• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по научной работе и международным связям Новак Анна Евгеньевна
Мероприятия
10 апреля – 9 августа
Для будущих магистрантов 

Итоги открытой дискуссии "Инвестиционный климат: чего не хватает для устойчивого развития региона"

14 ноября 2018 года в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялась открытая дискуссия на тему «Инвестиционный климат: чего не хватает для устойчивого развития региона».

В дискуссии приняли участие:

  • Солодкий Павел Михайлович, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области;
  • Лобова Татьяна Владимировна, Директор ООО «Премьер-Аудит», общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в НО;
  • Лабуза Денис Иванович, член Правления ТПП НО;
  • Каплун Максим Васильевич, Председатель общественного комитета по развитию малого и среднего бизнеса ТПП НО;
  • Фатыхов Руслан Хасанович, Директор Приволжского филиала ПАО «Московская биржа»;
  • Панькин Андрей Сергеевич, Зам.директора по развитию, начальник отдела развития ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор;
  • Преподаватели, научные сотрудники и студенты НИУ ВШЭ-Нижний Новгород.

П.М. Солодкий в своем докладе отметил, что несмотря на наличие в регионе большого количества контрольно-надзорных органов, ответственных за развитие предпринимательской сферы, их функции плохо согласованы, имеющиеся законодательные пробелы и перекосы обуславливают, с одной стороны, неэффективность контроля и регулирования, с другой – приводят к нежелательному росту фактов недобросовестного предпринимательства.

По мнению Т.В. Лобовой, серьезная проблема, снижающая качество инвестиционного климата, заключается в недостаточной ответственности отдельных представителей контрольно-надзорных органов регионального и муниципального уровня за последствия принимаемых ими управленческих решений. Аналогичная проблема возникает в связи с разработкой законодательных документов, регулирующих малый и средний бизнес.

Д.И. Лабуза обратил внимание на несогласованность в структурах работы с инвесторами в Нижегородской области, в связи с чем, при наличии ключевых элементов системы поддержки развития малого и среднего бизнеса, не получаем необходимого синергетического эффекта.

М.В. Каплун, обращаясь к преподавателям, научным сотрудникам и студентам НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, сформулировал как актуальную задачу исследования сущности понятия «инвестор» и разработки методики оценки внутреннего инвестиционного потенциала Нижегородской области. По мнению докладчика, в регионе есть необходимые ресурсы и возможности для усиления координации бизнеса и власти в целях развития.

Р.Х. Фатыхов в контексте ответа на вопрос о том, чего не хватает для устойчивого развития региона, сформулировал ряд тезисов, определяющих необходимость обеспечения политической устойчивости исполнительного и законодательного истэблишмента областного центра и муниципалитетов области, координации и активного продвижения мероприятий в области развития инвестиционного потенциала региона с использованием средств маркетинга, выставочной деятельности, формирования в СМИ положительного образа региона с высокой инвестиционной привлекательностью, в том числе и для предпринимателя, и др.

Отмечая важность и имеющиеся результаты работы федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций, представителей бизнес-сообщества, участники дискуссии также обратили внимание на наличие дополнительных факторов, препятствующих формированию в Нижегородском регионе благоприятного инвестиционного климата:

  1. Низкий уровень предпринимательской активности, особенно в сфере малого бизнеса, обусловленный недоверием начинающих предпринимателей к устойчивости форм информационной, методической, юридической и финансовой поддержки со стороны органов власти, местного самоуправления и бизнеса, достигшего более зрелых форм развития.
  2. Недостаточная осведомленность предпринимателей в части имеющихся инструментов защиты и поддержки, низкий уровень предпринимательской культуры.
  3. Сохраняющийся конфликт интересов власти и бизнеса.
  4. Избыточность и несогласованность информационного пространства поддержки развития предпринимательства на разных уровнях.

Принимая во внимание необходимость устранения влияния названных факторов, представляется необходимым:

  1. Изменение порядка взаимодействия власти и бизнеса, устранение «потребительского» отношения к бизнесу, создание условий для конструктивного взаимодействия власти и бизнеса, особенно в малых формах, включающих:
    • «перезагрузку» системы взаимодействия в структуре муниципального уровня власти, на основе принципа «чиновник – представитель предпринимателя во власти»;
    • разработку бизнесом и внедрение властью критериев оценки эффективности работы, связанной с обеспечением защиты и поддержки прав предпринимателей;
    • систематический совместный мониторинг инвестиционного климата региона;
    • согласование стратегии и тактики развития крупного\среднего и малого бизнеса, включение в программы развития зрелых бизнес—структур мероприятий, связанных с активной поддержкой начинающих предпринимателей и малого бизнеса.
  2. Усиление просветительской работы со школами и ВУЗами с целью формирования в обществе устойчивого положительного имиджа предпринимателя.
  3. Признание приоритета государства в разрешении конфликта бизнеса и власти.
  4. Упрощение, устранение множественности источников информационной поддержки развития предпринимательства на основе принципа единого окна.

Открытая дискуссия «Инвестиционный климат: чего не хватает для устойчивого развития региона»