• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Кошки", Колобок, Драйзер, Шерлок

Екатерина Михайловна Фомина начала работать в нижегородской Вышке в 2015 году. За это время ее занятия по английскому языку нашли отклик в душе многих студентов. На парах обсуждаются не только грамматические особенности языка, но и современная литература, и даже сериалы. Такой подход обеспечивает достаточно глубокое погружение в языковую среду, а также помогает разнообразить «книжно-учебничью» жизнь студента. Сегодня мы публикуем интервью с Екатериной Михайловной в рамках рубрики «Диалог с преподавателем», где можно найти ответы на вопросы не только о преподавании, но и о студенческих годах, музыкальных предпочтениях. В конце длинного диалога самых заинтересованных читателей традиционно ждёт небольшой бонус.

– Екатерина Михайловна, почему вы решили стать преподавателем? Вы осознанно шли в эту сферу или всё получилось спонтанно?
– Мозаика этого решения сложилась из многочисленных положительных моментов моей жизни, связанных с преподаванием. Это и удачный выбор факультета в инязе, где мне были интересны все предметы, обеспечивающие крепкую методическую и педагогическую базу; и высокопрофессиональное преподавание английского языка на нашей кафедре американистики; и успешно пройденные педагогические практики в школе №85 и в инязе; и мой бесценный опыт преподавания в языковой школе после выпуска из университета. Каждое из этих событий укрепляло во мне уверенность в том, что я люблю делиться знаниями, общаться со своими учениками и вместе с ними каждый день открывать для себя что-то новое и удивительное.

– Как у вас появилась идея оценивать работы студентов при помощи наклеек?
– Ее я позаимствовала у своего преподавателя английского языка из иняза, Лукмановой Ольги Борисовны. Помню свой восторг, когда, открыв тетрадь, находила в ней заветную наклейку. И свою мотивацию получить ее, когда оценка не дотягивала до идеала. Думаю, что такие радости, пусть даже маленькие, должны присутствовать в нашей жизни.

– Я думаю, что многих студентов волнует этот вопрос: как наконец-то выучить английский?
– Главное, чтобы присутствовал живой интерес, который будет двигать человека вперед. Нельзя ставить цель выучить английский ТОЛЬКО ради того, чтобы получить оценку/ сдать экзамен / уметь разговаривать с иностранцами / вести деловую переписку… Важно почувствовать, насколько это увлекательный и полезный процесс. Изучая иностранный язык, вы развиваетесь, растете, совершенствуетесь как личность. Как мы начинали говорить наши первые слова на родном языке в детстве, знают только наши родные. Научиться владеть иностранным языком – наш уникальный шанс почувствовать эти забытые детские ощущения неподдельного счастья от ежедневных маленьких и больших побед. Еще одним важным фактором эффективности изучения иностранного языка (впрочем, как и любого другого предмета, по моему мнению) является контакт с преподавателем. Ваше доверие к учителю и его грамотно выстроенная мотивация, поверьте, могут творить поистине настоящие чудеса.

– Обычно у каждого преподавателя есть огромное количество забавных историй. Расскажите, пожалуйста, о самом смешном случае из вашей преподавательской жизни.
– Расскажу о недавнем забавном случае, который произошел на занятии по английскому языку. Мы со студентами обсуждали самых известных\любимых\значимых литературных персонажей. Были названы имена как русских героев (Болконский, Печорин, Онегин, Чацкий), так и зарубежных (Шерлок Холмс, Тирион Ланнистер, Эркюль Пуаро, Одиссей). Но апогеем беседы стал герой, которого никто не ожидал увидеть в этом мужественном списке. Им стал…Колобок! И знаете, студентам удалось доказать, что этот парень действительно серьезный малый, который достоин нашего внимания.

– А из студенческой?
– Однажды в институте наша группа участвовала в музыкально-поэтическом номере из мюзикла "Кошки". У нас был "кошачий" грим, ушки и, конечно, хвост. Выступление прошло по высшему разряду, наши преподаватели и мы сами были очень довольны результатом. Под сильным впечатлением мы стали разъезжаться домой. Вдохновленная и счастливая, только выйдя из автобуса около дома, я поняла, что из-под куртки у меня до сих пор торчит кошачий хвост. Так что, если вдруг в нашей вышкинской Театрально-филологической мастерской будут подобные персонажи, теперь вы знаете, что нужно проверить в первую очередь после спектакля.

– Екатерина Михайловна, вы окончили магистратуру "Прикладная математика и информатика"(!). Как она помогает вам в преподавании английского языка и зарубежной литературы? Или это было больше "для себя"?
– Учеба в магистратуре помогла мне определиться с направлением моего исследования для диссертации, а именно: я занялась анализом количественного употребления ключевых слов в романе Теодора Драйзера и дальнейшим определением концептов, значимых для творчества автора.

– Ваша первая мысль после защиты кандидатской?
– "Я сделала это!" На самом деле, мне кажется, что для каждого ученого защита диссертации – головокружительное событие. И когда позади остаются мучительные поиски вдохновения, тщательный отбор и анализ литературы, скрупулезное оформление работы по ГОСТу, бесконечная бюрократическая гонка, тревожное ожидание отзывов оппонентов и экспертов и, наконец, сама защита, – счастью, действительно, нет предела! Это счастье за себя, за научного руководителя, за родных, которые волнуются не меньше тебя самого.

– Для многих не секрет, что вы водите машину. Чем обычно занимаетесь, стоя в пробке?
– Слушаю музыку по радио или диск из любимой коллекции саундтреков к фильмам.

– А поделитесь самыми любимыми фильмами и саундтреками?
– Из фильма "Властелин колец" любимая тема "Concerning Hobbits", из "Пиратов Карибского моря" – "One Day", из "Шерлока" – "The East Wind", из "Игры престолов" – "The Winds of Winter", из фильма "Один день" –"We Had Today". Из современных российских саундтреков очень вкусная музыка в "Кухне", например, "Don't let me be misunderstood". Ну и любимые фильмы детства – "Графиня де Монсоро" ("Тему Бюсси и Дианы" рекомендую послушать), "Мэри Поппинс, до свидания" ("Ветер перемен") и любые песни из фильма "Гардемарины, вперед!".

 

БЛИЦ-ОПРОС:

1. Сериал или фильм?
Наверное, все-таки фильм. При просмотре хорошего фильма можно ощутить всю гамму чувств за короткий срок. А сериалы – для терпеливых. Иногда начало может быть увлекательным, а конец смотреть невозможно. А порой из всего сериала по-настоящему интересны только несколько серий… И да, это же блиц. Исправлюсь.

2. Эдвард Нортон или Бенедикт Камбербэтч, Эдди Рэдмейн или Кит Харрингтон?
Джеймс МакЭвой.

3. Английская или американская литература?
Если исходить из научных интересов, то американская. Хотя есть английские авторы, которых очень люблю и частенько с удовольствием перечитываю. Например, Толкин, Диккенс, Роулинг и Макьюэн.

4. Яндекс переводчик или Гугл переводчик?
Доверяю, но проверяю Гугл переводчик.

5. Без чего не обходится ни одна пара?
Без улыбки и, конечно, знаний.

6. Оказавшись перед Пушкиным, что вы ему скажете?
Насколько верно Ваши произведения интерпретируются современными литературоведами? 


Материал подготовила Екатерина Инькова, студентка 4 курса