• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Декан факультета менеджмента Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

+7 (831) 436-74-09 *6427

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения
45

45 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
13/5

13 бюджетных мест

5 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление организациями и проектами

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/3

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения
30/10/5

30 бюджетных мест

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках

В рамках Всероссийской недели коучинга 6 апреля 2023 г. и сотрудничества с Национальной Федерацией Профессиональных менторов и коучей (НФПМК) на базе НИУ ВШЭ - Нижний Новгород состоялась конференция «Коучинг, как инструмент развития человека и организации в меняющимся мире»

Конференция была организована НФПМК и сотрудниками кафедры общего и стратегического менеджмента: Чилипенок Юлией Юрьевной, д.с.н., профессором и заведующей кафедрой; Гапоновой Ольгой Сергеевной, к.э.н., доцентом и Гапоновой Надеждой Сергеевной, преподавателем кафедры ОиСМ, начальником ОСУП в бакалавриате по направлению «Менеджмент». Встреча прошла с участием студентов 2 курса ОП «Управление бизнесом», профиля «Организационный анализ и бизнес-процессы» и преподавателей кафедр маркетинга и венчурного менеджмента.

Партнерами мероприятия выступили компания «Ментор эксперт», Павловский бизнес-инкубатор, Областной кадровый центр.

Модерировала встречу профессор Чилипенок Юлия Юрьевна.

В ходе конференции были представлены следующие доклады:

Татьяна Руссу , сертифицированный профессиональный бизнес-коуч по российским (СПБК) и международным (РСС) стандартам рассказала о развитии стилей управления и о месте коучинга в работе современного руководителя.

Оксана Семеновских , коуч АСС ICF, специализирующаяся на карьерном коучинге, разграничила понятия менторинга, наставничества и коучинга, и рассказала о личном опыте в развитии подчиненных.

Марина Алексеева , ментор, коуч  РСС ICF, со специализацией в сфере профессонального благополучия, поведала о мифах и реальности коучинга на рабочем месте.

Елена Курепина , профессиональный коуч ACC ICF, психолог, фасилитатор группового и командного коучинга поделилась информацией о том, как экологично повысить уровень ответственности команды.

Наталья Маслова , лидер Приволжского дивизиона Национальной федерации профессиональных менторов и коучей рассказала о том, в какие бизнес-процессы можно внедрить коучинговые инструменты, как выстраивается процесс их внедрения, каких результатов можно ожидать.

Анна Блинова , коуч уровня РСС ICF, executive coach, командный коуч, поделилась секретами командного коучинга - от токсичности к эффективности команд.

Встреча прошла в интерактивном формате, в атмосфере дружеской дискуссии, богатой взаимными инсайтами и совместно разработанными методиками применения инструментов коучинга, которые призваны помочь людям и организациям эффективно развиваться, разрабатывая стратегии для достижения своих целей и создавая планы действий для достижения успеха.

         Выступления докладчиков произвели огромное впечатление на студентов, которые хотели бы поделиться своими эмоциями.

    «Для всех участников нашей команды коучинг и менторинг были незнакомы как бизнес-инструменты, поэтому нового мы узнали много. Во-первых, мы познакомились с самими понятиями коучинга, менторинга и наставничества. Также, узнали в чем заключается разница между этими терминами в теории и на практике: они различаются по формату вовлечения самого сотрудника в собственное развитие, а значит подходят для немного разных бизнес-целей. Во-вторых, полезной информацией стал рассказ о типах лидерства, а также о том, что нужно применять несколько их типов для эффективного руководства и обязательно применять коучинговый стиль, чтобы как можно эффективнее взаимодействовать с сотрудниками, сохранять таланты, повысить их вовлеченность в работу. Наконец, рассказ о токсичном руководстве и токсичных командах будет полезен нам уже сейчас, при работе над проектами и групповыми работами. Он позволит наиболее конструктивно выстроить взаимодействие и повысить эффективность работы». - Божатков Александр, Солнцев Яков, Тарунин Артем, Чекмарев Даниил.

    «Особо запомнилось, что невозможно развить ответственность у других людей, так как ответственность – это интеллектуальная компетентность; способность влиять на ход событий. Чтобы повысить ответственность сотрудников, нужно усилить фильтр на входе при найме новых работников и нанять коучей и менторов в команду. Стоит отметить, что диалог – наиболее эффективный инструмент повышения ответственности. Коучинг может помочь не только службе HR, но и в других областях менеджмента. Чтобы повысить эффективность работы сотрудников в продажах применяют коучинговые инструменты. Для этого выбираются инструменты и адаптируются под текущие задачи, а также под продукт. Например, вместе со SPIN вопросами можно использовать технику GROW для того, чтобы создать структуру общения с клиентами и у команды продаж было четкое видение, какая цель у клиента, что у него есть на данный момент, какие варианты действий сотрудников возможны и что способно закрепить намерение клиента. Действуя системно, сотрудники будут экономить время и энергию и выстраивать отношения с клиентами, которые приведут к продажам». - Алматова Камилла, Антропова Анастасия, Канисева Елизавета, Казакова Марина.

       «Одна из ключевых идей, прозвучавших в начале конференции, заключалась в том, что в наши дни роль персонала в бизнесе и его отношения с руководством переживает изменения. Иерархическое устройство организации теряет эффективность, т.к. появляется новый тип сотрудников, мобильный и не любящий приказы. Коучинговый стиль управления помогает минимизировать связанные с этим трудности, делая приоритетом обмен обратной связью вместо контроля. Техники коучинга могут применяться не только внутри организации, но и в работе с клиентами. Был рассмотрен кейс компании, испытывающей трудности в продажах. Чтобы преодолеть эту проблему, устаревшая схема организации продаж была заменена на ведение развивающего диалога с клиентом. Для этого были использованы инструменты SPIN (Ситуационные вопросы, Проблемные вопросы, Извлекающие вопросы, Направляющие вопросы) и техника GROW (Цель, Реальность, Варианты, Намерение). В результате внедрения новых техник, рассматриваемая команда смогла преодолеть “страх” продаж, начала вести действительно осмысленные и эффективные диалоги с клиентами, создавать карты их развития». - Трапезникова Елизавета, Криворотова Валерия, Швец Роман, Лазарев Антон.