Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
80 платных мест
2 платных места для иностранцев
40 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Рябова Е. В., Чепурова В. А., Ларин А. В.
Финансы и бизнес. 2024. № 3. С. 19-31.
In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality, Volume 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
Проектная деятельность – это новый формат обучения на факультете, основанный на решении реальных задач из области экономики, статистики и финансов. Инициаторами и заказчиками представленных проектов выступили ряд компаний и организаций, среди которых: ВВБ ПАО "Сбербанк России", Управление Федеральной Налоговой Службой России по Нижегородской области, Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства г. Нижнего Новгорода, а также Центр довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
Все проекты получили высокие оценки комиссии. Добавим, что представители заказчиков, которые присутствовали на защите вместе со студентами и преподавателями, особо отметили объем проделанной работы и качество выполнения заданий.
Мы попросили поделиться впечатлениями непосредственных участников работы над одним из проектов.
Рыбакова Ирина Сергеевна начальник отдела карьерного развития Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк:
"В наш отдел поступила задача для выполнения и требовалось привлечение дополнительных ресурсов, которыми, к сожалению, мы не обладали. Было принято решение обратиться в один из наших партнерских ВУЗов – Высшую школу экономики. Там, при помощи отдела развития карьеры, удалось очень быстро договориться о взаимодействии в рамках проектной деятельности студентов. Мы написали техническое задание и предоставили необходимые для обработки материалы. Это был наш первый опыт проектного сотрудничества с факультетом экономики и отделом развития карьеры НИУ ВШЭ. В итоге, мы получили не только качественно обработанный под наш заказ материал, но и некоторые свежие предложения по улучшению сервисов.
За что благодарим студентов, работавших над нашими проектами, и их руководителей".
Зороастрова Ирина Владимировна, руководитель проекта "Исследование карьерных целей студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород", начальник отдела развития карьеры НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
"Я бы отметила два основных момента. Во-первых, проекты, инициированные Сбербанком, дали нашим студентам возможность познакомиться с задачами, возникающими в реальном бизнесе. Важно, что инициаторы доверили нам провести полный цикл исследования: от опроса до финального отчета с выводами и рекомендациями. А перспектива внешней оценки и мотивировала, и дисциплинировала одновременно. Ну и репутации университета тоже нужно было достойно соответствовать.
Во-вторых, опыт командной работы. Выяснилось, что просто распределить работу и выполнять свои задачи автономно – путь, позволяющий создать не более, чем "лоскутное одеяло" (а не пригодный к использованию продукт). Результат зависел не только от усилий каждого участника, но и от того, насколько успешно они смогли коммуницировать в процессе работы, какие инструменты обработки данных использовали. Можно сказать, что изучение статистики проходило в режиме онлайн, одновременно с освоением гугл-сервисов и возможностей Excel. И у нас это получилось!"
Ольга Лунина, студентка 2 курса образовательной программы "Экономика"
"Главное в проектной деятельности - взаимодействие команды и способность подстраиваться под изменяющиеся условия и новые задачи, быть гибким. Проект Сбербанка позволил испытать это на себе и прокачать навыки работы в команде. Выполняя задачи заказчика, мы распределяли роли, обменивались опытом и результатами, предлагали свои идеи и решения. Наш руководитель, И.В. Зороастрова, помогла нам координировать процессы, во время "подталкивала" команду в нужном направлении и была с нами на одной волне. Во многом благодаря ей мы смогли достичь ожидаемых заказчиком результатов качественно и в срок. Для меня этот проект стал полезным опытом решения бизнес-задач".