• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

"В приоритете, конечно же, академическая карьера!"

Интервью с выпускником нижегородской вышки, Phd студентом Университета Помпеу Фабра (Испания, Барселона) Дмитрием Хаметшиным.


— Дмитрий, с октября ты начинаешь учиться в Университете Помпеу Фабра в Барселоне, расскажи поподробнее…

 

— Сейчас я учусь в аспирантуре Университета Помпеу Фабра (UPF, Барселона) и там же преподаю: веду семинары у студентов магистратуры (эконометрику). До аспирантуры я учился в магистратуре: первый год — MSc в Barcelona Graduate School of Economics, а затем поступил в Tilburg University (Голландия), где закончил второй год по программе исследовательской магистратуры (MRes/MPhil). В экономике, как правило, исследовательская магистратура является обязательным условием поступления на PhD программу. Специалитет же я закончил в Нижегородской Вышке, после чего проработал там 3,5 года на кафедре финансового менеджмента.

 

Ты продолжаешь работу в прежнем научном направлении, или научные интересы изменились за эти два года?

— Научные интересы, в целом, остались прежними. Это финансы во всех видах: экономика финансового посредничества, корпоративные финансы, ценообразование финансовых активов, а также макро, монетарная экономика. Диссертация будет на стыке банковской теории и монетарной экономики.

 

— Ты уже участвуешь в исследовательских проектах университета?

— Да. Мой научный руководитель предложил поработать с ним в исследовательском проекте под его руководством, и я, конечно согласился. Моя ответственность — реализация эмпирической части. Часть этого проекта станет главой будущей диссертации.


— Расскажи о своих дальнейших планах: ты хочешь продолжить академическую карьеру или планируешь начать работать в бизнесе?

 

— В приоритете, конечно же, академическая карьера, но очень многое будет зависеть от результатов моей работы в аспирантуре. Бизнес не исключается (консалтинг, аналитика — главное, чтобы работа не была однообразной и скучной).


— Есть мнение, что прежде чем поступать в аспирантуру, нужно поработать несколько лет и потом решать, продолжать академическую карьеру или нет…

— Бизнес и наука - не такие уж и разные вещи, хотя они и требуют несколько разных способностей и умений. Наука — это производство знания. У нас иногда встречается искаженное представление о научной деятельности, в частности, об экономической теории, как о чем-то бесполезном и оторванном от жизни. Это не так. Cерьезные исследования, например, имеют большое влияние на экономическую политику, не говоря уже о понимании законов экономики, с которыми те же бизнесмены, осознанно или нет, но будут считаться. Научная деятельность — такая же работа, со своей рутиной, порой не менее напряженная; с интегрированными и высококонкурентными рынками труда и конечного продукта — знания.

Безусловно, как и в любом выборе, человек будет исходить из личных предпочтений, целей, способностей и внешних ограничений — уровня ожидаемого дохода, например (и ставки дисконта и неприятия риска =)). Некоторые приходят в науку из бизнеса и делают хорошие прикладные исследования. Другие переходят в более фундаментальные области, и результаты их труда в конечном итоге также реализуются на практике в виде экономической политики. Есть люди, которые вообще ни разу не побывали в бизнесе и остались в академии: тут, опять же, нет ничего странного, если человек более продуктивен в науке. Здесь нет, не может быть и не должно быть жестких правил.

 

— За время учебы тебе уже удалось поделиться результатами своих исследований с представителями академического сообщества?

 

— Аспиранты и студенты исследовательских магистратур должны представлять результаты своей работы на конференциях и семинарах. Начинается все, как правило, с небольших семинаров внутри университета, но даже там нужно быть готовым к заметной порции здоровой критики. Важно, что даже студенческим исследованиям профессора уделяют много внимания, и это создает дополнительный стимул для качественной работы. Кроме этого, другие аспиранты часто также не менее заинтересованы в твоих исследованиях — всегда здорово пообщаться на профессиональные темы с увлеченными и разбирающимися в проблеме людьми.

 

— Расскажи, как складываются отношения между магистрантами: поддержка друг друга или конкуренция?

— Как правило, у студентов между собой очень хорошие дружеские отношения. Со многими из моих однокурсников мы продолжаем тесно общаться. То же самое происходит и во время учебы: все всегда готовы помочь друг другу, если возникают трудности с пониманием предмета.

Конечно, на экзаменах каждый сам за себя. В западном университете невозможно списать или попросить на экзамене помощи у однокурсника: если и есть место для здоровой конкуренции в университете, то это итоговые контрольные и экзамены (а так – полнейшая кооперация). Как следствие, диплом и оценки в нем действительно сигнализируют работодателю об уровне знаний студента.

 

— Напряженная учеба, преподавание, научная деятельность… остается ли свободное время для отдыха и путешествий?

 

— Иногда случаются каникулы, да. Чаще всего я приезжаю в Россию - навестить родителей и друзей. Хотя пару раз удалось прокатиться и по Европе: был в Мадриде, Валенсии, Берлине, в прошлые весенние каникулы побывал в Нью-Йорке. 


Помню твое увлечение оперой.. расскажи, был ли на концертах в Европе? Поделись впечатлениями!

 

— В Голландии опера есть, и далеко не одна! (Для сравнения: Голландия почти в два раза меньше Нижегородской области. А вот их оркестры). В этом году у меня было очень мало свободного времени: удалось побывать в оперном только один раз, но, что очень радует, в Барселоне полно фестивалей и площадок современного искусства — тут классикой при всем желании не ограничишься!

 

— Дима, спасибо тебе за интервью, до встречи в Нижнем!


Анна Новак