отсутствие готовых данных заставляли нас импровизировать, размышлять, выстраивать стратегии, консультироваться со специалистами из разных областей, -  подмечает Евгений Макаров. - Сил придавало чувство ответственности – работать над расчетом реального проекта для внешнего заказчика оказалось гораздо интереснее, чем над разбором любого учебного кейса".