«Мне помогло бережное отношение к языку»
В нижегородской Вышке прошла олимпиада по английскому языку для студентов неязыковых специальностей. «Такие мероприятия создают благоприятные условия для развития интеллектуального и творческого потенциала участников согласно их уровню подготовки и владению английским языком», — отмечает старший преподаватель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Елена Зуева.
«Олимпиада носит уточнение «для студентов нелингвистических специальностей» с целью создать условия здоровой конкуренции для ее участников, — отмечает соорганизатор олимпиады Мария Сидорова. — На 1 и 2 курсах неязыковых программ изучению английского языка отводится 4 часа, что существенно ниже, чем на специализированных языковых программах. В связи с этим олимпиады и конкурсы проводятся отдельно для студентов языковых и неязыковых программ».
Олимпиада проходит в кампусе второй год. В этом году в ней приняли участие 44 студента программ «Юриспруденция», «Фундаментальная и прикладная лингвистика», «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике». Наибольшую представленность среди участников получила программа «Компьютерные науки и технологии».
Олимпиадные задания включали проверку знаний словарного запаса, грамматики, умение проанализировать текст. В задании на аудирование участникам предложили прослушать сонет Шекспира на староанглийском и выполнить задания на его понимание. Новым заданием в этом году стало разгадывание кроссворда.
Елена Зуева
Отмечу, что уровень заданий в каждом виде речевой деятельности соответствовал уровню С1 по международной шкале CERF. Во втором устном туре олимпиады оценивалась неподготовленная речь участника по теме философского характера.
Победителями Олимпиады стали студенты:
1 место – Алексей Поляков, «Бизнес-информатика», 2 курс (Алексей повторил блестящий результат прошлого года)
2 место – Вадим Дю, «Компьютерные науки и технологии», 1 курс
3 место – Елена Паршина, «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», 2 курс
Алексей Поляков
Было непросто выполнить задания на чтение и аудирование. В них были сложные формулировки, на понимание которых требовалось и время, и знание устаревшей лексики. Говорение далось проще всего — к нему нас хорошо готовят, и на ответ было отведено достаточно времени.
Я считаю, что мне помогло бережное отношение к языку — чтение в основном академических источников. Несмотря на то, что из-за этого я нахожусь в языковой среде не так часто, как некоторые сверстники, это помогает мне «фильтровать» менее полезную информацию и неформальный, часто некорректный язык. Остается такое кристальное представление об английском, которое помогает побеждать в олимпиадах.
Вадим Дю
Самым трудным оказалось задание по сопоставлению деятелей истории с деталями из их биографий. Будь у меня больше знаний в этой области, результат был бы лучше. Считаю, что мне помогла победить регулярная практика в устной речи и посещение занятий по английскому языку в НИУ ВШЭ. Благодаря им я улучшил лексику и грамматику.
Елена Паршина
Я считаю, что занять призовое место мне помогли долгое изучение языка и искренний интерес к нему. Мне кажется, что когда какой-то предмет увлекает по-настоящему, то преодоление сложностей превращается в приключение, а не в утомительный труд.
Безусловно, все вопросы потребовали внимательности и высокого уровня знания языка. Заданием со звёздочкой я бы назвала монолог в устном туре, так как подобные упражнения помимо хорошего словарного запаса и уверенного знания грамматики требуют также широкого кругозора, умения импровизировать и чувствовать время.