Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Багаутдинова Э. Р., Станкевич Н. В.
Дифференциальные уравнения и процессы управления. 2025. № 2.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
— Дмитрий, с октября ты начинаешь учиться в Университете Помпеу Фабра в Барселоне, расскажи поподробнее…
— Сейчас я учусь в аспирантуре Университета Помпеу Фабра (UPF, Барселона) и там же преподаю: веду семинары у студентов магистратуры (эконометрику). До аспирантуры я учился в магистратуре: первый год — MSc в Barcelona Graduate School of Economics, а затем поступил в Tilburg University (Голландия), где закончил второй год по программе исследовательской магистратуры (MRes/MPhil). В экономике, как правило, исследовательская магистратура является обязательным условием поступления на PhD программу. Специалитет же я закончил в Нижегородской Вышке, после чего проработал там 3,5 года на кафедре финансового менеджмента.
— Ты продолжаешь работу в прежнем научном направлении, или научные интересы изменились за эти два года?
— Научные интересы, в целом, остались прежними. Это финансы во всех видах: экономика финансового посредничества, корпоративные финансы, ценообразование финансовых активов, а также макро, монетарная экономика. Диссертация будет на стыке банковской теории и монетарной экономики.
— Ты уже участвуешь в исследовательских проектах университета?
— Да. Мой научный руководитель предложил поработать с ним в исследовательском проекте под его руководством, и я, конечно согласился. Моя ответственность — реализация эмпирической части. Часть этого проекта станет главой будущей диссертации.
— Расскажи о своих дальнейших планах: ты хочешь продолжить академическую карьеру или планируешь начать работать в бизнесе?
— В приоритете, конечно же, академическая карьера, но очень многое будет зависеть от результатов моей работы в аспирантуре. Бизнес не исключается (консалтинг, аналитика — главное, чтобы работа не была однообразной и скучной).
— Есть мнение, что прежде чем поступать в аспирантуру, нужно поработать несколько лет и потом решать, продолжать академическую карьеру или нет…
— Бизнес и наука - не такие уж и разные вещи, хотя они и требуют несколько разных способностей и умений. Наука — это производство знания. У нас иногда встречается искаженное представление о научной деятельности, в частности, об экономической теории, как о чем-то бесполезном и оторванном от жизни. Это не так. Cерьезные исследования, например, имеют большое влияние на экономическую политику, не говоря уже о понимании законов экономики, с которыми те же бизнесмены, осознанно или нет, но будут считаться. Научная деятельность — такая же работа, со своей рутиной, порой не менее напряженная; с интегрированными и высококонкурентными рынками труда и конечного продукта — знания.
Безусловно, как и в любом выборе, человек будет исходить из личных предпочтений, целей, способностей и внешних ограничений — уровня ожидаемого дохода, например (и ставки дисконта и неприятия риска =)). Некоторые приходят в науку из бизнеса и делают хорошие прикладные исследования. Другие переходят в более фундаментальные области, и результаты их труда в конечном итоге также реализуются на практике в виде экономической политики. Есть люди, которые вообще ни разу не побывали в бизнесе и остались в академии: тут, опять же, нет ничего странного, если человек более продуктивен в науке. Здесь нет, не может быть и не должно быть жестких правил.
— За время учебы тебе уже удалось поделиться результатами своих исследований с представителями академического сообщества?
— Аспиранты и студенты исследовательских магистратур должны представлять результаты своей работы на конференциях и семинарах. Начинается все, как правило, с небольших семинаров внутри университета, но даже там нужно быть готовым к заметной порции здоровой критики. Важно, что даже студенческим исследованиям профессора уделяют много внимания, и это создает дополнительный стимул для качественной работы. Кроме этого, другие аспиранты часто также не менее заинтересованы в твоих исследованиях — всегда здорово пообщаться на профессиональные темы с увлеченными и разбирающимися в проблеме людьми.
— Расскажи, как складываются отношения между магистрантами: поддержка друг друга или конкуренция?
— Как правило, у студентов между собой очень хорошие дружеские отношения. Со многими из моих однокурсников мы продолжаем тесно общаться. То же самое происходит и во время учебы: все всегда готовы помочь друг другу, если возникают трудности с пониманием предмета.
Конечно, на экзаменах каждый сам за себя. В западном университете невозможно списать или попросить на экзамене помощи у однокурсника: если и есть место для здоровой конкуренции в университете, то это итоговые контрольные и экзамены (а так – полнейшая кооперация). Как следствие, диплом и оценки в нем действительно сигнализируют работодателю об уровне знаний студента.
— Напряженная учеба, преподавание, научная деятельность… остается ли свободное время для отдыха и путешествий?
— Иногда случаются каникулы, да. Чаще всего я приезжаю в Россию - навестить родителей и друзей. Хотя пару раз удалось прокатиться и по Европе: был в Мадриде, Валенсии, Берлине, в прошлые весенние каникулы побывал в Нью-Йорке.
— Помню твое увлечение оперой.. расскажи, был ли на концертах в Европе? Поделись впечатлениями!
— В Голландии опера есть, и далеко не одна! (Для сравнения: Голландия почти в два раза меньше Нижегородской области. А вот их оркестры). В этом году у меня было очень мало свободного времени: удалось побывать в оперном только один раз, но, что очень радует, в Барселоне полно фестивалей и площадок современного искусства — тут классикой при всем желании не ограничишься!
— Дима, спасибо тебе за интервью, до встречи в Нижнем!
Анна Новак