• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Июнь

Вам письмо: email-маркетинг от зарубежного веб-проекта

Мастер-класс от маркетолога веб-проекта DesignContest, Дарьи Григорьевой (Рождественской) для студентов программы "Маркетинг"



На мастер-классе Дарьи Григрьевой (Рождественской) студенты программы "Маркетинг" узнали о тонкостях использования инструмента email для решения маркетинговых задач при работе с российскими и зарубежными пользователями. Дарья предложила студентам несколько реальных задач от проекта DesignContest, в котором она работает маркетологом, для освоения инструмента email на практике.

DesignContest - это международная онлайн платформа, которая связывает заказчиков услуг дизайна и дизайнеров со всего мира. С помощью этой платформы заказчики могут проводить конкурсы и выбирать для покупки лучший дизайн, а дизайнеры могут найти клиентов в других странах.

 Благодаря работе с таким экспертом интернет-коммуникаций как Дарья Григорьева, студенты учатся применять современные инструменты маркетинга в реальных условиях.

Александровский Сергей Владимирович
руководитель программы Маркетинг


Специально для посетителей сайта НИУ ВШЭ Дарья ответила на несколько вопросов о своей работе и поделилась советами с начинающими маркетологами.

Дарья Григорьева (Рождественская)

маркетолог DesignContest (США)

 

Дарья, расскажите о вашей работе и профессиональном опыте.

Сейчас я работаю удаленно маркетологом в компании DesignContest, официальный наш адрес - Калифорния. В данный момент мне наиболее интересна область email-маркетинга и копирайтинг. Был опыт работы и с российскими стартапами в области IT,  начиная от участия в разработке продукта и заканчивая продвижением отдельных проектов на профессиональных конференциях, и с несколькими агентствами, от сотрудника SMM-департамента до руководителя филиала.


Где вы учились?

Сначала была Вышка, 5 лет по специальности Маркетинг, со специализацией в управлении продажами. Потом еще 2 года магистратуры на кафедре Венчурного менеджмента все в той же любимой ВШЭ.


С чего начинали?

Самой первой была работа над проектами венчурного фонда, который инвестирует в IT. Тут было и оказание техподдержки и консультирования пользователей продукта, и работа с программистами над улучшениями и новым функционалом, продвижение, выстраивание процессов лидогенерации, как сейчас модно говорить. Конечно, без аналитики того, что мы сделали, тоже никуда.


Какими веб-сервисами вы пользуетесь в работе?

Из самых регулярных - это Google Analytics, чтобы оценивать изменения в том, как люди посещают сайт, как они им пользуются, где есть проблемы, какие материалы лучше читаются и т.д., MailChimp - для проведения рассылок, проектирования цепочек писем, сбора результатов,  обязательно Excel - помогает быстро провести количественный анализ данных, которые мы собираем, WordPress - на нем у нас работает блог. Плюс специализированные инструменты под конкретные задачи: программы для создания прототипов, от Axure до Balsamiq, программы для работы с текстом и картинками - например, Canva, сервисы для проведения опросов - SurveyMonkey или Typeform, xMind для создания mindmaps и многое другое.

 

За кем или чем стоит следить в вашей профессии? Где узнавать о трендах?

В области email стоит следить за компанией Email Matrix, у них есть отдельный образовательный проект. Для написания текстов стоит читать Максима Ильяхова, для общего развития интересно читать Websarafan, у них встречаются интересные публикации и подкасты.

 

Как вы поддерживаете свой профессиональный уровень? Какие мероприятия вы посещаете, какие онлайн-курсы слушаете?

В области маркетинга и IT много хороших мероприятий и образовательных курсов. Из того, что мне больше всего запомнилось - это ИКРА, у них я была на курсах по digital-стратегии, это определенно стоило того. Крутые лекторы и одногруппники, полезные знания, которые расширяют маркетинговый кругозор. Из мероприятий мне очень нравится Стачка, которая проходит в Ульяновске. Она не такая раскрученная, как мероприятия уровня РИФ+КИБ, но сами выступления показались мне более практическими. Онлайн тоже есть много хороших мероприятий, которые можно слушать и смотреть в открытом доступе: у одного только Яндекса много прекрасного - школа дизайна, школа анализа данных, курс digital-маркетинг для брендов и т.д., есть отличные тематические курсы на Coursera, регулярные бизнес-саммиты по отдельным темам интернет-маркетинга у websarafan - по мере возможности я за этим слежу, смотрю и учусь чему-то новому. Плюс набираюсь базового опыта в верстке на htmlacademy и читаю блог школы дизайна на Canva.com для лучшего понимания хорошего дизайна.

Наталья Рыжкова

студентка 1 курса программы "Маркетинг"

 

Занятия Дарьи были посвящены теме "e-mail marketing", на которых мы рассмотрели инструменты и методики аналитики информации (RFM-анализ и предсказательная аналитика). Понравилось, что нам показывали все на реальном примере! Причем достаточно необычном: мы разбирали портал для дизайнеров и потребителей DesignContest, где для каждой стороны есть выгода. Потребитель может устроить конкурс на свою тему, а дизайнеры придумать лого, web-design итд.

Вся информация была сжата и очень конкретна, была практика, и, теперь, у меня есть представление о том, как же придумывается контекст к рассылке и как потом анализировать отклик! Нам так понравилось это занятие, что мы попросили рассказать Дарью про SMM. SMM является тематикой моей курсовой работы, поэтому для меня это было особенно актуально. На следующем занятии Дарья рассказала о целях SMM, кому SMM не требуется, а также потом уже по моей личной просьбе Дарья порекомендовала мне литературу для моей курсовой. За что спасибо ей огромное!


Сергей Александровский

руководитель программы "Маркетинг"

 

Дарья успешно работает со студентами программы Маркетинг уже третий год и за это время успела подготовить собственный учебный курс по Интернет-маркетингу, провести семинары по email-маркетингу и SMM, поработать со студентами на практике. Сейчас мы готовим совместный исследовательский проект на базе DesignContest. Будем привлекать к нему и наших студентов. Благодаря работе с таким экспертом интернет-коммуникаций как Дарья Григорьева (Рождественская) студенты учатся применять современные инструменты маркетинга в реальных условиях. Вместе с Дарьей мы будем и дальше усиливать блок digital-маркетинга и развивать практический формат обучения на программе.