• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Бизнес-аналитик – волшебник для бизнеса»

Подведены итоги конкурса «Профессия бизнес-аналитик» для поступающих в магистратуру. Победителями стали семеро студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород – они получили максимальные 10 баллов за мотивационное эссе, входящее в портфолио при поступлении на магистерскую программу «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте».

«Бизнес-аналитик – волшебник для бизнеса»

© istockphoto

По условиям конкурса «Профессия бизнес-аналитик», участникам необходимо было подготовить эссе на одноименную тему, содержащее анализ текущей рыночной ситуации, востребованных профессий и навыков в области аналитики, отличий и особенностей работы в различных отраслях.

«Организаторов впечатлила глубина погружения и разносторонние подходы при проведении исследования, – комментируя итоги конкурса, отметила академический руководитель программы «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» Людмила Леонова. – Проведенный анализ позволил студентам понять профессиональные перспективы, необходимые знания и навыки для достижения успеха, и, несомненно, повысить мотивацию в освоении этой специальности».

Участники конкурса поделились со службой портала своими находками и выводами о востребованности профессии бизнес-аналитика с перечислением необходимых компетенций.

«На сайте hh.ru по запросу «бизнес-аналитик» в Москве найдено более двух тысяч вакансий. Зарплата, которая предложена специалистам, в среднем, от 100 до 270 тысяч рублей. Примечательно, что подобных специалистов ищут работодатели из разных сфер – это ритейл, аэропорты, банки, IT, промышленность и т.д.», – выяснила Аношкина Полина, студентка 3 курса программы «Бизнес-информатика».

«IT-сфера остро нуждается в квалифицированных специалистах. В 2021г. дефицит составлял от 500 тысяч до миллиона человек и, по прогнозам экспертов, к 2027 году может достичь двух миллионов человек. Для дальнейшей цифровизации бизнеса необходимы системные аналитики и бизнес-аналитики, которые обладают широким кругозором и высокими компетенциями, являют собой гармоничный сплав технического специалиста и эффективного менеджера и играют ключевую роль в проектной команде», – рассказала Айлар Рахманова, одна из победительниц конкурса.

Максим Дю, студент бакалаврской программы «Экономика», проанализировал основные запросы работодателей: «Обычными задачами бизнес-аналитика является поиск закономерностей в предоставленных для анализа данных, возможное прогнозирование и вынесение решения относительно эффективности существующей модели бизнеса. Для этого ему необходимо знать методы анализа, понимать бизнес-процессы, моделировать и знать основные нотации их описания, уметь работать в системе 1С, знать SQL-запросы, быть продвинутым пользователем библиотеки Microfoft Office. Работодатели также приветствуют хорошее знание английского языка и языка программирования Python. Кроме того, необходимо развивать такие soft skills, как умение работать в команде и искусство публичных выступлений». 

«Бизнес-аналитик совмещает в себе и проектного менеджера, и технического писателя, и UX-дизайнера, и многих других специалистов. Помимо технических навыков для специалиста важно уметь общаться с клиентами: понимать их потребности и объяснять свои решения. По такому описанию можно подумать, что бизнес-аналитик – это волшебник для бизнеса, который способствует его процветанию. В действительности так оно и есть: он участвует во многих процессах, включенных в управление бизнесом», – считает Аношкина Полина.

Примечательно, что в конкурсе «Профессия бизнес-аналитик» принял участие студент факультета права. Валентин Анисимов, студент 4 курса программы «Юриспруденция». Он подсчитал, что ежегодный прирост вакансий по запросу «бизнес-аналитик» на Яндекс и HeadHunter составляет 60%, начиная с 2019г.

Валентин Анисимов,
студент бакалаврской программы «Юриспруденция», один из победителей конкурса

Мне кажется, одна из лучших черт профессии бизнес-аналитика – перманентное изучение каких-то новых знаний и приобретение разнопланового опыта, способность влиять своими действиями на положение компании на рынке, на ее будущий рост. Бизнес-консультанты, стратегические аналитики, IT-аналитики, менеджеры продуктов и аналитики по бизнес-процессам работают с разными видами информации, решают абсолютно разные задачи, но все они работают с большими объемами данных.

Я заканчиваю юридический факультет и в последние два года интересуюсь экономическими вопросами. Например, для участия в научной студенческой конференции НИУ ВШЭ я проанализировал большой объем данных касательно аккредитованных IT-компаний и выяснил, что их доля слишком мала по сравнению с числом функционирующих организаций. Анализ данных выявил, что текущие условия аккредитации не позволяют участникам рынка воспользоваться введенными льготами, которые, по сути, призваны форсировать развитие IT-сферы.

Поступая на магистерскую программу «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте», я бы хотел реализовать себя и в юриспруденции, и в экономической деятельности. Скорее всего, это будет аудит, где нужно юридически правильно выстроить деятельность компании и анализировать риски, организовать учет и продажи продуктов, а также разбираться в менеджменте, в том, как функционирует бизнес на рынке.

Людмила Леонова,
академический руководитель магистерской программы «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте»

Мы надеемся, что конкурс помог участникам понять, интересно ли им направление принятие решений на основе данных, и помог разобраться в многообразии треков в сфере аналитики. Будем рады, если наша программа поможет им сделать первые шаги в профессии бизнес-аналитика.

Прикладная программа «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» составлена с учетом опыта реальных компаний, которые будут участвовать в ее реализации. У студентов будет возможность получить квалификацию магистра по нескольким направлениям подготовки. Все учащиеся проходят обучение по направлению «Экономика» и «Менеджмент». При желании студент может выбрать дополнительный блок курсов для получения microdegree по направлению «Прикладная математика и информатика».