В нижегородской Вышке открылся межвузовский проект «СТОП-КАДР с Леонидом Клейном»
«Коллективный просмотр и обсуждение шедевров мирового киноискусства дает возможность усилить глубину восприятия мира, активизировать творческие способности», - считает создатель уникального гуманитарного метода по развитию soft skills «Метод Клейна. Культура как бизнес-кейс». В нижегородской Вышке открылся межвузовский проект «СТОП-КАДР с Леонидом Клейном» - серия встреч для студентов и жителей города, которые хотят научиться «видеть, а не только смотреть» хорошие фильмы.
Леонид Клейн убежден: через анализ лучших образцов кинематографа и базовых текстов мировой культуры у слушателей происходит развитие таких ключевых навыков, как системное мышление, осознанность, лидерство, эмоциональный интеллект, критическое мышление, стрессоустойчивость, управление изменениями. Внимательный просмотр и обсуждение кинофильмов по «Методу Клейна» мотивирует слушателей к активации личностных и интеллектуальных ресурсов, способствует их самообразованию и саморазвитию.
Серию встреч «СТОП-КАДР с Леонидом Клейном» открыл Public Talk «Где лежат ключи от тайной комнаты, или зачем смотреть хорошие фильмы?». Вместе с Леонидом Клейном участие в дискуссии приняли научный руководитель НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Валерий Зусман, академический руководитель программы «Филология» Мария Гельфонд. Модератором дискуссии выступила журналист, медиаэксперт, режиссер, продюсер Бэла Рубинштейн.
По мнению Леонида Клейна, претендовать на лидерство в XXI веке могут только люди, которые читают интересуются литературой, хорошими фильмами и другими видами искусства.
Леонид Клейн
Лучшие образцы мирового кино показывают нам, как устроен мир. Если мы не просто смотрим, а видим, то способны анализировать поступки, мотивацию людей, контекст и проблематику. Хороший зритель одновременно видит и крупный, и общий план, и не теряет целостность картинки. Кто этому научит? Это и есть ключевая роль гуманитарного знания, которое я считаю фундаментальным
Участники дискуссии обсудили, что может увидеть зритель фильма, если он хочет научиться смотреть: замысел режиссера, исторический и культурный контекст, компоновку кадра и работу актера.
Мария Гельфонд
Такое пристальное прочтение нескольких шедевров мирового кинематографа формирует «новое зрение», умение глубоко и даже профессионально воспринимать любой кинотекст. На встрече было продемонстрировано несколько фрагментов из фильмов «Пролетая над гнездом кукушки», «Мама вышла замуж», «Июльский дождь. В каждом их них предлагалось обратить внимание на разные аспекты, но в результате сложилось целостное представление о том, как научиться смотреть кино.
Public Talk открыл серию встреч, которые будут проходить в нижегородской Вышке ежемесячно. Межвузовский проект «СТОП-КАДР с Леонидом Клейном» стал первым совместным проектом по итогам подписания соглашения между НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и Нижегородским институтом управления – филиалом РАНХиГС о сотрудничестве в просветительской сфере.
Гельфонд Мария Марковна
Доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации
Зусман Валерий Григорьевич
НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде: Научный руководитель