• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/10
120 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40
40 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/10/3
30 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Глава в книге
Резонансные явления в люминесцентном отклике одиночных цилиндрических резонаторов и их цепочек, сформированных на кремниевых структурах с наноостровками Ge(Si)

Степихова М., Вербус В. А., Барышникова К. и др.

В кн.: Нанофизика и наноэлектроника. Труды XXVI Международного симпозиума: Нижний Новгород, 14–17 марта 2022 г. В 2 т.. Т. 2. Н. Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2022. С. 1019-1020.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

Студент Вышки на один день: новый образовательный опыт для лицеистов

В уходящем учебном году факультет экономики реализовал новый для себя формат работы со школьниками – образовательный курс «Основы финансовой грамотности» для старшеклассников МБОУ Лицея №87 имени Л.И. Новиковой. Ребята становились студентами Вышки на один учебный день. Каждую среду они приходили в корпус ВШЭ и работали с преподавателями и партнерами факультета. Ведущими специалистами факультета и партнерами (Банк России, КПМГ) была разработана образовательная программа, включающая в себя блоки:

  • Финансовые институты и инструменты
  • Международные финансы
  • Финансы фирмы
  • Личное финансовое планирование

Чапрак Нелли Валерьевна,
старший преподаватель кафедры финансового менеджмента НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
куратор образовательной программы «Основы финансовой грамотности»

«Особенностью курса является проведение блока дисциплин «Методы реализации проектно-исследовательской деятельности», в рамках которого школьников познакомили с алгоритмом реализации исследовательской деятельности, с механизмом проведения научного или практико-ориентированного исследования. Учащиеся выбирали темы групповых исследований из перечня, предлагаемых на лекционных занятиях тематик, и в течение всего учебного года работали над исследованием темы в рамках заданных шаблонов, пошаговых инструкций. По итогам работы лицеисты представили итоги своей проектной деятельности на защите перед комиссией.

Мы получили положительный отклик от самих школьников, а также высокие оценки по итогам защиты результатов проекта. Поэтому считаю, что внедрение профильных образовательных программ в школах прошло успешно и в будущем подобное взаимодействие школы и вуза должно расширяться и усиливаться»

Сучкова Екатерина Олеговна,
заместитель декана факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

«Выбранный формат обучения, при котором старшеклассники на один день становились полноправными студентами Вышки, безусловно, очень интересный. В этом учебном году факультетом экономики был реализован целый образовательный курс «основы финансовой грамотности», который войдёт в итоговую аттестацию школьников. Преподавателями факультета экономики была разработана образовательная программа с учётом всех инноваций в финансовой сфере. В течение учебного года школьники узнали о том как работает фондовый рынок, что такое экосистемы, как распознать финансовых мошенников, как работает рынок ценных бумаг, как устроена система международных экономических отношений и многое другое Для проверки знаний ребята писали контрольные работы и отвечали на вопросы тестов по каждой теме. На мой взгляд, хорошей инициативой куратора программы Нелли Валерьевны Чапрак было проведение собрания с родителями школьников с представлением образовательной программы и демонстрацией промежуточных результатов.

Стоит отметить также, что в Вышке проекты являются основной важной составляющей образовательной деятельности, поэтому школьники, наряду с традиционными лекциями и семинарами, реализовывали практико-ориентированные и исследовательские проекты. Темы проектов были самые разнообразные от разработки приложения за контролем личных финансов до создания бизнес плана открытия малого предприятия, которые позволили не только получить дополнительные компетенции в профессиональной сфере, но и дополнительно освоить soft skills, такие как: работа в команде, тайм-менеджмент, презентация и защита результатов»

Мытарева Алиса Владимировна,
начальник отдела развития образования НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

«На мой взгляд, формат работы, когда у учащихся есть возможность посещать университет, позволяет достичь новых результатов: ребята получают новый образовательный опыт: с одной стороны, они остаются в привычном для себя коллективе, в котором комфортно учиться, с другой - они примеряют на себя роль студента: получают знания, отличные от школьной программы, создают проекты, которые оцениваются преподавателями университета, записываются на консультации и оказываются в ситуации, где не им задают вопросы, а они задают вопросы преподавателю. Даже к факту того, что занятия длятся больше 45 минут, нужно привыкнуть.

Учащиеся 10-х классов в течение года создали по 2 проекта: попробовали работать в проектных группах, распределять роли, создавать и проводить опросы, анализировать и представлять полученные результаты, приобрели навыки публичной защиты. После итоговой защиты учителя отметили, что увидели своих учащихся в новом качестве: все ребята поделились сферами своих интересов в рамках своих проектов и представили презентации, отвечающие требованиям университета. Показательно и то, что сами учащиеся отметили свой рост от навыков владения работы с таблицами и анализом данных до развития soft skills»

Студент Вышки на один день