• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе со студентами и выпускниками Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Глава в книге
Предвспышечные флуктуации радиоизлучения Солнца по наблюдениям на RSTN и NoRH

Бакунина И. А., Абрамов-Максимов В.

В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

Жак Тисс опровергнул теорию "плоского мира"

В Нижегородском филиале Высшей школы экономики с докладом "Развитые города, региональные различия, и эффективный транспорт" выступил Жак-Франсуа Тисс – профессор экономики Католического университета Лувена (Бельгия), являющийся научным руководителем "Лаборатории теории рынков и пространственной экономики" в филиале ВШЭ в Санкт-Петербурге. Профессор Тисс широко известен своими исследованиями в области пространственной экономики, новой экономической географии, международной торговли и анализа отраслевых рынков.

Доклад профессора Тисса был посвящён обзору и анализу ряда современных экономических проблем, возникающих на глобальном, региональном и городском уровне, решение которых может быть получено с использованием моделей пространственной экономики и новой экономической географии. К числу таких проблем можно отнести влияние транспортных расходов и инвестиций в транспортный сектор на пространственную неоднородность в размещении экономической активности, непрерывно растущую диспропорцию в доходах населения, роль городов в экономическом росте и вопросы регулирования городских транспортных потоков.


Известно, что начиная с девятнадцатого столетия наблюдается непрерывное устойчивое снижение затрат на транспортировку товаров, людей и информации. Интуитивно кажется очевидным, что падение транспортных расходов должно делать выгоду экономических агентов менее зависимой от их местоположения и, как следствие, постепенно нивелировать межрегиональные различия. Расстояние в век Интернета, казалось бы, перестает играть активную роль. Несколько лет назад в Соединенных Штатах вышла книга под названием "Плоский мир", где утверждалось, что мир со временем будет становиться все более и более однородным именно по этой причине.


На самом же деле наблюдается (и будет наблюдаться) прямо противоположная картина. Причина этого состоит в том, что расстояние и конкретное местоположение людей и фирм, несмотря на резкое снижение транспортных затрат, по-прежнему, продолжают играть ключевую роль в приобретении выгоды. Действительно, получить квалифицированную медицинскую помощь, например, гораздо проще в столичном регионе и большой клинике, нежели в малом городе и сельской больнице. Оказавшись в среде хороших специалистов, можно гораздо быстрее повысить свою квалификацию и достичь более высокого уровня благосостояния, нежели работая в окружении «середнячков». Именно поэтому способные работники стремятся попасть в ту фирму, где работают настоящие профессионалы, а талантливые спортсмены стремятся заключить контракт с именитым клубом. Все это, в конечном счете, приводит к тому, что экономическая (и не только экономическая) активность концентрируется в небольшом числе мест.


Еще одним доказательством того, что расстояние, по-прежнему, играет большую роль в эпоху Интернета, является парадокс стоимости земли. Действительно, если сравнить спрос на землю с ее предложением, то, с очевидностью, видно, что предложение земли в мире гораздо выше спроса на нее. Это означает, что цена земли должна быть близкой к нулю. На самом деле это далеко не так. Объяснение этого состоит в том, что люди стремятся покупать землю там, где это наиболее выгодно и сулит перспективу. Они едут в большие города потому, что большой город – это большие возможности. Вероятность найти наиболее подходящую и высокооплачиваемую работу в большом городе выше, нежели в провинции. Снижающиеся транспортные и коммуникационные расходы помогают людям быстрее оказываться «в нужное время и в нужном месте», обеспечивая им определенные конкурентные преимущества, и, одновременно, способствуя сосредоточению людей в небольшом числе центров экономической активности. В Соединенных Штатах, например, 50% валового внутреннего продукта производится в 20 локализованных промышленных регионах. Париж занимает немногим больше 2% территории Франции, однако производит почти 30% ее внутреннего валового продукта. Эмпирические исследования указывают на то, что повышение эффективности, в большинстве случаев, достигается за счет существенного снижения пространственной однородности в распределении экономической активности. Усиление неоднородности регионального развития, в этой связи, можно рассматривать как географическое проявление экономического роста, который обеспечивается, в основном, большими и инновационными городами. Урбанизация – это способ роста экономик развивающихся стран. Экономический рост не может идти с одинаковой скоростью повсеместно.


Анализируя проблемы городского хозяйства, и, в частности, феномен автомобильных пробок, профессор Тисс отметил, что указанная проблема не имеет простого решения. Строительство дополнительных транспортных развязок, дорог и туннелей, несомненно, необходимо, однако это не поможет избавиться от транспортных заторов. Растущее предложение новых дорог с неизбежностью приведет к повышению спроса на общественные и частные транспортные средства, что, в конечном итоге, вновь породит ту же самую проблему, но уже на новом уровне. В этом смысле, простое расширение городов, например, Москвы, не позволит справиться с транспортной проблемой.


По мнению Тисса, государство и местные органы власти должны играть большую роль в разработке градостроительной политики, оказывающей действенное влияние на поведение людей. Основной целью такой политики должно быть развитие человеческого капитала. Планирование городской застройки требует более совершенных моделей землепользования, интегрирующих бизнес, жилье и транспортную инфраструктуру. Вместо того чтобы тратить миллиарды рублей на развитие крупных инфраструктурных проектов и причудливых зданий, местные органы власти должны сосредоточиться на поиске эффективных экономических и неэкономических инструментов регулирования транспортных потоков. Например, имеет смысл подумать о гибком регулировании стоимости проезда на общественном транспорте в часы пик или о введении платы за проезд на определенных участках дорог в определенные промежутки времени. Продуманная ценовая политика такого рода могла бы привести к снижению нагрузки на транспорт.


Подготовлено пресс-службой НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Источник: "Жак Тисс опровергнул теорию "плоского мира"