• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по научной работе и международным связям Новак Анна Евгеньевна
Статья
Цифровые технологии для отображения, регистрации и высокоточного регулирования температур при обработке металлов давлением

Марширов В. В., Марширова Л. Е., Марширов И. В.

Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. 2019. № 7. С. 20-25.

Глава в книге
РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ В АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ НА РЫНКЕ ТРУДА

Креховец Е. В.

В кн.: Устойчивое развитие: общество и экономика: материалы VI Международной научно-практической конференции, 28 февраля — 01 марта 2019 г.. СПб.: Издательство СПбГУ, 2019. С. 227-230.

Препринт
Do portfolio investors need to consider the asymmetry of returns on the Russian stock market?

Lakshina V. V.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 75/FE/2019 .

Итоги открытой дискуссии "Инвестиционный климат: чего не хватает для устойчивого развития региона"

14 ноября 2018 года в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялась открытая дискуссия на тему «Инвестиционный климат: чего не хватает для устойчивого развития региона».

В дискуссии приняли участие:

  • Солодкий Павел Михайлович, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области;
  • Лобова Татьяна Владимировна, Директор ООО «Премьер-Аудит», общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в НО;
  • Лабуза Денис Иванович, член Правления ТПП НО;
  • Каплун Максим Васильевич, Председатель общественного комитета по развитию малого и среднего бизнеса ТПП НО;
  • Фатыхов Руслан Хасанович, Директор Приволжского филиала ПАО «Московская биржа»;
  • Панькин Андрей Сергеевич, Зам.директора по развитию, начальник отдела развития ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор;
  • Преподаватели, научные сотрудники и студенты НИУ ВШЭ-Нижний Новгород.

П.М. Солодкий в своем докладе отметил, что несмотря на наличие в регионе большого количества контрольно-надзорных органов, ответственных за развитие предпринимательской сферы, их функции плохо согласованы, имеющиеся законодательные пробелы и перекосы обуславливают, с одной стороны, неэффективность контроля и регулирования, с другой – приводят к нежелательному росту фактов недобросовестного предпринимательства.

По мнению Т.В. Лобовой, серьезная проблема, снижающая качество инвестиционного климата, заключается в недостаточной ответственности отдельных представителей контрольно-надзорных органов регионального и муниципального уровня за последствия принимаемых ими управленческих решений. Аналогичная проблема возникает в связи с разработкой законодательных документов, регулирующих малый и средний бизнес.

Д.И. Лабуза обратил внимание на несогласованность в структурах работы с инвесторами в Нижегородской области, в связи с чем, при наличии ключевых элементов системы поддержки развития малого и среднего бизнеса, не получаем необходимого синергетического эффекта.

М.В. Каплун, обращаясь к преподавателям, научным сотрудникам и студентам НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, сформулировал как актуальную задачу исследования сущности понятия «инвестор» и разработки методики оценки внутреннего инвестиционного потенциала Нижегородской области. По мнению докладчика, в регионе есть необходимые ресурсы и возможности для усиления координации бизнеса и власти в целях развития.

Р.Х. Фатыхов в контексте ответа на вопрос о том, чего не хватает для устойчивого развития региона, сформулировал ряд тезисов, определяющих необходимость обеспечения политической устойчивости исполнительного и законодательного истэблишмента областного центра и муниципалитетов области, координации и активного продвижения мероприятий в области развития инвестиционного потенциала региона с использованием средств маркетинга, выставочной деятельности, формирования в СМИ положительного образа региона с высокой инвестиционной привлекательностью, в том числе и для предпринимателя, и др.

Отмечая важность и имеющиеся результаты работы федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций, представителей бизнес-сообщества, участники дискуссии также обратили внимание на наличие дополнительных факторов, препятствующих формированию в Нижегородском регионе благоприятного инвестиционного климата:

  1. Низкий уровень предпринимательской активности, особенно в сфере малого бизнеса, обусловленный недоверием начинающих предпринимателей к устойчивости форм информационной, методической, юридической и финансовой поддержки со стороны органов власти, местного самоуправления и бизнеса, достигшего более зрелых форм развития.
  2. Недостаточная осведомленность предпринимателей в части имеющихся инструментов защиты и поддержки, низкий уровень предпринимательской культуры.
  3. Сохраняющийся конфликт интересов власти и бизнеса.
  4. Избыточность и несогласованность информационного пространства поддержки развития предпринимательства на разных уровнях.

Принимая во внимание необходимость устранения влияния названных факторов, представляется необходимым:

  1. Изменение порядка взаимодействия власти и бизнеса, устранение «потребительского» отношения к бизнесу, создание условий для конструктивного взаимодействия власти и бизнеса, особенно в малых формах, включающих:
    • «перезагрузку» системы взаимодействия в структуре муниципального уровня власти, на основе принципа «чиновник – представитель предпринимателя во власти»;
    • разработку бизнесом и внедрение властью критериев оценки эффективности работы, связанной с обеспечением защиты и поддержки прав предпринимателей;
    • систематический совместный мониторинг инвестиционного климата региона;
    • согласование стратегии и тактики развития крупного\среднего и малого бизнеса, включение в программы развития зрелых бизнес—структур мероприятий, связанных с активной поддержкой начинающих предпринимателей и малого бизнеса.
  2. Усиление просветительской работы со школами и ВУЗами с целью формирования в обществе устойчивого положительного имиджа предпринимателя.
  3. Признание приоритета государства в разрешении конфликта бизнеса и власти.
  4. Упрощение, устранение множественности источников информационной поддержки развития предпринимательства на основе принципа единого окна.

Открытая дискуссия «Инвестиционный климат: чего не хватает для устойчивого развития региона»