• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality, Volume 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

«Шаталинка» в Нижнем Новгороде

С 30 сентября по 5 октября 2018 г. в Нижнем Новгороде состоялось 41 заседание Международной научной школы-семинара "Системное моделирование социально-экономических процессов" имени акад. С.С. Шаталина. Очередное заседание Школы-семинара прошло в выездном формате при поддержке НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Международная научная школа-семинар "Системное моделирование социально-экономических процессов" проводится ежегодно, начиная с 1978 года. Основатели школы-семинара – академик РАН Станислав Сергеевич Шаталин и заведующий кафедрой математических методов исследования операций факультета прикладной математики, информатики и механики Воронежского государственного университета Наум Яковлевич Краснер. Первое заседание проведено при поддержке и участии академика АН СССР, лауреата Нобелевской премии Леонида Витальевича Канторовича. В дальнейшем Оргкомитет школы-семинара возглавлял академик С.С. Шаталин, после смерти которого Школе было присвоено его имя. С 1997 года руководителем школы-семинара является академик РАН, научный руководитель ЦЭМИ РАН, президент РЭШ, директор ВШГА МГУ им. М.В. Ломоносова Валерий Леонидович Макаров.

В 2018 году Школа-семинар собрала ученых-экономистов на своих дискуссионных площадках в сорок первый раз. Программа Школы, как всегда, была очень насыщенной и охватывала широкий спектр тем: вопросы экономической теории, государственного и муниципального управления, экономики инновационных процессов, финансов, математического моделирования и многие другие. Участников ждали пленарные и секционные заседания (в т.ч. междисциплинарные), круглые столы, а также лекции и мастер-классы для студентов, аспирантов и молодых ученых.

В программе конференции вошло 9 докладов преподавателей и студентов Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ, работой 3-х секций руководили сотрудники Нижегородского филиала.

3 октября в программе Школы-семинара было проведено также отдельное мероприятие для студентов и преподавателей Вышки - мастер-класс Ефима Борисовича Галицкого «Использование опросов населения при формировании коммуникационной стратегии в сфере экономической политики (на примере паттернов финансового поведения россиян)».

Мы попросили участников Школы-семинара поделиться впечатлениями о «Шаталинке»:

Геннадий Угольницкий, д.ф.-м.н., проф., зав. каф. мех.-матем. факультета ЮФУ, Ростов-на-Дону:

«Считаю школу уникальным научным мероприятием, она отличается от других конференций по ряду параметров: атмосфера особая, особая структура заседаний, состав уже сложившийся. Степень важности вопросов, обсуждаемых на конференции, довольно высока. В числе нерешенных остается вопрос применимости наших рекомендаций на практике, мы боремся за это уже много лет»

Альберт Бахтизин, член-корр. РАН, д.э.н., проф., директор ЦЭМИ РАН, Москва:

«Школа проходит каждый год, в разных городах и имеет довольно представительный состав участников. Все ведущие исследовательские центры, так или иначе, здесь представлены. Состав участников увеличивается год от года, при этом есть постоянные участники из зарубежных исследовательских центров.

Стоит отметить также, что школа меняется, и меняется в соответствии с новыми веяниями. Происходит перестановка актуальных вопросов внутри этой школы, что не может не радовать»

Валерий Макаров, академик РАН, научный руководитель ЦЭМИ РАН, президент РЭШ, директор ВШГА МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва:

«Мы встречаемся в 41 раз, и все актуальные сегодня вопросы мы стараемся обсуждать на заседаниях Школы. Сейчас одним из последних веяний является компьютерное моделирование в социально-экономическом плане, которое отвечает на вопрос, как устроено общество, экономика. Актуальной задачей является и разработка компьютерной модели демографического развития России, призванная определить, умираем ли мы или наоборот развиваемся? И подобных тем для обсуждения очень много»

Елена Устюжанина, д.э.н., доц., гл.н.с. ЦЭМИ РАН, зав. кафедрой РЭУ имени Г.В. Плеханова, Москва:

«Шаталинка охватывает очень широкий круг вопросов, многие исследования носят междисциплинарный характер. С одной стороны, здесь участвуют ведущие экономисты, а с другой стороны, очень хорошие модельщики, которые могут обсчитывать какие-то выкладки на компьютерах или просто алгебраических моделях. Сегодня в программе Школы были волнующие социальные темы, как например: пенсионная реформа и ее влияние на экономику, малое предпринимательство и его будущее в России, отражение того, что происходит в социально-экономическом мире, в СМИ и восприятие СМИ массовым сознанием»