Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Авдашева С. Б., Хомик О. С., Хлюпина В. А. и др.
Проблемы прогнозирования. 2025. № 3.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Maksimov A. G., Telezhkina M.
Economics. EC. Высшая школа экономики, 2024. No. 271.
Для школьников 7 – 11 классов, которые уже задумываются об обучении в вузе и хотели почувствовать себя в роли студента факультета экономики, студенты и преподаватели Вышки провели занимательные лекции, имитационные бизнес-игры, настольные игры, практикум по математическому моделированию в Excel. По отзывам самих школьников, многие планируют поступать в нижегородскую Вышку. Основная причина: уверенность в том, что здесь интересно учиться, а диплом Вышки даст возможность в будущем найти интересную и престижную работу.
У студентов старших курсов, перед которыми уже стоит вопрос выбора дальнейшей траектории обучения, особый интерес вызвал конкурс от Приволжского филиала Московской биржи "Формирование инвестиционного портфеля из инструментов Московской биржи", а также «Студенческая мастерская», которая позволила студентам представить результаты своих исследований экспертам.
Одним из основных событий Дня экономиста стала лекция «Россия и регионы: запрос на обновление» старшего директора по взаимодействию с органами власти НИУ ВШЭ, руководителя лаборатории политических исследований Валерии Касамары. Представленные ею выводы масштабного социологического исследования среди студентов российских вузов позволили всем присутствующим понять, как молодежь в регионах России воспринимает местную правящую элиту, свое место в регионе и какие нашей молодежи видятся перспективы.
Нашей стране необходима реновация политической системы. И здесь речь идет не о точечных назначениях, а о серьезном проекте подготовки управленцев с постоянной прозрачной системой сертификации и ротации. Люди ждут перемен и уже совсем скоро будут оценивать своих губернаторов по тому, насколько они оправдают эти ожидания
В рамках Дня экономиста прошла открытая дискуссия "Экономическое образование в России: есть ли будущее?", в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ, ННГУ им. Лобачевского, РАНХиГС, регионального бизнес-сообщества. Основные темы обсуждения: Останется ли в ситуации, когда крупнейшие международные и российские компании все больше говорят о роботизации части бизнес-процессов, классическое экономическое/финансовое образование? Будут ли востребованы специалисты в данной области? И если да, то что они должны уметь делать? Что должны знать?
В рамках дискуссии участники пришли к выводу о повышении роли междисциплинарных знаний в экономических профессиях, необходимости изучения математических, информационных наук с приложением их к профессиональным вопросам. Все согласились с тезисом, что развитие в течение всей жизни, способность думать, анализировать и давать предложения на будущее – основные навыки, которые никогда будут заменены роботами.
Кульминацией праздника стало посвящение первокурсников факультета экономики в экономисты, каждая группа показала себя, представив небольшую видео-визитку и творческий номер. В завершении дня частливые первокурсники получили звание студентов факультета экономики.
Для факультета День экономиста – это не просто день, на котором собираются школьники, студенты, эксперты и преподаватели, интересующиеся вопросами экономики и финансов. День экономиста - это зарождение традиции, ведь именно через общение друг с другом и с профессионалами, через совместную работу зарождаются дружеские отношения, которые продолжаются в течение всей жизни. Большое спасибо всем, кто помогал в организации и проведении Дня экономиста: студентам-волонтерам, преподавателям, бизнес- партнерам факультета. До встречи в следующем году!
Штефан Мария Александровна
Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород): декан
Касамара Валерия Александровна
Департамент политической науки: Доцент