Студенты НИУ ВШЭ разработали предложения по ассортименту для «Пятерочки»
Работа с данными, изучение показателей деятельности компании помогает выявить проблемы бизнеса и найти возможности для его устойчивого развития. По заказу компании SBS Consulting студенты НИУ ВШЭ разработали предложения по изменению ассортимента товаров в категориях «Стиральные порошки» и «Шампуни» для «Пятерочки» на основе анализа рынка и данных, предоставленных ритейлером.
На факультете экономики прошла защита студенческих проектов по разработке ассортиментных предложений для «Пятерочки» в связи с изменением состава крупных поставщиков и перераспределением долей рынка.
Людмила Леонова, академический руководитель «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте»
В рамках образовательного процесса нам кажется очень важным дать студентам возможность принять участие в реальных проектных задачах. Поэтому мы обратились к нашим партнерам SBS Consulting и смогли предложить студентам программы магистратуры «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» и программы бакалавриата «Экономика» проект по решению актуальной сейчас задачи изменения ассортимента для ритейлера.
В декабре 2022 – январе 2023 г. SBS Consulting, совместно с партнером – крупнейшим в России ритейлером «Пятёрочка» провели кейс по разработке предложений по изменению ассортимента товаров в категориях «Стиральные порошки» и «Шампуни». Участники кейса смогли в полной мере почувствовать себя в роли стратегических консультантов: им предстояло изучить мировые и российские тренды в категории, исследовать клиентский опыт потребления товаров категории в Нижегородской области и провести анализ полок ключевых конкурентов «Пятёрочки» в регионе.
Методологическую поддержку участникам оказывала Анастасия Михеева, руководитель проектов SBS Consulting. На финальной защите командам предстояло обосновать свои рекомендации перед членами жюри, представителями «Пятёрочки», - руководителем управления категории и территориальными менеджерами категории.
Жюри отметили, что все команды продемонстрировали высокий уровень проработки кейса и погружения в исследуемую категорию.
Анастасия Михеева, SBS Consulting
Команды справедливо отметили тренды на усиление экономии у потребителей и рост интереса к более экологичным средствам ухода. Участники предложили множество идей не только относительно изменения ассортимента, но и рекомендации по улучшению мерчендайзинга, промо-акций, сервиса онлайн-доставки «Пятёрочки». Лучше всех справилась команда, рассчитавшая средние стоимости стирок различными средствами, тем самым представив наиболее обоснованные и практические решения.
С конца 2020 года в компании запущена региональная программа Research Team (Распределенный Исследовательский Центр), к которой могут присоединиться талантливые студенты старших курсов, 4 курса бакалавриата и магистратуры из любого региона России. Участие в программе позволяет студентам в дистанционном формате и гибком графике начать строить карьеру в стратегическом консалтинге. К команде Research Team уже присоединились студенты из кампусов НИУ ВШЭ – Нижнего Новгорода, Перми и Санкт-Петербурга, некоторые из них перешли в штат с переездом в Москву при поддержке компании.
Победители кейса получили возможность пропуска двух этапов при отборе в команду Research Team, а также фирменные стикеры и настольный календарь SBS Consulting с инструкцией по разработке корпоративной стратегии.
Екатерина Частова, студентка факультета экономики
Более 2 месяцев мы занимались решением кейса от SBS Consulting и «Пятерочки». Очень понравился формат проекта – case study. Такой формат помогает изучить вопрос с разных сторон, взглянуть на кейс по-новому и найти наиболее подходящее решение. Нам с командой удалось глубоко погрузиться в тему и узнать много нового и полезного для развития нашей карьеры. Данный кейс помог нам еще больше развить свои мягкие и жесткие навыки.
Как итог, эксперты высоко оценили нашу работу. Выражаем огромную благодарность нашему академическому руководителю и экспертам из SBS и «Пятерочки» за поддержку и ценные рекомендации в решении кейса.
Екатерина Каткова, студентка факультета экономики
Опыт участия в таком проекте является очень ценным, ведь именно здесь студенты могут применить свои знания на практике и попытаться решить реальную проблему для бизнеса.
В ходе работы над проектом мы достаточно хорошо познакомились с ассортиментом различных электронных платформ и офлайн-магазинов. Смогли даже почувствовать себя на месте супервайзера.
Одним из вызовов для нашей команды стало интервью с покупателями, так как требовалось опросить как можно больше людей старшего поколения и понять их предпочтения. Было сложно, но очень интересно.
Важным аспектом стала обратная связь от консультанта SBS Consulting Анастасии Михеевой, которая указала на недочёты и посоветовала, на что ещё можно было бы обратить внимание. Мы учли ее комментарии в дальнейшей работе над проектом.
Развитое партнерство с компаниями дает возможность студентам Вышки погрузиться в экспертную среду еще во время обучения. Так, SBS Consulting уже более 10 лет сотрудничает с НИУ ВШЭ по разным направлениям: регулярно проводятся кейсы по реализованным проектам; лекции по разработке стратегии и системе KPI, финансовому моделированию; встречи и мастер-классы по развитию карьеры в консалтинге, в том числе на Днях карьеры. Кроме того, консультанты SBS Consulting принимают участие в комиссиях по защите выпускных работ бакалавров и магистров, участвуют в программах менторства для первокурсников.
Людмила Леонова
Подобные проекты помогают студентам применить инструменты анализа данных, которыми они владеют, к реальным задачам, использовать на практике знания по анализу рынков, понять существующие ограничения при решении реальных консалтинговых задач и научиться с ними справляться. Также хотелось бы отметить ценность развития навыков коммуникации: комментарии представителей «Пятёрочки» на защите проектов позволили студентам включиться в реальный процесс обсуждения проекта с заказчиком и научиться формулировать обратную связь.