Как создать проект с «wow-эффектом»?
Для подготовки к творческому конкурсу, который является одним из вступительных испытаний на программу «Дизайн», Центр довузовской подготовки совместно со Школой Дизайна НИУ ВШЭ - Нижний Новгород проводят экспресс-курс для учащихся 10 - 11 классов. О том, каким условиям должен отвечать творческий проект, служба портала побеседовала с ведущим курса, практикующим дизайнером Александром Аркашиным.
В НИУ ВШЭ - Нижний Новгород открыт набор на три направления бакалавриата «Дизайн»: «Коммуникативный дизайн», «UX/UI и frontend-разработка», «Территориальный брендинг и дизайн городской среды». В качестве вступительных испытаний кроме результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе абитуриенты должны предоставить творческий проект по выбранному профилю поступления. Презентация проходит в онлайн-формате на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Первое, что следует сделать абитуриенту при подготовке творческого проекта, - выбрать один из профилей обучения:
- «Коммуникативный дизайн»,
- «UX/UI и frontend-разработка»,
- «Территориальный брендинг и дизайн городской среды».
Затем в соответствии с выбранным профилем абитуриент должен подготовить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением.
Темы для проектов абитуриенты выбирают самостоятельно. Главное условие – чтобы работы максимально полно раскрывали творческий потенциал и уровень художественного мышления будущего дизайнера.
Экспресс-курс «Дизайн» по подготовке к творческому испытанию стартует 27 июня.
Срок обучения на курсе - 18 часов.
Место проведения занятий ул. Б.Печерская 25/12, ауд. 302.
Чтобы стать участником, необходимо пройти регистрацию по ссылке.
Александр Аркашин, ведущий экспресс-курса «Подготовка к творческому конкурсу на программу Дизайн»
Многие абитуриенты испытывают сложности в поиске самой идеи проекта. Одна из моих задач в рамках экспресс-курса — помочь ребятам сконцентрироваться на конкретной идее и подстроить ее под те направления, на которые они собираются поступать.
В программе экспресс-курса ребята научатся:
• самостоятельно составлять описание творческого проекта;
• выбирать наиболее подходящие художественные решения в проекте;
• работать с композицией, цветом и формой внутри своего художественного проекта;
• пользоваться разными художественными техниками для реализации проекта, (например, коллаж, иллюстрация, аппликация, инсталляция);
• создавать презентацию проекта, которая наилучшим образом покажет творческий замысел автора.
Каждый урок экспресс-курса будет включать в себя теоретическую часть и практическое задание. После прохождения курса ребята должны получить представление о всех этапах изготовления творческого проекта, и иметь в голове конкретные темы для этих проектов.
«Творческий проект — это презентация, которая рассказывает о еще нереализованном замысле. Замысел может быть любым, в том числе и абсолютно фантастической идеей», — отмечает Александр Аркашин.
В качестве примера можно привести проекты первокурсников бакалавриата «Дизайн»: аэропорт «Котопесово», «Шкафито — книга о цирке ненужной мебели», буклет-путеводитель для онлайн-сервиса по созданию человеческих копий «Реплика» и др.
Александр подчеркивает, что творческий конкурс призван показать не только креативное начало абитуриента, но и умение передать идею, объединяющую несколько работ в один проект. Здесь не важен не столько навык рисования или навыки работы с графическими редакторами, сколько смысловая составляющая.
Еще один важный момент, на который обращают внимание представители конкурсной комиссии, - творческий проект должен быть оформлен надлежащим образом. Я расскажу ребятам о работе с мокапами (моделями дизайна для демонстрации стиля еще не выпущенного продукта), об оформлении текста внутри презентации, о том, как правильно подобрать и встроить в презентацию стоковые изображения. Часть нашего курса будет посвящена рассказу о том, как правильно оформить презентацию, чтобы у зрителя случился «wow-эффект» - иными словами, чтобы зритель, в том числе и представитель оценочной комиссии, испытал бурную эмоциональную реакцию на предложенный проект.
«Абитуриентам программы «Дизайн» я хотел бы пожелать смело преодолевать все трудности и вызовы, которые перед ними обязательно поставит будущая профессия. Дизайнер - это профессия будущего. Работу дизайнера как проектировщика реальности не сможет в полной мере выполнить ни одна искусственно созданная нейросеть, так как любой авторский дизайн - это обязательный момент творческого преображения действительности, непременной составляющей которого является хорошо развитое воображение», — сказал в заключение Александр.
Справка: Александр Аркашин определяет свою специализацию как «дизайнер-мультиинструменталист». Ключевые направления деятельности - дизайн упаковки для производственных компаний, дизайн сайтов, моушн-дизайн, анимация. В настоящее время Александр сосредоточен на создании мультипликационного фильма для телеканала «2х2».