Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Panova A., Matveeva N., Sterligov I.
Journal of the Association for Information Science and Technology. 2025.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Maksimov A. G., Telezhkina M.
Economics. EC. Высшая школа экономики, 2024. No. 271.
В уходящем учебном году факультет экономики реализовал новый для себя формат работы со школьниками – образовательный курс «Основы финансовой грамотности» для старшеклассников МБОУ Лицея №87 имени Л.И. Новиковой. Ребята становились студентами Вышки на один учебный день. Каждую среду они приходили в корпус ВШЭ и работали с преподавателями и партнерами факультета. Ведущими специалистами факультета и партнерами (Банк России, КПМГ) была разработана образовательная программа, включающая в себя блоки:
Чапрак Нелли Валерьевна,
старший преподаватель кафедры финансового менеджмента НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
куратор образовательной программы «Основы финансовой грамотности»
«Особенностью курса является проведение блока дисциплин «Методы реализации проектно-исследовательской деятельности», в рамках которого школьников познакомили с алгоритмом реализации исследовательской деятельности, с механизмом проведения научного или практико-ориентированного исследования. Учащиеся выбирали темы групповых исследований из перечня, предлагаемых на лекционных занятиях тематик, и в течение всего учебного года работали над исследованием темы в рамках заданных шаблонов, пошаговых инструкций. По итогам работы лицеисты представили итоги своей проектной деятельности на защите перед комиссией.
Мы получили положительный отклик от самих школьников, а также высокие оценки по итогам защиты результатов проекта. Поэтому считаю, что внедрение профильных образовательных программ в школах прошло успешно и в будущем подобное взаимодействие школы и вуза должно расширяться и усиливаться»
Сучкова Екатерина Олеговна,
заместитель декана факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
«Выбранный формат обучения, при котором старшеклассники на один день становились полноправными студентами Вышки, безусловно, очень интересный. В этом учебном году факультетом экономики был реализован целый образовательный курс «основы финансовой грамотности», который войдёт в итоговую аттестацию школьников. Преподавателями факультета экономики была разработана образовательная программа с учётом всех инноваций в финансовой сфере. В течение учебного года школьники узнали о том как работает фондовый рынок, что такое экосистемы, как распознать финансовых мошенников, как работает рынок ценных бумаг, как устроена система международных экономических отношений и многое другое Для проверки знаний ребята писали контрольные работы и отвечали на вопросы тестов по каждой теме. На мой взгляд, хорошей инициативой куратора программы Нелли Валерьевны Чапрак было проведение собрания с родителями школьников с представлением образовательной программы и демонстрацией промежуточных результатов.
Стоит отметить также, что в Вышке проекты являются основной важной составляющей образовательной деятельности, поэтому школьники, наряду с традиционными лекциями и семинарами, реализовывали практико-ориентированные и исследовательские проекты. Темы проектов были самые разнообразные от разработки приложения за контролем личных финансов до создания бизнес плана открытия малого предприятия, которые позволили не только получить дополнительные компетенции в профессиональной сфере, но и дополнительно освоить soft skills, такие как: работа в команде, тайм-менеджмент, презентация и защита результатов»
Мытарева Алиса Владимировна,
начальник отдела развития образования НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
«На мой взгляд, формат работы, когда у учащихся есть возможность посещать университет, позволяет достичь новых результатов: ребята получают новый образовательный опыт: с одной стороны, они остаются в привычном для себя коллективе, в котором комфортно учиться, с другой - они примеряют на себя роль студента: получают знания, отличные от школьной программы, создают проекты, которые оцениваются преподавателями университета, записываются на консультации и оказываются в ситуации, где не им задают вопросы, а они задают вопросы преподавателю. Даже к факту того, что занятия длятся больше 45 минут, нужно привыкнуть.
Учащиеся 10-х классов в течение года создали по 2 проекта: попробовали работать в проектных группах, распределять роли, создавать и проводить опросы, анализировать и представлять полученные результаты, приобрели навыки публичной защиты. После итоговой защиты учителя отметили, что увидели своих учащихся в новом качестве: все ребята поделились сферами своих интересов в рамках своих проектов и представили презентации, отвечающие требованиям университета. Показательно и то, что сами учащиеся отметили свой рост от навыков владения работы с таблицами и анализом данных до развития soft skills»