• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нижегородскому университетскому округу НИУ ВШЭ исполнилось 20 лет

В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ состоялось заседание совета Нижегородского университетского округа Высшей школы экономики, посвященное 20-летию объединения. Руководители более 50 школ, гимназий и лицеев Нижегородской области обсудили текущие итоги и новые форматы сотрудничества. К учебным учреждениям, входящим в состав округа, на торжественном событии присоединились МБОУ «Школа № 88 Новинская» и МБОУ «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов».

Нижегородскому университетскому округу НИУ ВШЭ исполнилось 20 лет

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Нижегородский университетский округ Высшей школы экономики — добровольная ассоциация образовательных учреждений города и области под эгидой Высшей школы экономики, сплоченных в общую интеллектуальную среду.

Объединение было создано в 2004 году при поддержке Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода. Основные направления деятельности в округе связаны с созданием единой образовательной среды «университет-школы» для детей и педагогов.

Развивается окружное олимпиадное движение — ежегодно не менее 15 олимпиад, конкурсов, фестивалей в школах Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ собирают более 3 тысяч участников с 1 по 11 классы.

Методический день в Вышке, Конференция «Читающая школа» памяти Л.Л. Любимова, Международная олимпиада учителей-предметников «Профи», организатором которой является пермский кампус НИУ ВШЭ, – наиболее значимые события для учителей и управленческих команд образовательных организаций Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ. За последние 5 лет в Вышке прошли обучение около 2 тысяч учителей, руководителей образовательных организаций и структур управления образования.

Округ — пространство для инноваций. Лицеи, гимназии, школы объединения являются площадками для накопления данных о системе образования и ее развитии, о практиках управления организациями.

На заседании совета округа обсуждались итоги 20-летнего сотрудничества, новые форматы взаимодействия, были приняты новые участники — МБОУ «Школа N88 Новинская» и МБОУ «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов». 
Анна Бляхман, директор НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, поздравила руководителей партнерских образовательных организаций с 20-летием Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ, отметила важный вклад содружества школ в результаты приемной кампании 2024 года.

Анна Бляхман

Бляхман Анна Александровна

Прием 2024 года традиционно прошел с поддержкой школ округа, выпускники которых составляют порядка 42,5% первокурсников-нижегородцев. В качестве ключевого показателя приема можно отметить более чем двукратное увеличение числа абитуриентов, поступающих без вступительных испытаний. Треть олимпиадников училась в школах округа. На всех программах повысился проходной балл. Мы наблюдаем лояльность абитуриентов к программам кампуса и рост числа высокобалльников из Нижнего Новгорода, поступивших в нижегородскую Вышку.

Округ — это образовательные учреждения разного типа: лицеи, гимназии, общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, консолидированные в единое образовательное пространство для открытого сотрудничества учителей школ и преподавателей вуза, развития креативности и самореализации учащихся.

Светлана Кулева, директор МБОУ «Лицей №87 имени Л.И. Новиковой»

Светлана Кулева, директор МБОУ «Лицей №87 имени Л.И. Новиковой»

Лицей №87 одним из первых стал участником Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ, хотя работа с Вышкой началась значительно раньше, с первого года образования кампуса в Нижнем Новгороде. На протяжении 20-ти лет менялись форматы взаимодействия. Сегодня в рамках договора о сетевом сотрудничестве наши ученики 10-11 классов социально-экономического профиля раз в неделю обучаются в Высшей школе экономики.

Мы особенно ценим, что образовательная система математической и экономической подготовки, представляемая в Вышке, позволяет детям получать раннюю профориентацию. С начальной школы они участвуют в олимпиадах и открывают для себя широкий диапазон возможностей. Кроме того, существуют отдаленные позитивные эффекты сотрудничества, которые трудно запланировать. Например, наши выпускники, завершившие обучение в Высшей школе экономики, возвращаются к нам в качестве преподавателей.

Галина Жохова, заместитель директора МАОУ «Лицей №82»

Галина Жохова, заместитель директора МАОУ «Лицей №82»

Нижегородский университетский округ Высшей школы экономики много лет является для нашего лицея большой поддержкой в углубленном изучении математики, физики, информатики и экономики. Через курсы, семинары, творческие встречи и конференции НИУ ВШЭ прошли практически все наши учителя. Все полученные знания и навыки применяются в работе с учениками.

Галина Витальевна рассказала, что в процессе сотрудничества с Нижегородским университетским округом НИУ ВШЭ в Лицее №82 была организована Открытая интегрированная олимпиада для 7-8 классов по математике, физике и информатике, которая носит имена учителей лицея — Нины Павловны Бакушевой и Вячеслава Степановича Пермитина. «Популярность интегрированной олимпиады им. Н.П. Бакушевой и В.С. Пермитина за 13 лет существования значительно возросла, и теперь мы проводим ее не только для школ округа, но и для еще 17 образовательных учреждений города и области», — поделилась Галина Жохова.

Наталья Серова, заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Серова Наталья Александровна

Основные вехи существования округа неразрывно связаны с инновациями, происходившими в университете. На первом этапе сотрудничество осуществлялось по сетевой модели «университет-школа». С 2012 года школы стали взаимодействовать не только с университетом, но и друг с другом. Благодаря этому за прошедшее время были апробированы новые технологии обучения, модель старшей школы, проектировались механизмы формирования управленческих команд в организации, поддерживалась инициатива создания педагогических сообществ.

Уверена, существующие и постоянно меняющиеся форматы, процессы взаимодействия в округе помогали и помогают развиваться каждому участнику - школьнику, педагогу, образовательной организации, в том числе, университету и оказывают влияние на развитие системы образования города, региона в целом.