• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

Инвестиция в будущее

Александр Валерьевич Елисеев – преподаватель факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и аспирант первого года обучения. Мы поговорили про образование в Вышке, про науку и её практическое применение.

Инвестиция в будущее

© Фото из личного архива А.Елисеева

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

Александр, вы все ступени высшего образования прошли в нижегородской Вышке, верно?

Да, и бакалавриат, и магистратуру я заканчивал здесь. Аспирантура по экономике стала логичным продолжением образования. В аспирантуре у меня тот же научный руководитель – Андрей Михайлович Силаев. С ним мы работаем ещё со 2 курса бакалавриата. Раньше я специализировался скорее на финансовой эконометрике, сейчас же занимаюсь макроэкономикой – с ней связана моя профессиональная деятельность. И для меня аспирантура – это возможность улучшить свои профессиональные навыки. Это в значительной степени инвестиция в своё будущее. Решение о поступлении в аспирантуру зрело ещё в магистратуре, но поступать я стал через год после её окончания. За этот год появилась постановка темы диссертации, наметился план работы.

Позволяет ли уровень подготовки в Высшей школе экономики спокойно сдать вступительные экзамены в аспирантуру или пришлось готовиться дополнительно?

Знания, полученные в Вышке, позволяют подготовиться и сдать вступительные экзамены без проблем. Это касается не только профильных дисциплин, но и иностранного языка. Уровень английского языка после учебы в Вышке позволяет свободно общаться на профессиональные темы.

ПУТЬ В ПРОФЕССИИ

С чем связана ваша профессиональная деятельность?

Она непосредственно связана с макроэкономической аналитикой, макропрогнозированием. Это именно то, что меня интересовало и в процессе обучения в университете, и этому же посвящена моя будущая диссертация. Параллельно с основным местом работы я преподаю в alma mater, веду эконометрику у бакалавров.

Чем привлекает работа преподавателя? И как удается совмещать?

Благодаря достаточно гибкому графику работы преподавателя и возможности работать по субботам это удается. Возможность преподавания – это возможность повышения собственной квалификации и профессиональных навыков, умение просто объяснять сложные темы очень важно. Преподавание также даёт возможность погрузиться в какие-то актуальные темы через, например, курсовые работы студентов, и это помогает найти интересные научные задачи, подумать над ними вместе со студентами. Ещё до поступления в аспирантуру меня привлекала наука, в своей профессиональной деятельности я также придерживаюсь научного подхода. Но полностью уходить в академическую науку я не планирую, мне интересно сочетание теории и практики.

© Фото из личного архива А.Елисеева

ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Как оцениваете первый семестр обучения в аспирантуре?

Учебный процесс довольно насыщенный. Лично мне некоторые дисциплины давались легче – например, английский язык и предметы, которые напрямую связаны с моей специальностью. Другие были сложнее, здесь требовалось более глубокое погружение. В этом плане не могу не обратить внимания на философию и методологию науки. Преподаватель – Андрей Альбертович Парамонов – обладает способностью заставить каждого поразмышлять о принципах научного познания, в том числе в отношении собственной темы исследования. В общем, лично у меня отношение к философии стало более серьёзным.

О чем планируется диссертация?

Исследование связано с двумя аспектами. Первый – это макроэкономический аспект, исследование ранее не изученных каналов воздействия монетарной политики на экономику, этот вопрос имеет большую прикладную ценность. Есть и эконометрическая сторона: предлагаются некоторые новации в части подходов к наукастингу макроэкономических агрегатов (ВВП, потребление, инвестиции).

Что хотели бы посоветовать будущим абитуриентам аспирантуры – может быть, среди них будут и ваши сегодняшние студенты?

Советую перед тем, как принимать решение о поступлении в аспирантуру, чётко определить для себя, зачем вам это нужно. Главенствовать должен научный мотив, увлеченность определенным направлением. Также важно понять, где могут пригодиться потенциальные результаты вашего исследования. Осознание того, где это может быть полезно, повышает мотивацию и помогает придумать более интересную, актуальную постановку научной задачи.