Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущая профессия

Маркетолог — это динамичная и многогранная профессия, объединяющая креативные и технологические навыки для создания и реализации эффективных маркетинговых стратегий. Современный маркетолог — это не просто специалист по рекламным компаниям, а истинный архитектор взаимодействия бренда с потребителем.

Современный маркетолог – это аналитик и сильный стратег, креатор, digital-эксперт, который адаптируется к быстро меняющимся условиям и внедряет инновационные подходы. Он проектирует уникальные пользовательские пути, анализируя поведение аудитории и извлекая инсайты из больших данных (BigData), создает эмоциональные связи через персонализированный контент,  понимает важность storytelling и формирует уникальный имидж компании.

Активное развитие цифровых технологий способствует тому, что на рынке появляется все больше новых инструментов и платформ, использование которых позволяет значительно расширить список методов для выполнения задач в маркетинге. Именно на стыке технологий и творчества формируется новый взгляд на традиционные маркетинговые стратегии. Маркетолог становится не просто исполнителем, а стратегом, который формирует будущее брендов в цифровом пространстве.

Онлайн магистратура "Цифровой маркетинг" готовит "универсальных экспертов". 

Выпускники смогут работать:

  • в маркетинговых отделах крупных компаний, таких как Сбер, МТС, Яндекс, X5 Group;
  • выстраивать свой карьерный трек маркетологом в digital-агентстве;
  • развиваться в маркетинг-предпринимательстве, создавать и развивать собственное digital-агентство.

Чем занимается специалист после выпуска

Выпускник программы способен закрыть полный цикл digital‑маркетинга ― от аналитики данных до стратегии и роста продукта: 

  • Формирует и масштабирует digital‑стратегии для брендов любого уровня

  • Проектирует, запускает и оптимизирует воронки продаж: привлечение (SEO, SMM, PPC, marketplaces, influencer‑marketing), активация, retention и lifetime value.

  • Работает с данными, строит сквозные дашборды в BI‑системах, извлекает инсайты для продуктовых и маркетинговых решений.

  • Применяет ML‑модели и продвинутую аналитику (propensity scoring, LTV‑прогноз, uplift‑модели) для персонализации, медиапланирования и ценовой оптимизации.

  • Управляет ROMI и unit‑экономикой продукта, готовит и защищает бизнес‑кейс на языке метрик перед стейкхолдерами и инвесторами.

  • Лидирует кросс‑функциональные agile‑команды, планирует спринты, запускает A/B‑тесты, проводит product‑market fit.

  • Автоматизирует маркетинговые процессы через MarTech‑стек и использует generative AI для креативов и контента.

  • Презентует результаты и управляет бюджетами, выстраивает партнёрства с агентствами, площадками и подрядчиками.