• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Апрель

Проекты летней школы «Комментарий и интерпретация»

Очень важная часть Летней школы – это проектная деятельность. Участники разделились на две рабочих группы по шесть человек и подготовили два проекта, связанных с разными аспектами их будущей профессиональной деятельности.

Первый проект (кураторы – О.А. Лекманов и М.М. Гельфонд) был ориентирован на издательскую деятельность. Важным направлением современного издательского дела является подготовка комментированных текстов. Причем объектом комментирования могут становиться очень простые, на взгляд, непосвященного читателя произведения. Так, например, едва ли не каждый взрослый, читая  ребенку книги советского времени, сталкивается с необходимостью объяснять реалии недавнего, но вместе с тем бесконечно далекого от нас прошлого. Подготовленный участниками первой группы (Лиза Фомина, Настя Сенченко, Катя Инькова, Таня Ширшова, Илья Марин, Аня Масленова) – литературоведческий, реальный и визуальный комментарий к сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик» - представляет собой пилотное «издание» в серии «Советская сказка», полный проект которой из десяти книг предполагается разработать для издательства в течение ближайшего времени. 

 Цветик семицветик (PPTX, 2.18 Мб)

Второй проект, предложенный А.С. Немзером, также был ориентирован на активную филологическую деятельность – писательскую, режиссерскую, преподавательскую.  Участникам группы предполагалось написать ряд писем от лица персонажей «Горя от ума», позволяющих дать интерпретацию пьесы в конкретной литературной ситуации – прежде всего, борьбы «архаистов» и «новаторов». Однако авторы проекта - Аня Мухина, Алиса Комиссарова, Володя Афанасьев, Лиза Кондратенко, Полина Жукова и Ксения Морозова – пошли дальше: они дописали пятое действие «Горя от ума», сохранив не только размер и стилистику грибоедовской пьесы, но и ту интерпретацию, о которой шла речь накануне в лекции Андрея Семеновича. Творческие проекты такого плана позволяют студентам раскрыть свой профессиональный потенциал и в реальной ситуации оценить перспективы своей будущей профессии.

М.М. Гельфонд