• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работа на стороне бренда, агентства или медиакомпании: разбираем профиль интернет-маркетолога

Развитие цифровых бизнесов и онлайн-рекламы стимулирует мощный спрос на интернет-маркетологов. Российские рекламодатели и маркетинговые агентства ежемесячно открывают тысячи новых вакансий. Как подготовить специалистов, в которых нуждается индустрия уже сегодня, рассказали CEO УК E-Promo Group Антон Черноталов и директор кампуса НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Анна Бляхман.

Работа на стороне бренда, агентства или медиакомпании: разбираем профиль интернет-маркетолога

© пресс-служба НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

 

Цифровой маркетинг — это комплекс дисциплин на стыке классического маркетинга, экономики, управления и ИТ. Подготовка интернет-маркетологов должна не только объединять профильные и базовые дисциплины, но также включать обязательную сертификацию для работы с ключевыми рекламными платформами и активное взаимодействие с лидерами индустрии. Для обучения специалистов, владеющих фундаментальными знаниями и прикладными навыками, разработана актуальная программа бакалавриата «Цифровой маркетинг» в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Все предметы в ней последовательно взаимосвязаны, от базового до продвинутого уровня. Фундаментальные знания в области экономики, стратегического и финансового менеджмента, математики, управления процессами, проектами и человеческими ресурсами сочетаются с профессиональными знаниями в области маркетинга, соответствующими запросам современных экономических и технологических реалий.

Программа устроена так, чтобы студент мог самостоятельно выполнить следующие задачи:

  • разработка стратегии интернет-маркетинга, результатом реализации которой могут быть рост электронной торговли, увеличение посещаемости сайта компании целевыми пользователями и совершение ими целевых действий (конверсий);
  • анализ потребительского поведения и конкурентов с помощью современных цифровых инструментов;
  • медиапланирование запуска, оптимизации и аналитики медийной и performance-рекламы на поиске «Яндекса», VK Ads, Telegram и в других каналах продвижения;
  • маркетинговая аналитика результатов рекламных кампаний и соответствия продукта потребительским ожиданиям;
  • менеджмент отделов интернет-маркетинга.

Антон Черноталов

«Чтобы выпускники по окончании программы могли получить интересную работу в качестве специалиста, мы встроили в фундаментальные учебные курсы обязательную практическую составляющую, – отмечает Антон Черноталов, CEO УК E-Promo Group.

– Программы учебных модулей и практические задания обновляются преподавателями-практиками не реже одного раза в год. Актуализация учебного контента необходима, так как рекламный инвентарь постоянно меняется: появляются сложные алгоритмы поиска целевых аудиторий, меняются правила оптимизации рекламных кампаний и тестирования объявлений.

Наш совместный опыт реализации учебных программ и текущие показатели конкурентоспособности выпускников на рынке труда подтверждают, что выбранный нами формат в значительной степени делает выпускника максимально подготовленным к старту профессиональной карьеры на динамичном рынке труда. Обеспечение трудоустройства — это право выбора выпускника, а вот то, как мы его готовим, и то, как мы ему даем возможности взаимодействовать с потенциальным работодателем и самому этот выбор осуществлять, — это задача вуза.

Анна Бляхман, директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Бляхман Анна Александровна

Мы видим явный запрос маркетинговой индустрии на специалистов, знакомых со структурой рынка и профилями основных бизнес-игроков. Именно поэтому студенты уже с первых курсов обучения взаимодействуют с потенциальными работодателями и расширяют свой профессиональный кругозор. Так будущие выпускники получат необходимые навыки и связи, которые помогут им успешно начать свою карьеру в области цифрового маркетинга. Они видят, что есть клиентская, агентская сторона, а также сторона медиа, и могут выбрать, как построить свой индивидуальный карьерный трек.

Работа интернет-маркетолога на стороне бренда, агентства и медиакомпании отличается. Развитие бренда предполагает знание узкой ниши бизнеса и дает возможности работать со всеми доступными рекламными каналами и платформами одновременно. Маркетолог на стороне бренда отвечает за привлечение клиентов из интернета и, возможно, за электронную торговлю.

Если бизнес малый и средний, то отдел может состоять только из одного менеджера, который либо самостоятельно запускает рекламу, либо с помощью специалистов из агентства. Должность при этом называется специалист по медийной, контекстной или таргетированной рекламе, бренд-менеджер, performance-директор или директор по digital-маркетингу в зависимости от задач и ресурсов маркетинга в компании.

В рекламных агентствах маркетологи работают в департаментах клиентского сервиса, медиапланирования, трафика и аналитики. Клиентские менеджеры, как правило, ведут только одну категорию клиентов, например, банки, производители продуктов питания, фармпроизводители и т. д. Специализация на определенной индустрии обусловлена уникальностью каждой ниши и характерных для нее бизнес-моделей и потребительского поведения.

Специалисты, отвечающие за медиапланирование и реализацию рекламных кампаний, как правило, отвечают за определенный канал рекламы, будь то социальные сети, контекстная, programmatic-реклама. В агентствах существуют порядка 30 специализаций, таких как специалист по контекстной рекламе, работе с блогерами, медийной рекламе, перформанс-рекламе и т. д.

В медиа и IT-компаниях специалисты сочетают в себе навыки работы как специалистов со стороны брендов, так и агентств. Они могут работать напрямую с крупными клиентами и агентствами и сопровождать рекламные кампании с использованием собственных сайтов, мобильных приложений и рекламных технологий. Кроме того, зачастую такие специалисты участвуют в проведении обучающих семинаров для клиентов.

Каждый специалист, работающий в сфере цифрового маркетинга, будь то специалист по контекстной рекламе или таргетированной рекламе, обязан ежегодно проходить сертификацию по работе с рекламными платформами. За время обучения каждый студент программы «Цифровой маркетинг» получает 3 профессиональных сертификата. Эта сертификация подтверждает, что у человека есть актуальный опыт и знания в области работы с конкретной платформой.

Такой синтез знаний и подходов даст возможность молодым профессионалам не только запустить свою карьеру сразу же по окончании вуза, но и продолжать ее развивать — как горизонтально в разных проектах, так и вертикально, наращивая ответственность, полномочия и маркетинговые бюджеты под своим управлением.

Екатерина Артюшина, академический руководитель программы

Артюшина Екатерина Валерьевна

Студенты программы «Цифровой маркетинг» – это молодые люди, которые знакомы с современными digital-инструментами и платформами. Однозначно, они любят движение и изменения. Этот факт играет важную роль при подборе работодателями будущих специалистов в сфере, которая постоянно эволюционирует. Неотъемлемой частью успеха в быстро меняющейся отрасли маркетинга и рекламы является умение следить за тенденциями и оперативно реагировать на изменения.

Мы видим, что сегодня абитуриенты хотят изучать интернет-маркетинг комплексно. Будущих маркетологов также привлекают нетворкинг в профессиональной среде во время обучения и возможность развивать свои стартапы и заниматься предпринимательской деятельностью после окончания бакалавриата.

В 2024 году на программе «Цифровой маркетинг» открыт набор на 45 платных мест. Подробнее узнать о программе и подать документы через Личный кабинет абитуриента можно по ссылке.