«Раскрась свою реальность»: Кейт Иллюстрейт о Льюисе Кэрроле, студенческой мобильности и экономическом анализе в искусстве
Екатерина Петропавловская, выпускница факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, сегодня широко известна как иллюстратор под брендом kateillustrate. О том, как складывался творческий путь от новичка к одному из самых востребованных и высокооплачиваемых иллюстраторов на российском и зарубежном рынке, digital-художница рассказала службе портала.
-Кейт, расскажи, кто такой цифровой иллюстратор?
-Иллюстратор – это человек, который рисует и своими рисунками решает разные задачи. Это могут быть изображения для книг, чтобы пояснить текст, для рекламы – чтобы продать продукт или вывести его на рынок, для сайтов, для одежды, для упаковки и много другого. Эта профессия даёт больший простор для творчества – можно рисовать в разных техниках, пользоваться необычными художественными материалами, создавать необычные сюжеты.
- Какие проекты ты делаешь сейчас?
-На сегодняшний день я работаю с разными брендами, могу создавать рекламные ролики, контент для социальных сетей, упаковку, оформление витрин и т.д. Сейчас в моем портфолио проекты с Adobe, Starbucks, L’Oreal, LEGO, Huawei, M.A.C, Clinique, Uniqlo и другими.
-Расскажи о своем пути от Вышки до иллюстратора
-После Вышки я поступила в Университет Боккони и переехала в Милан. На 3 курсе факультета экономики я поехала в Италию, в университет в небольшом городе Витербо, по программе студенческой мобильности. Это было хорошим опытом с точки зрения изучения языка.
В Боккони я выбрала магистерскую программу менеджмента в искусстве, культуре и сфере развлечений — и сразу же в нее влюбилась. Мне удалось получить один из 40 грантов, который покрывал 100% стоимости обучения. Не знаю почему, но тогда я интуитивно выбрала экономическую программу, связанную с искусством. Вышка всегда славилось подготовкой специалистов международного уровня – возможно, именно поэтому в своей образовательной и профессиональной траектории я не ставила себе никаких рамок, изначально нацеливаясь на глобальный рынок.
Параллельно заканчивая Боккони и дописывая диплом, я переехала работать в Польшу в компанию Google.
- Именно там ты начала рисовать?
-Да, я стала создавать логотипы для нашей команды, постеры, дизайны футболок и толстовок. В Google мне было тесно, хотелось больше творчества и более быстрого роста. Уже тогда я начала осваивать Adobe Illustrator и купила свой первый планшет. Надо сказать, что творческим человеком я была всегда, но рисовать не умела.
Смотрела на работы других иллюстраторов, пробовала разные методы обучения: брала индивидуальные уроки, проходила недорогие онлайн-курсы, а главное много практиковала. Постепенно нашла свой стиль, стала слушать себя и понимать, что нравится рисовать, а что нет.
-Какой твой любимый проект?
-Больше всего мне нравится мой проект с Adobe Photoshop под названием «Раскрась свою реальность». Мне нужно было использовать изображение Москвы, и главная вводная от бренда была – сделать что-то очень странное, даже несочетаемое.
Когда я нашла то самое, идеальное изображение Москвы – я сразу представила волшебный лес, который мог бы разместиться среди «каменных джунглей». И что может быть более странное, чем плывущие по небу медузы среди летящих бабочек в загадочном лесу? При этом себя я решила сделать больше города. Такая вот отсылка к Стране чудес Льюиса Кэрролла.
-В твоем творческом бизнесе пригодились университетские знания?
-Да, конечно. Во-первых, это иностранные языки. Благодаря Вышке я сдала международный экзамен делового английского BEC Higher. Во-вторых, мне очень пригодились знания по экономическому анализу – как финансовому, так и управленческому. Это та база, которую я использую до сих пор в своем бизнесе.
Магистерская программа «Маркетинг» выступила организатором открытого мастер-класса с участием Кейт, в котором приняли участие как магистранты программы, так и слушатели других образовательных программ.
-Когда меня пригласил провести мастер-класс доцент кафедры маркетинга Сергей Александровский, я с удовольствием согласилась. Всегда приятно поделиться опытом.
- Как ты можешь описать свою стратегию достижения цели?
-Я считаю, что нужно иметь план и не бояться идти к своей цели маленькими шагами. Важно, что ты двигаешься к ней. Мечтаешь о статье в крупном журнале – начни с региональной газеты, хочешь открыть бизнес – начни со своей кофейни.
Главное — постоянно развиваться, реагировать на новые тенденции и при этом оставаться собой: найти свой стиль, слушать внутренний голос и не бояться воплощать даже самые сумасшедшие идеи. Пожалуй, самый важный совет, который я действительно могу дать начинающим иллюстраторам и художникам, — это слушать себя, не бояться и действовать!