Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307
Телефон: (831) 4361752
Email: management.nn@hse.ru
13.02.2024 в Высшей школе экономики стартует конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава (ППС) в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Заявки принимаются до 12:00 21 марта.
Конкурс ППС НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Приказ о порядке подготовки и проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу НИУ ВШЭ – Нижний Новгород:
Приказ Конкурс ППС НИУ ВШЭ - НН
Факультет менеджмента был образован в 2001 году для подготовки высококвалифицированных специалистов и будущих лидеров в различных областях бизнеса и менеджмента. Первые студенты были зачислены в 1996 г.
120 бюджетных мест
80 платных мест
2 платных места для иностранцев
45 платных мест
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
5 платных мест
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Акимова А. Ю., Ануфриева С., Исаева О. М. и др.
Н. Новгород: Дятловы горы, 2024.
Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. 2024. Т. 13. № 3. С. 10-20.
Kutsenko E., Ismagulova S., Ivanova E.
In bk.: Clusters and Sustainable Regional Development: A Meta-Organisational Approach. Routledge, 2023. P. 176-197.
Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.
Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020
В процессе знакомства с компаниями студенты изучают на практике новые организационные модели управления. Итогом встреч и сбора информации будут подготовленные студентами мини-проекты орг.изменений для исследуемых компаний.
Первым объектом исследования стала логистическая компаний «АЛИДИ». Презентацию о бизнесе АЛИДИ и о компании как работодателе проводила менеджер по работе с персоналом Татьяной Поляниной. Посещение складских площадей и знакомство с особенностями работы склада происходило под руководством Сергея Резцова.
Вторая компания, открывшая двери для студентов Вышки – предприятие по производству картонной упаковки для фармацевтических и парфюмерно-косметических предприятий ОАО «ПРОМИС». Компания с 2008 года ведет масштабную программу изменений по созданию своей уникальной производственной системы по технологии «20 ключей» – «Практическая Программа Революционных Преобразований на Предприятии». Знакомство с предприятием, с особенностями производства упаковки, нюансами выстраивания производственной системы предприятия проводили менеджер по развитию производственной системы ОАО «ПРОМИС» Уланов Павел Валерьевич и менеджер по персоналу Зорькина Наталья Владимировна.
Студенты 4 курса факультета менеджмента поделились своими впечатлениями:
Валерия Щёткина, студентка 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «В полном восторге от компании «ПРОМИС». Не думала, что производственная компания может быть настолько «подвижной». Встретили нас радушно и дружелюбно, более того, нам предоставили возможность фотографировать, записывать, всё, что может понадобиться для наших проектов, ни один из заданных вопрос не остался без внимания и полного, исчерпывающего ответа. Компания открыта к новшествам, к критике, она всё время готова совершенствоваться. Они яркие представители того, как нужно управлять изменениями. Что особенно ценно, с нами поделились практическим опытом внедрения этих изменений, рассказали о реальных проблемах, с которыми столкнулись и как их преодолевали, как приходили к понимаю того, что эти изменения необходимы и как преодолевали сопротивления со стороны персонала. Нам сделали большой экскурс по управленческой функции в компании. Особенно много было сказано о корпоративной культуре, что порадовало меня больше всего, так как ранее я диагностировала компанию, у которой с этим были большие проблемы и здесь, я увидела как всё это может работать, какой эффект могут иметь мои рекомендации по решению проблемы, поскольку здесь используется это в полной мере. Я рада, что познакомилась с данной компанией».
Андрей Шкулев, студент 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Честно говоря, об организации до этой встречи слышал немного информации, единственное, что я знал точно – это полиграфическое предприятие. В течение нескольких минут встречи, нам была дана полная информация о «жизни» компании с момента ее основания 1994 года. На протяжении этих лет компания, что очень логично, поддавалась изменениям. Основное – это внедрение концепции «бережливого производства» в системе 20 ключей. Хочется отметить, что сотрудники компании живут этой философией, они действительно понимают, что от них требуется и в каком направлении им следует двигаться. Следующим шагом нашей встречи было построение беседы в формате «вопрос-ответ» и посещение производственной линейки предприятия. Хочется поблагодарить сотрудников компании ОАО «ПРОМИС» за грамотные построенные ответы на самые каверзные вопросы. Видно сразу, что работают профессионалы в своей сфере. В целом от встречи положительное впечатление, единственное, что хотелось бы видеть в следующий раз – это представителей топ-менеджмента, которые смогли бы поделиться своими впечатлениями и своим богатым опытом».
Яна Каряева, студентка 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Оценку, увиденного мною, я бы давала относительно двух критериев: «эффективность проведенных организационных изменений» и «отношения руководство – персонал». Условия работы сотрудников предприятия ОАО «ПРОМИС», оборудования европейского уровня, общее понимание, принятие и успешная реализация техники «20 ключей» всеми звеньями рабочего процесса, вовлеченная работа каждого сотрудника и осознание того, что именно он «главный» на данном предприятии, и именно от него зависит весь производственный процесс – все это позволяет поставить твердую десятку и смело заявить, что изменения в компании проходят успешно и еще дадут свои плоды. Касательно критерия «отношение руководство-персонал», на мой взгляд, здесь каждое предприятие имеет свой подход. В компании «ПРОМИС», где каждый сотрудник «главный», очень четко и сильно проработаны общие ценности компании, многими сотрудниками приветствуются нематериальные способы мотивации. В конце хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам встречи. Спускаться с небес на землю и погружаться из теории в практику жизни, порой очень полезно». Совместное предприятие российской ООО «КОФ-Палитра» и немецкой «А.С. Креацион» по производству обоев ООО «А.С. и Палитра» стало третьей компаний, которую посетили студенты. Руководитель дизайн службы Игорь Шаманин и начальник финансовой службы Ксения Рожкова рассказали об идеи создания совместного предприятия, особенностях работы молодого бизнеса, технических особенностях производства обоев и тенденция развития.
Валерия Щёткина, студентка 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Яркое малиновое здание сразу вызвало массу позитивных эмоций, потому встреча прошла достаточно расслабленно и свободно. Представители компании реагировали на все вопросы, заданные им, хоть и отвечали кратко и не всегда ответ полностью охватывал заданный вопрос. Это здорово, что мы можем побывать не только в уже развитых компаниях, сформировавшихся, с сильной позицией на рынке, с сильной культурой и развитой структурой, но и посетить новые, недавно образовавшиеся компании, которые открыты для изменений. Компания молода и на рынке не так давно, потому сейчас существует огромное «поле» для деятельности, многие моменты требуют проработки, анализа и внедрения системы управления, чем она и интересна нам – менеджерам».
Структурное подразделение дочернего предприятия «ГЖД» – моторо - вагонное депо Московского узла – завершило цикл изучаемых предприятий. Моторо - вагонным депо Московского узла - одно из первых подразделений ГЖД, с которого был запущен проект изменений, а именно трансформация производственной системы ОАО «РЖД» с применением концепции «Бережливое производство». Лисин Алексей Евгеньевич, начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы научно-технической политики Горьковской ЖД, проводил экскурсию в депо.
Яна Каряева, студентка 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Оценку предприятия «ГЖД» на примере мотор-вагонного депо Горький - Московский я проводила по двум критерям: «эффективность проведенных организационных изменений» и «отношения руководство – персонал». В сфере изменений на «ГЖД», я бы отметила, следующий положительный момент: заинтересованность сотрудников предприятия. Рабочее место многих представителей компании – микс принципов бережливого производства и человеческой смекалки. У местных мастеров можно поучиться тому, как потратив 300 рублей, сэкономить несколько тысяч. «ГЖД» показывает нам работу с различными слоями населения, где невозможно применить единый подход к каждому сотруднику. Здесь мы наблюдаем принцип мотивации, так сказать «кнута и пряника». Не стоит забывать о том, что иногда современные навороченные инструменты мотивации не действуют, и в ход идет сложившийся годами авторитет начальства».
Павел Тюрин, студент 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Очень хорошая экскурсия, всё понравилось. Экскурсоводы чётко объяснили работу депо и отвечали на все вопросы. Понравилось то, что рассказали про работу с людьми, историю и техническую часть, разрешали прикоснуться к инструментам».
Юрий Аменицкий, студент 4 курса направления «Общий и Стратегический менеджмент»: «Это мой второй поход, который мне понравился, и я его действительно слушал. Мне было интересно узнать о структуре предприятия. Даже удалось подискутировать на счёт сокращения сотрудников. Мне кажется, это зависело не только от сокращения издержек на заработную плату сотрудников и всяких "Голден парашютов", но и политики компании и экономической ситуации в стране. После этой поездки я приехал в филиал Сбербанка, где сейчас работаю, у подъезда была скорая, и мужчина-врач сказал, что у них тоже вдвое сократили штат, просто из-за какого-то закона со стороны государства. Возможно, на РЖД это тоже как-то повлияло. В заключение встречи нас провели в музей славы ГЖД, который произвел сильное впечатление и пробудил дух патриотизма».
«От своего имени выражаю благодарность руководителям и менеджерам компании «ПРОМИС», «АЛИЛИ», «ПАЛИТРА» и «РЖД» за энтузиазм, с которым Вы работаете и стремитесь развивать свой потенциал и компании, за открытый диалог, за возможность познакомить студентов со спецификой управления предприятиями различных сфер деятельности».
старший преподаватель кафедры
Общего и стратегического менеджмента
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород