• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Бизнес-информатик – новый архитектор бизнеса»

«Если вчера IT-специалист выступал в роли официанта для бизнеса, то сейчас бизнес-информатик – это архитектор, который проектирует и осуществляет цифровую трансформацию. Без этого бизнес просто перестанет существовать», - генеральный директор системного интегратора «Лаборатория Ай Ти», выпускник магистратуры НИУ ВШЭ  Алексей Лудков прокомментировал защиту кейс-проектов магистрантов «Бизнес-информатика» в нижегородской Вышке.

«Бизнес-информатик – новый архитектор бизнеса»

«Информационные системы позволяют компаниям выстроить процессы таким образом, чтобы  все блоки - управление продажами, взаимодействие с клиентами, логистика - были максимально эффективны, - отмечает Алексей Лудков. В качестве приглашенного преподавателя курса «Совершенствование архитектуры предприятия» Алексей Сергеевич познакомил студентов с возможностями платформы 1С:Предприятие и с прикладным решением по автоматизации продаж - 1С:CRM.

По итогам обучения ребятам было предложено выступить в роли консалтинговой компании, которая борется за получение проекта автоматизации. Задачей магистрантов МП «Бизнес-информатика» стала подготовка проекта и настройка прототипа решения в соответствии с требованиями заказчика, который выберет лучшее решение и осуществит внедрение информационной системы.

Магистранты были распределены в несколько команд, в каждой капитан и 3 аналитика с разделенным функционалом:

– аналитик бизнес-процессов (разбирает бизнес-процессы компании из учебного кейса, описывает и оптимизирует их);

- аналитик блока торговли (анализ требований заказчика в части управления продажами, автоматизация процессов с помощью 1С:Управление торговлей 8);

- аналитик блока CRM (анализ требований заказчика в части работы с клиентами, автоматизация процессов с помощью 1С:Управление торговлей 8).

Кроме анализа требований заказчика аналитикам необходимо было в короткие сроки изучить прикладные решения 1С:Управление торговлей и 1С:CRM, с помощью которых должны быть решены поставленные заказчиком задачи.

"У нас была задача дать ребятам возможность почувствовать себя в роли реального эксперта по автоматизации. Студентам был предложен огромный блок с требованиями. В ходе кейса командам предстояло систематизировать требования клиента и уложить их реализацию в рамки возможностей систем. Все как в настоящем проекте: план-графики и учет дедлайнов".

Алексей Лудков
генеральный директор "Лаборатории Ай Ти"

Защищать проекты ребятам предстояло перед экспертной комиссией, в которую вошли директор департамента межотраслевых решений «1С:Рарус» Михаил Лапин, руководитель отдела развития департамента межотраслевых решений «1С:Рарус» Алексей Чаплыгин, руководитель направления по работе с ключевыми B2B клиентами «Яндекс Касса» Вера Сивакова, руководитель  отдела внедрения «Лаборатории Ай Ти» Анна Сильянова, генеральный директор системного интегратора «Виват Интеллект» Денис Киряшов.


«Обучение в формате кейс-проектов - одна из сильных сторон Вышки, - комментирует защиту Алексей Лудков.  - В результате экспертная комиссия оценивала не только конечный результат, показанный в ходе презентации, но и работу команды в целом, самостоятельный поиск решений и способность обрабатывать большое количество информации.

Сегодня мы наблюдаем интересный процесс - компании новой цифровой парадигмы являются в большей степени IT- платформами, которые предоставляют классические виды услуг населению. Яндекс Такси - цифровой агрегатор. Тинькофф Банк – это цифровой сервис, предоставляющий услуги банкинга. Оzon, Wildberries - это не интернет-магазины, а системы по построению логистики, грамотно маршрутизирующие потоки товаров между логистическими центрами, поставщиками и до двери конечного покупателя.


Казалось бы, что может быть более традиционным, чем съесть кусок пиццы? Чтобы этот кусок приготовить в «Додо пицца», информационная система «Оленька» обеспечивает логистику, процессинг и точное следование рецептуре приготовления, а также управляет всеми технологическими процессами внутри компании. Если отключить любую из пиццерий компании от этой информационной системы, это будет урон для предприятия. С другой стороны, наличие этой системы позволяет принимать решения на самом высоком уровне и осуществлять контроль бизнеса на кончиках пальцев. «Оленька» до того умна, что дает голосовые подсказки на кухне.

На мой взгляд, самое главное качество специалиста в нашей отрасли – способность разобраться в большом количестве незнакомой информации, применить эти знания в новой предметной области. Наша профессия подразумевает непрерывное обучение на каждом проекте».

Презентация итоговых проектов превратилась в настоящую защиту своего решения перед комиссией, где студентам необходимо было доказывать как бизнес-эффективность, так и информационную составляющую. Несмотря на сжатые, почти «спортивные» сроки прохождения дисциплины и очень высокую нагрузку, многие студенты успешно с ним справились и были отмечены призами от компании.

Cотрудничество с преподавателями-практиками для нашей магистратуры не ново. В прошлом году для чтения курсов и проведения семинаров привлекались специалисты компании Яндекс, активно развиваем отношения с компаниями Intel, Netcracker, Теком.

Малыженков Павел Валерьевич
Академический руководитель магистерской программы "Бизнес-информатика"

Арина Демирчян, магистрант:
Курс «Совершенствование архитектуры предприятия» Лудкова А.С. считаю полезным в рамках прохождения обучения магистерской программы «Бизнес-информатика». Данный курс позволяет расширить кругозор в использовании IT-решений для усовершенствования архитектуры предприятия, а также изучить, как данные решения внедряются на практике. В процессе изучения курса удалось ознакомиться с программой 1С:CRM, которая позволяет автоматизировать процессы управления взаимоотношениями с клиентами и поставщиками в компаниях, а также автоматизировать рабочие места отдельных сотрудников.


Александра Козицина, магистрант:
Изучение предмета «Совершенствование АП» состояло из двух частей: онлайн-курс на платформе для обучения основам 1С:CRM от компании «Лаборатория Ай Ти» и работа над кейсом. В конце обучения мы представляли свои проекты, которые готовили в рамках решения заданий кейса, в виде презентации. Презентации оценивались экспертами по внедрению 1С из компании «Лаборатория Ай Ти», которые в конце поделились своим опытом и дали полезную обратную связь по нашим результатам.

В рамках курса «Совершенствование АП» мы познакомились с системой 1С, узнали каким образом можно применять инструменты 1С:CRM и 1С:Управление торговлей для автоматизации процесса продаж на предприятии, а также попробовали себя в роли консультантов по внедрению системы. Данный опыт был развивающим и интересным. Курс «Совершенствование АП» проходил в дистанционном формате, что оказалось очень удобно. Преподаватель всегда был на связи и отвечал на все наши вопросы.

Тимур Хузин, магистрант:
Данный курс мне прежде всего запомнился своей второй частью - реализацией и представлением решения от нашей команды для заданного кейса. Кейс являлся запросом компании-заказчика, собранного из запросов реально существующих компаний. Подготовка нашего проектного решения по кейсу проходила в плотном контакте с преподавателем, каждый участник команды чувствовал ответственность за свой этап проекта.  Представление проекта - ключевой этап. Наше решение кейса мы должны были представить не только преподавателю курса, но и представителям бизнеса, сотрудникам компаний-интеграторов 1C и действующим разработчикам 1С. Мы смогли получить комплексный фидбек по результатам проекта и его презентации, а особо отличившиеся участники команд получили, помимо отличных оценок, поощрительные призы.