• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по научно-исследовательской работе Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по учебно-воспитательной работе Савинова Светлана Юрьевна
Заместитель декана по дополнительному профессиональному образованию Шушкин Михаил Александрович
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

(831) 4361671 *6427

Редактор сайта Писарева Ирина Андреевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/120/20
120 бюджетных мест
120 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Организация и управление предприятием (очно-заочное обучение)

Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения
40/15/7
40 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Статья
Коммуникативная компетентность врача как основа пациентоориентированности

Курагина М. Ф., Жирнова Н. Г.

Виртуальные технологии в медицине. 2022. Т. 31. № 1. С. 20-25.

Глава в книге
Ресурсы управления трудовой мотивацией потенциальных участников рынка труда в период нестабильности

Васильева Е. Н., Курагина М. Ф., Щербаков А. В.

В кн.: Современные трансформации рынка труда. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2022. Гл. 2. С. 18-41.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Знакомство будущих стратегов с ведущими предприятиями Нижнего Новгорода

Уже третий год студенты 4 курса факультета менеджмента в рамках дисциплины «Управление организационными изменениями» посещают предприятия Нижнего Новгорода и Нижегородской области – лидеров в своей отрасли – для того, чтобы у студентов сформировалось представление, что такое изменение, как они проводятся в компании и каких результатов достигает компания в бизнесе, следуя программам изменений.

В процессе знакомства с компаниями студенты изучают на практике новые организационные модели управления. Итогом встреч и сбора информации будут подготовленные студентами мини-проекты орг.изменений для исследуемых компаний.

Первым объектом исследования стала логистическая компаний «АЛИДИ». Презентацию о бизнесе АЛИДИ и о компании как работодателе проводила менеджер по работе с персоналом Татьяной Поляниной. Посещение складских площадей и знакомство с особенностями работы склада происходило под руководством Сергея Резцова.

Вторая компания, открывшая двери для студентов Вышки – предприятие по производству картонной упаковки для фармацевтических и парфюмерно-косметических предприятий ОАО «ПРОМИС». Компания с 2008 года ведет масштабную программу изменений по созданию своей уникальной производственной системы по технологии «20 ключей» – «Практическая Программа Революционных Преобразований на Предприятии». Знакомство с предприятием, с особенностями производства упаковки, нюансами выстраивания производственной системы предприятия проводили менеджер по развитию производственной системы ОАО «ПРОМИС» Уланов  Павел Валерьевич и менеджер по персоналу Зорькина Наталья Владимировна.

Студенты 4 курса факультета менеджмента поделились своими впечатлениями:

Валерия Щёткина, студентка 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «В полном восторге от компании «ПРОМИС».  Не думала, что производственная компания может быть настолько «подвижной». Встретили нас радушно и дружелюбно, более того, нам предоставили возможность фотографировать, записывать, всё, что может понадобиться для наших проектов, ни один из заданных вопрос не остался без внимания и полного, исчерпывающего ответа. Компания открыта к новшествам, к критике, она всё время готова совершенствоваться. Они яркие представители того, как нужно управлять изменениями. Что особенно ценно, с нами поделились практическим опытом внедрения этих изменений, рассказали о реальных проблемах, с которыми столкнулись и как их преодолевали, как приходили к понимаю того, что эти изменения необходимы и как преодолевали сопротивления со стороны персонала. Нам сделали большой экскурс по управленческой функции в компании. Особенно много было сказано о корпоративной культуре, что порадовало меня больше всего, так как ранее я диагностировала компанию, у которой с этим были большие проблемы и здесь, я увидела как всё это может работать, какой эффект могут иметь мои рекомендации по решению проблемы, поскольку здесь используется это в полной мере. Я рада, что познакомилась с данной компанией».

Андрей Шкулев, студент 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Честно говоря, об организации до этой встречи слышал немного информации,  единственное, что я знал точно – это полиграфическое предприятие. В течение нескольких минут встречи, нам была дана полная информация о «жизни» компании с момента ее основания 1994 года. На протяжении этих лет компания, что очень логично, поддавалась изменениям. Основное – это внедрение концепции «бережливого производства» в системе 20 ключей. Хочется отметить, что сотрудники компании живут этой философией, они действительно понимают, что от них требуется и в каком направлении им следует двигаться. Следующим шагом нашей встречи  было построение беседы  в формате  «вопрос-ответ» и посещение производственной линейки предприятия.  Хочется поблагодарить сотрудников компании ОАО «ПРОМИС» за грамотные построенные ответы на самые каверзные вопросы. Видно сразу, что работают профессионалы в своей сфере. В целом от встречи положительное впечатление, единственное, что хотелось бы видеть в следующий раз – это представителей топ-менеджмента, которые смогли бы поделиться своими впечатлениями и своим богатым опытом».


Яна Каряева, студентка 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Оценку, увиденного мною, я бы давала относительно двух критериев: «эффективность проведенных организационных изменений» и «отношения руководство – персонал». Условия работы сотрудников предприятия ОАО «ПРОМИС», оборудования европейского уровня, общее понимание, принятие  и успешная реализация техники «20 ключей» всеми звеньями рабочего процесса, вовлеченная работа каждого сотрудника и осознание того, что именно он «главный» на данном предприятии, и именно от него зависит весь производственный процесс – все это позволяет поставить твердую десятку и смело заявить, что изменения в компании проходят успешно и еще дадут свои плоды. Касательно критерия «отношение руководство-персонал», на мой взгляд, здесь  каждое предприятие имеет свой подход. В компании «ПРОМИС», где каждый сотрудник «главный», очень четко и сильно проработаны общие ценности компании, многими сотрудниками приветствуются нематериальные способы мотивации. В конце хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам встречи. Спускаться с небес на землю и погружаться из теории в практику жизни, порой очень полезно». Совместное предприятие российской ООО «КОФ-Палитра» и немецкой «А.С. Креацион» по производству обоев ООО «А.С. и Палитра» стало третьей компаний, которую посетили студенты. Руководитель дизайн службы Игорь Шаманин и начальник финансовой службы Ксения Рожкова рассказали об идеи создания совместного предприятия, особенностях работы молодого бизнеса, технических особенностях производства обоев и тенденция развития. 


Валерия Щёткина, студентка 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Яркое малиновое здание сразу вызвало массу позитивных эмоций, потому встреча прошла достаточно расслабленно и свободно. Представители компании реагировали на все вопросы, заданные им, хоть и отвечали кратко и не всегда ответ полностью охватывал заданный вопрос. Это здорово, что мы можем побывать не только в уже развитых компаниях, сформировавшихся, с сильной позицией на рынке, с сильной культурой и развитой структурой, но и посетить новые, недавно образовавшиеся компании, которые открыты для изменений. Компания молода и на рынке не так давно, потому сейчас существует огромное «поле» для деятельности, многие моменты требуют проработки, анализа и внедрения системы управления, чем она и интересна нам – менеджерам».

 

Структурное подразделение дочернего предприятия «ГЖД» – моторо - вагонное депо Московского узла  – завершило цикл изучаемых предприятий. Моторо - вагонным депо Московского узла - одно из первых подразделений ГЖД, с которого был запущен проект изменений, а именно трансформация производственной системы ОАО «РЖД» с применением концепции «Бережливое производство». Лисин Алексей Евгеньевич, начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы научно-технической политики Горьковской ЖД, проводил экскурсию в депо.

Яна Каряева, студентка 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»«Оценку предприятия «ГЖД» на примере мотор-вагонного депо Горький - Московский я проводила по двум критерям: «эффективность проведенных организационных изменений» и «отношения руководство – персонал». В сфере изменений на «ГЖД», я  бы отметила, следующий положительный момент: заинтересованность сотрудников предприятия.  Рабочее место многих представителей компании – микс принципов бережливого производства и человеческой смекалки. У местных мастеров  можно поучиться тому, как потратив 300 рублей, сэкономить несколько тысяч. «ГЖД» показывает нам работу с различными слоями населения, где невозможно применить единый подход к каждому сотруднику. Здесь мы наблюдаем принцип  мотивации, так сказать «кнута и пряника». Не стоит забывать о том, что иногда современные навороченные инструменты мотивации не действуют, и в ход идет сложившийся годами авторитет начальства».


Павел Тюрин, студент 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Очень хорошая экскурсия, всё понравилось. Экскурсоводы чётко объяснили работу депо и отвечали на все вопросы. Понравилось то, что рассказали про работу с людьми, историю и техническую часть, разрешали прикоснуться  к инструментам».






Юрий Аменицкий, студент 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Это мой второй поход, который мне понравился, и я его действительно слушал. Мне было интересно узнать о структуре предприятия. Даже удалось подискутировать на счёт сокращения сотрудников. Мне кажется, это зависело не только от сокращения издержек на заработную плату сотрудников и всяких "Голден парашютов", но и политики компании и экономической ситуации в стране. После этой поездки я приехал в филиал Сбербанка, где сейчас работаю, у подъезда была скорая, и мужчина-врач сказал, что у них тоже вдвое сократили штат, просто из-за какого-то закона со стороны государства. Возможно, на РЖД это тоже как-то повлияло. В заключение встречи нас провели в музей славы ГЖД, который произвел сильное впечатление и пробудил дух патриотизма».

«От своего имени выражаю благодарность руководителям и менеджерам компании «ПРОМИС», «АЛИЛИ», «ПАЛИТРА» и «РЖД» за энтузиазм, с которым Вы работаете и стремитесь развивать свой потенциал и компании, за открытый диалог, за возможность познакомить студентов со спецификой управления предприятиями различных сфер деятельности».

Ксения Олеговна Сафронова,

старший преподаватель кафедры

Общего и стратегического менеджмента

НИУ ВШЭ – Нижний Новгород