Как стартовать без опыта: студенты рассказали об участии в форуме молодых лидеров
Студенты НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Екатерина Маркова и Мария Торговкина приняли участие в XV Всероссийском форуме молодых лидеров YouLead 2024. Форум стал площадкой для обмена опытом, обсуждения актуальных тем и налаживания полезных знакомств среди молодых специалистов.
YouLead 2024 — это карьерный форум, который был организован международной некоммерческой организацией AIESEC на территории Инновационного Центра «Сколково».
Организаторы ставили перед собой цель продемонстрировать активной молодежи, как можно развивать карьеру в условиях российского рынка.
Студенты НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Екатерина Маркова и Мария Торговкина прошли отбор и приняли участие в форуме. У студентов была возможность посетить сессии от экспертов о развитии и применении софт- и хард-скиллов, мотивации, построении карьеры, проявить себя в решении кейсов от крупных компаний. На карьерной ярмарке у участников была возможность попасть на стажировку в Unilever, Mars, АШАН, СИБУР и другие компании.
Мария Торговкина, студентка 3 курса программы «Прикладная математика и информатика», рассказала, что для получения приглашения нужно было отправить резюме и мотивационное письмо, которые направлялись также hr-специалистам компаний-участников.
Мария Торговкина
Меня заинтересовал IT-трек, и я решила воспользоваться возможностью посетить лекции Михаила Гребенюка, Натальи Ракоч, представителей СколТех, Unilever, АшанТех, СИБУР. Мне удалось обменяться контактами и опытом с десятками невероятно талантливых людей, пообщаться с представителями крупных работодателей лично, получить приглашение на собеседование и тонну приятных эмоций.
Я получила ответы на важные для начинающего специалиста вопросы: как стартовать без опыта, какие навыки развивать, что выбрать — предпринимательство, фриланс или найм, какие есть пути развития в моей сфере и какие тренды преобладают в индустрии в целом. Поэтому с уверенностью могу заявить, что поездка была полезна мне во всех аспектах!
Екатерина Маркова, студентка магистерской программы «Маркетинг», рассказала, что целью ее участия в форуме были обмен опытом и новые полезные знакомства: «Поездки на такие мероприятия могут способствовать карьерному росту, открывая новые возможности. На форуме проходили сессии с экспертами, бизнес-игры, ярмарка вакансий. Из интересных экспертов могу отметить Михаила Гребенюка, Артёма Кодолова, Андрея Краснопеева.
Я общалась с HR-экспертом Юлией Корочкиной, которая выступала на панельной дискуссии «Найм, бизнес или фриланс». Она отметила, что до 26 лет вполне нормально менять место работы каждые полгода. Это мнение вызвало у меня интерес, так как я думала, что HR-специалисты опасаются брать на работу людей с частыми сменами мест».
По приглашению компании LAB Industries Екатерина приняла участие в бизнес-игре, где командам предстояло разработать брендинговую стратегию средств для посудомоечных машин СОМАТ. Участникам необходимо было определить цели и ключевые инструменты продвижения на 2025 год. Команда Екатерины успешно справилась с задачей, проведя анализ рыночной ситуации и конкурентного окружения, что позволило наметить маркетинговую стратегию бренда. Такой профессиональный подход был высоко оценен жюри, что привело к победе команды.
Екатерина отметила, что до начала работы участники команды не были знакомы друг с другом. Это усложняло задачу, так как необходимо было решить кейс всего за час. Тем не менее, команда сфокусировалась на обсуждении сильных сторон каждого участника и распределении задач, что позволило достичь отличного результата.
Екатерина Маркова
Мы провели анализ за короткий срок, и это стало нашим преимуществом. Мы исследовали, почему СОМАТ занимает лишь второе место на рынке, а не является лидером. Для этого провели конкурентный анализ отдельных позиций из продуктовой линейки и выявили их недостатки. Мне было интересно применить навыки, полученные в университете, и узнать о ключевых метриках, используемых компанией.
По итогам бизнес-игры Екатерина смогла получить стажировку в LAB Industries или HR-консультацию, а также фирменный мерч компании.
Екатерина Маркова закончила в этом году программу бакалавриата «Управление бизнесом» и поступила на магистерскую программу «Маркетинг». Она активно участвует в научной деятельности, является лидером студенческого клуба «Деловые гипотезы и бизнес-модели» и сопредседателем кластера «РАЭК/Технологическое предпринимательство». Участие в форуме помогло Екатерине расширить свои горизонты и получить полезные для будущей профессии навыки. «Цель моего обучения в магистратуре — развитие практических навыков в сфере маркетинга. В будущем я хотела бы работать маркетологом, и новая стажировка может мне в этом помочь», — отметила Екатерина.