Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Ларин А. В., Рябова Е. В., Чепурова В. А.
Финансы и бизнес. 2024. Т. 20. № 3. С. 19-31.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ
Александр, вы все ступени высшего образования прошли в нижегородской Вышке, верно?
Да, и бакалавриат, и магистратуру я заканчивал здесь. Аспирантура по экономике стала логичным продолжением образования. В аспирантуре у меня тот же научный руководитель – Андрей Михайлович Силаев. С ним мы работаем ещё со 2 курса бакалавриата. Раньше я специализировался скорее на финансовой эконометрике, сейчас же занимаюсь макроэкономикой – с ней связана моя профессиональная деятельность. И для меня аспирантура – это возможность улучшить свои профессиональные навыки. Это в значительной степени инвестиция в своё будущее. Решение о поступлении в аспирантуру зрело ещё в магистратуре, но поступать я стал через год после её окончания. За этот год появилась постановка темы диссертации, наметился план работы.
Позволяет ли уровень подготовки в Высшей школе экономики спокойно сдать вступительные экзамены в аспирантуру или пришлось готовиться дополнительно?
Знания, полученные в Вышке, позволяют подготовиться и сдать вступительные экзамены без проблем. Это касается не только профильных дисциплин, но и иностранного языка. Уровень английского языка после учебы в Вышке позволяет свободно общаться на профессиональные темы.
ПУТЬ В ПРОФЕССИИ
С чем связана ваша профессиональная деятельность?
Она непосредственно связана с макроэкономической аналитикой, макропрогнозированием. Это именно то, что меня интересовало и в процессе обучения в университете, и этому же посвящена моя будущая диссертация. Параллельно с основным местом работы я преподаю в alma mater, веду эконометрику у бакалавров.
Чем привлекает работа преподавателя? И как удается совмещать?
Благодаря достаточно гибкому графику работы преподавателя и возможности работать по субботам это удается. Возможность преподавания – это возможность повышения собственной квалификации и профессиональных навыков, умение просто объяснять сложные темы очень важно. Преподавание также даёт возможность погрузиться в какие-то актуальные темы через, например, курсовые работы студентов, и это помогает найти интересные научные задачи, подумать над ними вместе со студентами. Ещё до поступления в аспирантуру меня привлекала наука, в своей профессиональной деятельности я также придерживаюсь научного подхода. Но полностью уходить в академическую науку я не планирую, мне интересно сочетание теории и практики.
ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Как оцениваете первый семестр обучения в аспирантуре?
Учебный процесс довольно насыщенный. Лично мне некоторые дисциплины давались легче – например, английский язык и предметы, которые напрямую связаны с моей специальностью. Другие были сложнее, здесь требовалось более глубокое погружение. В этом плане не могу не обратить внимания на философию и методологию науки. Преподаватель – Андрей Альбертович Парамонов – обладает способностью заставить каждого поразмышлять о принципах научного познания, в том числе в отношении собственной темы исследования. В общем, лично у меня отношение к философии стало более серьёзным.
О чем планируется диссертация?
Исследование связано с двумя аспектами. Первый – это макроэкономический аспект, исследование ранее не изученных каналов воздействия монетарной политики на экономику, этот вопрос имеет большую прикладную ценность. Есть и эконометрическая сторона: предлагаются некоторые новации в части подходов к наукастингу макроэкономических агрегатов (ВВП, потребление, инвестиции).
Что хотели бы посоветовать будущим абитуриентам аспирантуры – может быть, среди них будут и ваши сегодняшние студенты?
Советую перед тем, как принимать решение о поступлении в аспирантуру, чётко определить для себя, зачем вам это нужно. Главенствовать должен научный мотив, увлеченность определенным направлением. Также важно понять, где могут пригодиться потенциальные результаты вашего исследования. Осознание того, где это может быть полезно, повышает мотивацию и помогает придумать более интересную, актуальную постановку научной задачи.