Есть контакт! Или почему онлайн-лекции тоже могут быть иZOOMительными?
С 17 марта студенты нижегородской Вышки, как и студенты других вузов, перешли на дистанционное обучение. Сегодня они поделились впечатлениями о встречах и обучении в Zoom.
- Дистанционное обучение — это непривычно и интересно. Что-то становится сложнее, что-то легче... Например, приятно, что не надо тратить время на путь до корпуса, но по дороге в университет начала скучать, как и по обстановке внутри. Дома очень комфортно — порой мне гораздо удобнее настроиться на рабочий лад в своей комнате, где под рукой все материалы и чашка чая. Вместе с тем домашнее однообразие может чересчур расслаблять. Временами не хватает компании одногруппников, живого общения в аудитории — но при этом режим онлайн открывает новые способы коммуникации. Парадоксально, но на дистанции чувствуется сближение с однокурсниками и преподавателями: всем приходится приспосабливаться к новому распорядку, что невозможно без хорошей кооперации и человеческой связи. А во время нерабочей недели на программе родился замечательный проект "НЕлестничные чтения": во внеучебное время преподаватели разных кампусов и студенты разных курсов собираются в Zoom, чтобы свободно обсуждать какое-нибудь произведение в формате медленного комментированного чтения. И ещё очень радуют редкие моменты, когда в кадр видеосвязи заглядывают чьи-то домашние питомцы... В целом, становится ясно, что университет к онлайн-обучению готов, но очное образование всегда останется незаменимым. А пока — на практике мы осваиваем курс цифровой грамотности, шутим про "Декамерон" и "болдинскую весну" и пытаемся писать курсовые.
- Дина Гройсман, 1 курс
- Четвертый курс оказался в авангарде дистанционного обучения: мы не только посещали занятия, но и сдавали экзамены в Zoom! К этому причудливому опыту пока трудно относиться серьезно, но для меня он положительный: очень приятно видеть домашние, наконец-то выспавшиеся лица одногруппников, приятно пить домашний кофе на лекции про Бродского, показать любимое издание на докладе по Давиду Самойлову, не говоря уже о том, насколько отлично видно презентации! Мне нравится, что занятия в Zoom мотивируют осмыслить привычное: подумать о том, что дает преподавателю возможность видеть студентов во время лекции, открыть в ней именно диалогический потенциал.
- Елизавета Бурденева, 4 курс
- Дистанционное обучение как будто добавило особый трепет в отношения между всеми нами. Собираясь на конференцию в зуме или скайпе, мы обязательно обсудим качество связи и отношение к нынешней ситуации, примем во внимание все обстоятельства, в которых оказались мы и преподаватели, и непременно спросим о самочувствии, вдруг кто-то болеет! Мы получаем бесконечную поддержку от деканата и всех преподавателей и стараемся сами отвечать тем же. Эта непростая ситуация точно многому нас научит.
- Александра Кузина, 1 курс
- Оставленные на время прогулки с однокурсниками после пятой пары, закрытые и ставшие вдруг такими нужными библиотеки, студенты в Zoom с иногда выключенным звуком и видео — вместо живых лиц… Наверное, мало приятного я нахожу в дистанционном обучении. Но, как будущий филолог, конечно, должна сказать, как много времени высвободилось для чтения книг и изучения языков, которое раньше уходило на дорогу до Вышки. Сейчас мы с коллегами обучаемся по мобильности в московской Вышке, но теперь по возможности присоединяемся к лекциям коллег из Нижнего Новгорода и к родившимся «НЕлестничным чтениям».
Мне приятно наблюдать за тем, с какой вовлеченностью и скоростью преподаватели включились в новую для всех нас жизнь. Они находят новые формы обучения и способы оценивания, а самое главное — не дают ощутить себя совсем, как теперь принято говорить, самоизолированным. Так, наш московский преподаватель по немецкому проводит для нас дополнительные консультации, а куратор проекта по составлению пособия на немецком сделала встречи в онлайн-режиме еще более увлекательными. Словом, Вышка онлайн — это хотя и другой формат обучения, но по-прежнему эффективный и насыщенный. Главное тут — грамотно распределить время и помнить, что это не совсем каникулы.
- Анна Чебоксаринова, 2 курс