• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Мероприятия
10 апреля – 9 августа
Для будущих магистрантов 
15 сентября – 17 сентября
Регистрация на участие с докладом - до 9 июля 2022 г. 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/120/20
120 бюджетных мест
120 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
40/10/3
40 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Современные трансформации рынка труда

Акимова А. Ю., Артюшина Е. В., Васильева Е. Н. и др.

Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2022.

Глава в книге
Analysis of the innovative development of circumpolar countries in the context of the fourth industrial revolution

Krasulina O. Y., Rossokhin V. V., Anosova N. E. et al.

In bk.: International Round Table "Industry 4,0 Technologies in the Arctic". Iss. 816. IOP Publishing, 2021. Ch. 012002. P. 1-11.

Препринт
Evaluating the 2013 Islamic Banking Regulation Capital Reform Implication for the Valuation of the Islamic Banks

Stefanenko V., Савенко Д. А., Penikas H. I.

2021 International Conference on Sustainable Islamic Business and Finance. 5-6 Dec. 2021. IEEE, 2021

Студент Вышки на один день: новый образовательный опыт для лицеистов

В уходящем учебном году факультет экономики реализовал новый для себя формат работы со школьниками – образовательный курс «Основы финансовой грамотности» для старшеклассников МБОУ Лицея №87 имени Л.И. Новиковой. Ребята становились студентами Вышки на один учебный день. Каждую среду они приходили в корпус ВШЭ и работали с преподавателями и партнерами факультета. Ведущими специалистами факультета и партнерами (Банк России, КПМГ) была разработана образовательная программа, включающая в себя блоки:

  • Финансовые институты и инструменты
  • Международные финансы
  • Финансы фирмы
  • Личное финансовое планирование

Чапрак Нелли Валерьевна,
старший преподаватель кафедры финансового менеджмента НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
куратор образовательной программы «Основы финансовой грамотности»

«Особенностью курса является проведение блока дисциплин «Методы реализации проектно-исследовательской деятельности», в рамках которого школьников познакомили с алгоритмом реализации исследовательской деятельности, с механизмом проведения научного или практико-ориентированного исследования. Учащиеся выбирали темы групповых исследований из перечня, предлагаемых на лекционных занятиях тематик, и в течение всего учебного года работали над исследованием темы в рамках заданных шаблонов, пошаговых инструкций. По итогам работы лицеисты представили итоги своей проектной деятельности на защите перед комиссией.

Мы получили положительный отклик от самих школьников, а также высокие оценки по итогам защиты результатов проекта. Поэтому считаю, что внедрение профильных образовательных программ в школах прошло успешно и в будущем подобное взаимодействие школы и вуза должно расширяться и усиливаться»

Сучкова Екатерина Олеговна,
заместитель декана факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

«Выбранный формат обучения, при котором старшеклассники на один день становились полноправными студентами Вышки, безусловно, очень интересный. В этом учебном году факультетом экономики был реализован целый образовательный курс «основы финансовой грамотности», который войдёт в итоговую аттестацию школьников. Преподавателями факультета экономики была разработана образовательная программа с учётом всех инноваций в финансовой сфере. В течение учебного года школьники узнали о том как работает фондовый рынок, что такое экосистемы, как распознать финансовых мошенников, как работает рынок ценных бумаг, как устроена система международных экономических отношений и многое другое Для проверки знаний ребята писали контрольные работы и отвечали на вопросы тестов по каждой теме. На мой взгляд, хорошей инициативой куратора программы Нелли Валерьевны Чапрак было проведение собрания с родителями школьников с представлением образовательной программы и демонстрацией промежуточных результатов.

Стоит отметить также, что в Вышке проекты являются основной важной составляющей образовательной деятельности, поэтому школьники, наряду с традиционными лекциями и семинарами, реализовывали практико-ориентированные и исследовательские проекты. Темы проектов были самые разнообразные от разработки приложения за контролем личных финансов до создания бизнес плана открытия малого предприятия, которые позволили не только получить дополнительные компетенции в профессиональной сфере, но и дополнительно освоить soft skills, такие как: работа в команде, тайм-менеджмент, презентация и защита результатов»

Мытарева Алиса Владимировна,
начальник отдела развития образования НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

«На мой взгляд, формат работы, когда у учащихся есть возможность посещать университет, позволяет достичь новых результатов: ребята получают новый образовательный опыт: с одной стороны, они остаются в привычном для себя коллективе, в котором комфортно учиться, с другой - они примеряют на себя роль студента: получают знания, отличные от школьной программы, создают проекты, которые оцениваются преподавателями университета, записываются на консультации и оказываются в ситуации, где не им задают вопросы, а они задают вопросы преподавателю. Даже к факту того, что занятия длятся больше 45 минут, нужно привыкнуть.

Учащиеся 10-х классов в течение года создали по 2 проекта: попробовали работать в проектных группах, распределять роли, создавать и проводить опросы, анализировать и представлять полученные результаты, приобрели навыки публичной защиты. После итоговой защиты учителя отметили, что увидели своих учащихся в новом качестве: все ребята поделились сферами своих интересов в рамках своих проектов и представили презентации, отвечающие требованиям университета. Показательно и то, что сами учащиеся отметили свой рост от навыков владения работы с таблицами и анализом данных до развития soft skills»

Студент Вышки на один день