Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307
Телефон: (831) 4361752
Email: management.nn@hse.ru
13.02.2024 в Высшей школе экономики стартует конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава (ППС) в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Заявки принимаются до 12:00 21 марта.
Конкурс ППС НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Приказ о порядке подготовки и проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу НИУ ВШЭ – Нижний Новгород:
Приказ Конкурс ППС НИУ ВШЭ - НН
Факультет менеджмента был образован в 2001 году для подготовки высококвалифицированных специалистов и будущих лидеров в различных областях бизнеса и менеджмента. Первые студенты были зачислены в 1996 г.
120 бюджетных мест
80 платных мест
2 платных места для иностранцев
45 платных мест
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
5 платных мест
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Акимова А. Ю., Ануфриева С., Исаева О. М. и др.
Н. Новгород: Дятловы горы, 2024.
Чилипенок Ю. Ю., Гапонова О. С., Гапонова Н. С. и др.
Женщина в российском обществе. 2024. № 3. С. 114-122.
Сироткина Надежда Геннадьевна, Павловская Светлана Владимировна, Зуева Елена Евгеньевна.
In bk.: Современные вызовы образования и психология формирования личности. Cheboksary: 2024. Ch. 7. P. 89-104.
Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.
Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020
Конференция была организована НФПМК и сотрудниками кафедры общего и стратегического менеджмента: Чилипенок Юлией Юрьевной, д.с.н., профессором и заведующей кафедрой; Гапоновой Ольгой Сергеевной, к.э.н., доцентом и Гапоновой Надеждой Сергеевной, преподавателем кафедры ОиСМ, начальником ОСУП в бакалавриате по направлению «Менеджмент». Встреча прошла с участием студентов 2 курса ОП «Управление бизнесом», профиля «Организационный анализ и бизнес-процессы» и преподавателей кафедр маркетинга и венчурного менеджмента.
Партнерами мероприятия выступили компания «Ментор эксперт», Павловский бизнес-инкубатор, Областной кадровый центр.
Модерировала встречу профессор Чилипенок Юлия Юрьевна.
В ходе конференции были представлены следующие доклады:
Татьяна Руссу , сертифицированный профессиональный бизнес-коуч по российским (СПБК) и международным (РСС) стандартам рассказала о развитии стилей управления и о месте коучинга в работе современного руководителя.
Оксана Семеновских , коуч АСС ICF, специализирующаяся на карьерном коучинге, разграничила понятия менторинга, наставничества и коучинга, и рассказала о личном опыте в развитии подчиненных.
Марина Алексеева , ментор, коуч РСС ICF, со специализацией в сфере профессонального благополучия, поведала о мифах и реальности коучинга на рабочем месте.
Елена Курепина , профессиональный коуч ACC ICF, психолог, фасилитатор группового и командного коучинга поделилась информацией о том, как экологично повысить уровень ответственности команды.
Наталья Маслова , лидер Приволжского дивизиона Национальной федерации профессиональных менторов и коучей рассказала о том, в какие бизнес-процессы можно внедрить коучинговые инструменты, как выстраивается процесс их внедрения, каких результатов можно ожидать.
Анна Блинова , коуч уровня РСС ICF, executive coach, командный коуч, поделилась секретами командного коучинга - от токсичности к эффективности команд.
Встреча прошла в интерактивном формате, в атмосфере дружеской дискуссии, богатой взаимными инсайтами и совместно разработанными методиками применения инструментов коучинга, которые призваны помочь людям и организациям эффективно развиваться, разрабатывая стратегии для достижения своих целей и создавая планы действий для достижения успеха.
Выступления докладчиков произвели огромное впечатление на студентов, которые хотели бы поделиться своими эмоциями.
«Для всех участников нашей команды коучинг и менторинг были незнакомы как бизнес-инструменты, поэтому нового мы узнали много. Во-первых, мы познакомились с самими понятиями коучинга, менторинга и наставничества. Также, узнали в чем заключается разница между этими терминами в теории и на практике: они различаются по формату вовлечения самого сотрудника в собственное развитие, а значит подходят для немного разных бизнес-целей. Во-вторых, полезной информацией стал рассказ о типах лидерства, а также о том, что нужно применять несколько их типов для эффективного руководства и обязательно применять коучинговый стиль, чтобы как можно эффективнее взаимодействовать с сотрудниками, сохранять таланты, повысить их вовлеченность в работу. Наконец, рассказ о токсичном руководстве и токсичных командах будет полезен нам уже сейчас, при работе над проектами и групповыми работами. Он позволит наиболее конструктивно выстроить взаимодействие и повысить эффективность работы». - Божатков Александр, Солнцев Яков, Тарунин Артем, Чекмарев Даниил.
«Особо запомнилось, что невозможно развить ответственность у других людей, так как ответственность – это интеллектуальная компетентность; способность влиять на ход событий. Чтобы повысить ответственность сотрудников, нужно усилить фильтр на входе при найме новых работников и нанять коучей и менторов в команду. Стоит отметить, что диалог – наиболее эффективный инструмент повышения ответственности. Коучинг может помочь не только службе HR, но и в других областях менеджмента. Чтобы повысить эффективность работы сотрудников в продажах применяют коучинговые инструменты. Для этого выбираются инструменты и адаптируются под текущие задачи, а также под продукт. Например, вместе со SPIN вопросами можно использовать технику GROW для того, чтобы создать структуру общения с клиентами и у команды продаж было четкое видение, какая цель у клиента, что у него есть на данный момент, какие варианты действий сотрудников возможны и что способно закрепить намерение клиента. Действуя системно, сотрудники будут экономить время и энергию и выстраивать отношения с клиентами, которые приведут к продажам». - Алматова Камилла, Антропова Анастасия, Канисева Елизавета, Казакова Марина.
«Одна из ключевых идей, прозвучавших в начале конференции, заключалась в том, что в наши дни роль персонала в бизнесе и его отношения с руководством переживает изменения. Иерархическое устройство организации теряет эффективность, т.к. появляется новый тип сотрудников, мобильный и не любящий приказы. Коучинговый стиль управления помогает минимизировать связанные с этим трудности, делая приоритетом обмен обратной связью вместо контроля. Техники коучинга могут применяться не только внутри организации, но и в работе с клиентами. Был рассмотрен кейс компании, испытывающей трудности в продажах. Чтобы преодолеть эту проблему, устаревшая схема организации продаж была заменена на ведение развивающего диалога с клиентом. Для этого были использованы инструменты SPIN (Ситуационные вопросы, Проблемные вопросы, Извлекающие вопросы, Направляющие вопросы) и техника GROW (Цель, Реальность, Варианты, Намерение). В результате внедрения новых техник, рассматриваемая команда смогла преодолеть “страх” продаж, начала вести действительно осмысленные и эффективные диалоги с клиентами, создавать карты их развития». - Трапезникова Елизавета, Криворотова Валерия, Швец Роман, Лазарев Антон.
Кафедра общего и стратегического менеджмента (Нижний Новгород): преподаватель
Кафедра общего и стратегического менеджмента (Нижний Новгород): доцент
Кафедра общего и стратегического менеджмента (Нижний Новгород): профессор