Университетская жизнь
Безграничная любовь к языку: как чешский язык вдохновил наших студентов
По итогам конкурса переводов со славянских языков «Без границ», прошедшего в ННГУ им. Лобачевского, студентки программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Александра Вяхирева и Василиса Чистякова заняли призовые места в номинациях по чешскому языку. Подготовка к конкурсу проходила под руководством Татьяны Филатовой - выпускницы ФИПЛа, которая в настоящее время преподает чешский язык на программе.
Первый год в семье «ФиПЛ»: впечатления первокурсников
Студенты первого курса поделились эмоциями от прошедшего учебного года и рассказали о том, лекго ли привыкнуть к университетской жизни после школы.
Куратор: проводник в мир студенчества
Представьте, вы странник, который покидает давно знакомые родные места и попадает в ранее им не изведанные. Вы счастливы, что добрались, ведь путь ваш был тернистым и долгим. Чувствуется приятное волнение в преддверии новой жизни и интересных знакомств... но вся уверенность улетучивается при встрече с неизвестностью. “Куда я попал? Какие здесь законы? Кто все эти люди?” – подобные вопросы мелькают в голове и у новоиспеченного первокурсника при поступлении в университет. Где найти человека, который расскажет, поддержит, посоветует? Кто он, этот загадочный помощник, знающий всё о студенческой жизни?
Знакомьтесь – это ваш Куратор.
Ещё один замечательный День факультета гуманитарных наук
На этом дне факультета мы были одинаково счастливы принять в свою семью первокурсников с горящими глазами и повидаться с теми, кто давно уже не студент, но все так же является частью факультета.
Как студенты-лингвисты работу с учёбой совмещали…
Ни для кого не секрет, что многие студенты совмещают учёбу с работой, и «вышкинцы» не исключение. Но особенно интересно то, что уже на старших курсах студенты факультета гуманитарных наук могут устроиться на работу по специальности. Так ли это трудно, как кажется на первый взгляд?
В Штаты на целый учебный год
Студентка второго курса программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Юлия Фролова получила грант на обучение в одном из университетов Соединенных Штатов Америки в течение целого учебного года. О том, как ей это удалось и как проходила процедура отбора, расскажет сама Юля. Наверняка эта информация будет полезна всем студентам, интересующимся подобными программами обмена.
Победа на областной межвузовской олимпиаде по лингвистике / русскому языку
14 апреля прошла областная межвузовская олимпиада по лингвистике / русскому языку. Наша команда (НИУ ВШЭ – Нижний Новгород факультет гуманитарных наук, образовательная программа «Фундаментальная и прикладная лингвистика») заняла первое командное место. Кроме того, мы заняли два места в личном зачёте: Карина Шакирова (второе место), Дарья Синицына (третье место).
Лекции Андрея Семеновича Немзера
12 и 14 марта в нижегородской Вышке прошли лекции Андрея Семеновича Немзера, ординарного профессора НИУ ВШЭ и руководителя академической программы «Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе».
12-14 марта состоится курс лекций ординарного профессора НИУ ВШЭ, руководителя академической программы "Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе" Андрея Семеновича Немзера .
Расписание его лекций:
суббота, 12 марта:
9.30 - 10.50. - Русская поэзия после Пушкина
11.10 - 12.30. - Малые формы поэзии Некрасова
12.40 - 14.00. - Поэмы Некрасова
понедельник:
9.30 - 10.50 - Лирика А. Фета
11.10 - 12.30 - Лирика А.К. Толстого
12.40 - 14.00 - Комические формы в поэзии А.К. Толстого
Все занятия будут проходить в аудитории 414 (Б. Печерская, 25/12). Приглашаем заинтересованных студентов и коллег всех факультетов!
«Все, что не проза, то стихи….»
Сразу же после праздников филологи (и не только) окунулись в изучение стихотворных текстов. В среду и четверг профессор Тверского Государственного Университета, Александр Геннадьевич Степанов, занимающийся стиховедением, анализом и интерпретацией поэтических текстов, а также исследованием лирики Бродского, прочитал цикл лекций, посвященный семантике поэтических форм.