"Если игровой дизайн становится профессией будущего, я хочу иметь к этому отношение"
Лидерские качества и любовь к компьютерным играм - выпускник бакалавриата «Менеджмент» и магистрант программы «Бизнес-информатика» Олег Носков планирует построить карьеру в игровом дизайне и заработать на том, во что другие играют. Как Вышка помогает реализовать эти планы, Олег рассказал службе портала.
Я с детства любил компьютерные игры и всегда хотел научиться разрабатывать и продвигать их. Я убежден, что компьютерные игры развивают аналитическое мышление, учат принимать решения быстро и оптимально. Но чтобы руководить крупными проектами и создавать качественный полезный продукт, нужно знать экономику и математику, уметь работать с информацией, знать основы права и психологии, разбираться в IT-инфраструктуре. Именно поэтому я выбрал программу «Менеджмент» (сейчас – «Управление бизнесом», прим.). Если говорить о мягких навыках, лидерские качества всегда были моей сильной стороной, а взаимодействию в команде я научился в Вышке.
Насколько оправдались Ваши ожидания от учебы?
Нас учили и учат тому, что востребовано здесь и сейчас. Все, что попало в фокус обучения, – все актуально. Это помогает в работе, это подкупает работодателей.
В Вышке лучший преподавательский состав по всем предметам. В школе я не любил английский – в вузе я подтянул его настолько, что у меня пропал языковой барьер в общении с иностранными партнерами и заказчиками.
Студенческие проекты и студенческая мобильность – те возможности, которые помогают расширить круг интересов, социальную среду, развить коммуникативные навыки. Я учился по межкампусной мобильности в московской Вышке – считаю, что нужно использовать все, что дает университет, это обязательно пригодится в будущем. Мои ожидания не просто оправдались, они были гораздо скромнее.
Как проявлялись лидерские качества в бакалавриате?
В студенческих проектах и во внеучебной жизни. Моим основным хобби был киберспорт. Я был руководителем киберспортивного отделения HSE | eSports клуба Party Time и организовывал городские игровые турниры. Это и волнительно, и захватывающе одновременно – нужно привлечь партнеров, выстроить коммуникацию с участниками и спонсорами – это не просто развлечение, а настоящий бизнес-проект, в котором есть критерии эффективности. Лидерство здесь необходимо.
Удалось ли применить университетские знания на практике?
Да, на «Дне карьеры» я познакомился с компанией «Все инструменты», и они в меня поверили. Сначала я прошел оплачиваемую стажировку, со временем получил полномочия и задачи. Сейчас я занимаю должность специалиста по продвижению сайта компании и в работе использую знания, связанные с маркетинговой аналитикой, проведением экспериментов, тестов и обработкой данных.
Насколько Вы профессионально самостоятельны?
В первое время у меня был наставник, к которому я обращался за советом или консультацией. Сейчас я чувствую себя более уверенно на своей позиции. Лидерство это не только стремление быть первым, но и способность брать ответственность за свои решения.
Я хочу быть продакт-менеджером в игровой индустрии, создавать и продвигать компьютерные игры. Это инновационная сфера, и нужно иметь смелость делать то, чего раньше никто не делал до тебя. Поскольку игровой дизайн становится профессией будущего, я хочу иметь к этому отношение.
У каждого свой путь в игровую индустрию. Как Вы видите свой?
Мой путь в игровую индустрию проходит через программу магистратуры «Бизнес-информатика». Объединив «Менеджмент» и «Бизнес-информатику», я получу комбинированные знания и компетенции на стыке IT – разработок и управления. На российском рынке игровая индустрия пока не получила широкое распространение, но, когда я окончу магистратуру, эта сфера будет на пике популярности. И тогда я смогу объединить мои компетенции, знания и мечты.