Пробуйте, экспериментируйте и никогда не останавливайтесь
Руководитель центра экспертизы маркетинговых исследований банка Альфа-Банк
Татьяна, расскажите о ваших впечатлениях от работы со студентами?
У меня остались прекрасные впечатления после дня, проведенного со студентами. Заинтересованные, думающие, задают интересные вопросы, активно работают. Идеальная атмосфера для занятий.
Чему студенты учатся на ваших занятиях?
Я хотела, чтобы студенты научились по-новому смотреть на результаты опросов, анализировать не только конкретную цифру, а рассуждать комплексно, понимать, что для трактовки любых результатов надо смотреть и на выборку и на метод, и на формулировку вопроса, прикидывать что может влиять на результат, пытаться не просто сеять гипотезы, а находить подтверждение или опровержение этих гипотез в сами же цифрах, дополнительных разрезах, новых группах. Мыслить не результатом конкретного опроса, а формировать стратегию исследований, постепенно формировать более полное понимание и знание потребителя.
Что посоветуете ребятам, которые планируют поступать в магистратуру Маркетинг?
Маркетинг - очень интересная дисциплина. Это то, где можно попробовать многое. Здесь есть и продукты, и коммуникация, и изучение потребителя. Если вы серьёзно хотите развиваться в маркетинге, то пробуйте, экспериментируйте, никогда не останавливайтесь, ищите разные варианты, но всегда подвергайте сомнению свое решение, оценивайте и планируйте как сделать лучше в следующий раз. Маркетинг - это не просто красивая картинка, это постоянная движение, переосмысление, пробы, ошибки, оценка, новые пробы. Ну и, конечно, хочется пожелать вдохновения и интереса к тому, чем вы занимаетесь.
Татьяна Дунаева окончила университет РАНХиГС (ранее ВВАГС) по специальности Государственное и муниципальное управление. В маркетинговых исследованиях с 2003 года. Работала в компаниях Бизнес Аналитика - Розничный аудит, МАСМИ, Сбербанк. Сейчас руководит центром экспертизы маркетинговых исследований банка Альфа-Банк. Входит в академический совет магистратуры Маркетинг и работает со студентами как приглашенный практик.
Татьяна Дунаева ведет в магистратуре Маркетинг мастер-класс по количественным исследованиям, сегментированию и позиционированию на основе данных.