Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Багаутдинова Э. Р., Станкевич Н. В.
Дифференциальные уравнения и процессы управления. 2025. № 2.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
Проектная деятельность – это новый формат обучения на факультете, основанный на решении реальных задач из области экономики, статистики и финансов. Инициаторами и заказчиками представленных проектов выступили ряд компаний и организаций, среди которых: ВВБ ПАО "Сбербанк России", Управление Федеральной Налоговой Службой России по Нижегородской области, Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства г. Нижнего Новгорода, а также Центр довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
Все проекты получили высокие оценки комиссии. Добавим, что представители заказчиков, которые присутствовали на защите вместе со студентами и преподавателями, особо отметили объем проделанной работы и качество выполнения заданий.
Мы попросили поделиться впечатлениями непосредственных участников работы над одним из проектов.
Рыбакова Ирина Сергеевна начальник отдела карьерного развития Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк:
"В наш отдел поступила задача для выполнения и требовалось привлечение дополнительных ресурсов, которыми, к сожалению, мы не обладали. Было принято решение обратиться в один из наших партнерских ВУЗов – Высшую школу экономики. Там, при помощи отдела развития карьеры, удалось очень быстро договориться о взаимодействии в рамках проектной деятельности студентов. Мы написали техническое задание и предоставили необходимые для обработки материалы. Это был наш первый опыт проектного сотрудничества с факультетом экономики и отделом развития карьеры НИУ ВШЭ. В итоге, мы получили не только качественно обработанный под наш заказ материал, но и некоторые свежие предложения по улучшению сервисов.
За что благодарим студентов, работавших над нашими проектами, и их руководителей".
Зороастрова Ирина Владимировна, руководитель проекта "Исследование карьерных целей студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород", начальник отдела развития карьеры НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
"Я бы отметила два основных момента. Во-первых, проекты, инициированные Сбербанком, дали нашим студентам возможность познакомиться с задачами, возникающими в реальном бизнесе. Важно, что инициаторы доверили нам провести полный цикл исследования: от опроса до финального отчета с выводами и рекомендациями. А перспектива внешней оценки и мотивировала, и дисциплинировала одновременно. Ну и репутации университета тоже нужно было достойно соответствовать.
Во-вторых, опыт командной работы. Выяснилось, что просто распределить работу и выполнять свои задачи автономно – путь, позволяющий создать не более, чем "лоскутное одеяло" (а не пригодный к использованию продукт). Результат зависел не только от усилий каждого участника, но и от того, насколько успешно они смогли коммуницировать в процессе работы, какие инструменты обработки данных использовали. Можно сказать, что изучение статистики проходило в режиме онлайн, одновременно с освоением гугл-сервисов и возможностей Excel. И у нас это получилось!"
Ольга Лунина, студентка 2 курса образовательной программы "Экономика"
"Главное в проектной деятельности - взаимодействие команды и способность подстраиваться под изменяющиеся условия и новые задачи, быть гибким. Проект Сбербанка позволил испытать это на себе и прокачать навыки работы в команде. Выполняя задачи заказчика, мы распределяли роли, обменивались опытом и результатами, предлагали свои идеи и решения. Наш руководитель, И.В. Зороастрова, помогла нам координировать процессы, во время "подталкивала" команду в нужном направлении и была с нами на одной волне. Во многом благодаря ей мы смогли достичь ожидаемых заказчиком результатов качественно и в срок. Для меня этот проект стал полезным опытом решения бизнес-задач".